Морской и речной якорь отличия. Современные якоря. Типы якорей

Основное назначение якорного устройства - обеспечивать надежную стоянку судна на рейдах и в открытом море при доступных глубинах.

Кроме того, якорное устройство используется в ряде других случаев, в частности: при швартовке судна к причалу или другому судну в, неблагоприятных условиях (сильный ветер, течение и др.).

Якорь, отданный с наветренной стороны при прижимном ветре или течении, позволяет избежать навала судна на причал или другое судно: при швартовке судна кормой к причалу или швартовным бочка!: для производства рейдовых перегрузочных работ с использованием плавсредств.

Два свободных конца прикрепляются к лучам после закрепления анкера. В качестве альтернативы вы можете завязать уздечку, прикрепив две нейлоновые линии к якорной машине, используя прокатные штыри, чтобы они не получили проскальзывание. Хорошие результаты также можно использовать на узле уздечки.

При базовом понимании того, как привязка привязана к основанию и некоторым методам привязки, мы теперь рассмотрим процедуру сброса, а затем установим якорь. Как только пятно выбрано для медленного снижения якорного подхода от подветренного или нисходящего тока, в зависимости от того, Теперь вы хотите вернуть лодку назад, чтобы падающая цепь не загрязняла якорь. Вы можете медленно переключиться назад, а затем вернуться к нейтральному; достаточно, чтобы лодка была направлена ​​назад. Она не вернулась назад, потому что ветер хочет сначала выбить лук.

Отданные якоря при заведенных на причал или бочки кормовых швартовах ограничивают подвижность судна; для осуществления эффективного разворота судна на ограниченной свободной акватории (при выходе из гавани, в узкости и т. д.).
Отданный якорь позволяет уменьшить диаметр циркуляции и выполнить безопасный поворот; для быстрого погашения инерции и остановки судна с целью предотвращения столкновения с другим судном; для снятия судна с мели.
Заведенный в сторону больших глубин якорь с прикрепленным к нему стальным тросом выбирается с помощью шпиля или брашпиля, что позволяет в некоторых случаях снять судно с мели без посторонней помощи.

Будьте терпеливы, поскольку один или несколько из членов экипажа выпускают якорь. Когда вы выпустили достаточно очистить линию или цепь. выровняйте себя с якорем, когда он вытащит все провисание. Установите якорь, опираясь на него. Включить реверс; сначала на холостом ходу и следите за любым движением. Самый простой способ сделать это - установить диапазон с двумя не движущимися объектами и посмотреть, не выходят ли они из выравнивания.

Это действительно не имеет значения, какие два не движущихся объекта вы используете. Может быть точкой земли с деревом за ее пределами. Или навигационным маркером и деревом за его пределами. Малейшее движение лодки появится при просмотре диапазона вы настроили. Держите двигатель в обратном порядке в течение нескольких секунд, чтобы увидеть, что произойдет. Если движение отсутствует, медленно опускайте обороты, выключите двигатель и расслабьтесь.

Некоторые элементы якорного устройства (клюзы, якорные цепи) могут использоваться при буксировке судна. Частями якорного устройства являются: якоря, якорные цепи, клюзы, цепные ящики, устройства для крепления якорных цепей к корпусу судна, стопоры и механизмы для отдачи и подъема якорей - брашпили или шпили.
Якорное устройство размещается в носовой части судна. На ледоколах, буксирах, крупнотоннажных транспортных и экспедиционных судах бывает дополнительное якорное устройство на корме, что позволяет улучшить условия обработки судов.

Что делать, если нет земли или нет доступного диапазона? В этой ситуации сделайте то же самое, что и выше, в том, что касается поддержки якоря на разных скоростях двигателя, но без диапазона, положите руку на поезд, и вы сможете почувствовать вибрацию, если якорь проскакивает по дну.

Что делать, если якорь не может удерживаться при его возврате? Что, если вы уже выпустили большую часть своей поездки? ​​Если якорь перетаскивается, остановите движение лодки. Выведите двигатель из реверса и остановитесь. Затем медленно начинайте с холостого хода назад Часто, якорь будет захватывать, как только вы остановите движение назад. Возьмите его медленно и будьте терпеливы. Если вы просто не можете его установить, заберите его и опустите в другое место.

Судовые якоря по своему назначению подразделяются на становые и вспомогательные. Основная функция становых якорей - удерживать судно на месте при отданном якоре. Каждое судно должно иметь три становых якоря - два в клюзах и один запасной на палубе.

рис. 25 Ледовый якорь

Вам придется начинать все заново, но как только вы закрепите якорь, вы будете более уверенны в том, что он будет держать ночь. Используйте тот же диапазон, чтобы проверить, возможно, какое-либо подозрительное перемещение якоря позже. Даже самая маленькая сумма появится. Ночью, как правило, неплохо найти пару огней, которые находятся внутри или рядом, чтобы использовать их в качестве чека.

Получение якоря на борту должно быть простым делом с сегодняшними электрическими якорьными брашпильками. Начните с того, что вы подаете лодку к якорю с помощью двигателя, а не брашпиля. Мы сохраняем брашпиль, чтобы закрепить якорь, когда мы над ним. когда якорь просто ломается, когда мы двигаемся к нему и напрягаем цепь.

К вспомогательным якорям относятся: стоп-анкеры - самые крупные из вспомогательных якорей, имеющие массу, равную 1/3 массы станового якоря. Они применяются совместно со становыми для удержания судна в определенном положении относительно ветра при погрузке-выгрузке, посадке и высадке пассажиров, приемке топлива и т. п. на рейдах, а также для снятия судна с мели; верпы - малые судовые якоря, применяемые наряду со стоп-анкерами.
Масса верпа равна примерно половине массы стоп-анкера; дреки - небольшие шлюпочные якоря массой от 16 до 45 кг; кошки - малые трех- или четырехрогие якоря массой от 5 до 15 кг, используются для отыскания затонувших и вылавливания плавающих предметов; ледовые якоря используются для удержания судна у ледяного поля или берегового припая, имеют массу 75-80 кг.

Если он не сразу разрывается, тогда, когда вы находитесь прямо над якорем, очищайте поезд и мощность вперед. Это должно легко разбить его. Но что, если он все еще застрял? Во-первых, вы можете попытаться потянуть в разные стороны с большей и большей силой. Если бы вы заранее подумали об этом, вы могли бы установить линию поездки, когда вы ставите на якорь. Если удары якоря пойманы под скалой или препятствием, поездка позволит вам вытащить якорь так, как он появился. Просто двигайтесь к задней стороне якоря, стараясь не делать этого поехали, подобрали линию отключения и вытащили якорь.

(рис. 25) изготавливается из стали таврового профиля. Он состоит из веретена 1 и лапы 2, которая закладывается в трещину льда или в выдолбленную лунку; снабжен двумя скобами. К скобе 3 крепится стальной трос, на котором заводится якорь, а к скобе 4 - короткий конец мягкого стального или растительного троса, за который якорь вынимается из лунки.

Для того, чтобы это сработало, вы должны заранее установить линию отключения и буй. Что, если ты так не думаешь? В то время как вы можете подключить линию отключения заранее на каком-либо якоре, есть некоторые якоря, у которых есть специальный слот в хвостовике, позволяющий якорной машине скользить вниз к короне при потянутом в противоположном направлении.

Что делать, если у вас нет одного из этих специальных якорей? Если вода не слишком глубокая, и ясно, что вы можете свободно погрузиться и прикрепить линию к короне. Еще один трюк, который вы можете попробовать, - разместить металлический глаз большого диаметра или кольцо на якоре, который проехал по носу. Он должен быть достаточно большим, чтобы скользить вниз по вашему хвостовику. Вам придется отключить горький конец анкерной линии, чтобы окунуться в поворот. Теперь привяжите линию к этому глазу и сдвиньте ее вниз на якорь.

Судовые якоря должны иметь характеристики, отвечающие их назначению. Важнейшей из них является держащая сила - наименьшее усилие, которое необходимо, приложить в направлении веретена, чтобы сорвать якорь с грунта.
Особые требования предъявляются к становым якорям. Они должны быстро отдаваться, хорошо забирать грунт, обладать большой держащей силой, легко отделяться от грунта при подъеме и удобно крепиться по-походному. При этом якоря должны быть прочными, дешевыми и простыми в изготовлении.
Эти требования привели к созданию большого количества якорей различных конструкций. По способу забирания грунта их можно разделить на два типа: якоря со штоком, зарывающиеся в грунт одной лапой: якоря со штоком и без штока, забирающие грунт двумя лапами.

Удерживая якорь-роде, вы сможете отбросить этот глаз до самого верха, над кандалом, затем вниз по хвостовику до короны, где теперь вы можете использовать его точно так же, как поездка. Анкеровка - это такая же частая операция на борту, как и погрузка и разгрузка груза.

Но, несмотря на частоту операций, количество инцидентов, связанных с привязкой, никогда не уменьшается. Именно тогда многие незначительные инциденты никогда не раскрываются широкой аудитории. Правда в том, что даже после обычной операции эффективный способ привязки - это не детская игра.

К первому типу относится адмиралтейский якорь (рис. 26, а). Он состоит из веретена 1 и двух рогов 2 с лапами 3, отлитых или откованных вместе с веретеном. Веретено в нижней части имеет утолщение - тренд, нижняя часть которого называется пяткой 4. В верхней части веретена имеются два отверстия: через одно из них к веретену крепится якорная скоба 5, а во второе вставляется шток 6. Шток на концах имеет утолщения, которые препятствуют его зарыванию в грунт при отдаче якоря.

Конечно, можно как-то добраться до места привязки и открыть тормоз, чтобы закрепить судно. В этой статье давайте обсудим практический способ привязки. Но прежде чем мы это сделаем, нам нужно обсудить две вещи. Сначала, как якорь держит корабль. И во-вторых, что гарантирует большую удерживающую способность якоря.

Когда анкер падает, корона якоря является первой, которая попадает в морское дно. По мере того как корабль возвращается назад, флюки занимают свое положение и внедряются в морское дно. Не имеет значения, с какой высоты анкер падает, корона будет всегда ударяться о нижнюю. Флюки будут копаться только на морском дне, как только корабль движется на корме, а флюки направлены вниз в морское дно.

Один конец штока загнут под прямым углом, что позволяет убирать его вдоль веретена при креплении якоря по-походному. Шток обеспечивает быстрое забирание якорем грунта. Отданный якорь ложится на грунт пяткой и упирается в него концом штока. При натяжении якорной цепи якорь на грунте разворачивается на 90°, благодаря чему нижний рог с лапой зарывается в грунт.

По мере того, как корабль движется назад, лайк занимает свое положение и внедряется в морское дно. Противоположность происходит, когда мы поднимаем якорь. Когда цепь все подхватывается, флюки обращены вверх и вырываются из нижней части. Все остальные факторы являются общими, есть три вещи, которые влияют на удерживающую способность якорей. Во-первых, это конструкция якоря, второй характер морского дна и третий масштаб кабеля.

Удерживание мощности из-за якорной конструкции

Номер оборудования судна определяет вес якоря и длину цепи. Область дефектов определяет удерживающую силу якоря. Международная ассоциация классификационных обществ регулирует правила для якорей. Нормальные держатели энергии, Супервысокие держатели. . Из-за высоких и сверхвысоких удерживающих мощностей эти якоря могут иметь меньший вес, чем обычные якоря. Это связано с тем, что конструкция с высоким выдержкой компенсирует потерю удерживающей способности из-за меньшего веса.

прост по конструкции и обладает большой держащей силой. Однако он имеет и существенные недостатки. Прежде всего якорь неудобен при отдаче и уборке, так как по-походному он закрепляется на палубе.
Кроме того, зарывшись в грунт одной лапой, якорь представляет опасность для судов на мелководье и создает угрозу запутывания своей якорной цепи за возвышающийся над грунтом второй рог. К типу якорей, забирающих грунт двумя лапами, относятся якорь Холла (без штока) и якорь системы Матросова (со штоком).
Преимущественное применение на судах получил якорь Холла.

Несмотря на то, что вес якоря не имеет ничего общего с властью как таковой, это в некоторой степени способствует поддержанию корабля в его положении. Больше веса якоря потребуется больше силы, чтобы вытолкнуть корабль из своего положения. По этой причине вес якоря чаще используется как функция удерживающей мощности.

Удерживание мощности в силу характера морского дна

Другим фактором, влияющим на удерживающую способность якорей, является характер морского дна. Песок считается самым сильным холдингом. Мягкая грязь - наименее удерживающая земля. Это по очевидным причинам. Якорь, встроенный в мягкий ил, оставил бы дно легко по сравнению с более твердой поверхностью, подобной песку. Моряки должны учитывать характер морского дна, чтобы определить возможность перетаскивания якоря.

Якорь Холла (рис. 26, б) состоит из двух основных деталей - веретена 1 и коробки 2, отлитой как одно целое с двумя лапами 3. Веретено квадратного сечения, сужающееся кверху, проходит через отверстие в коробке.
На нижнем утолщенном конце веретена имеется проушина для валика, концы которого входят в гнезда, имеющиеся внутри коробки. Благодаря этому коробка с лапами может поворачиваться на угол 40-45°, когда лапы входят в грунт. Веретено удерживается внутри коробки двумя стопорными штырями 5.
Штыри только охватывают вошедший в гнезда валик 6, не ограничивают необходимый угол поворота коробки с лапами и позволяют ей поворачиваться в плоскости лап на угол до 10°. Коробка имеет захваты 7 (песочники), способствующие повороту лап при вхождении в грунт.
В верхней части имеется проушина для якорной скобы 4, к которой присоединяется якорь-цепь.

Удерживание мощности из-за объема анкерного кабеля

Правильный масштаб необходим для безопасного крепления и лучшего крепления анкера. Объем - это отношение глубины воды к длине развернутого кабеля. Больше возможностей, лучше якорь будет держать корабль. Идея иметь больше возможностей заключается в том, что угол цепи относительно морского дна должен быть минимальным.

Чем больше угол, тем меньше удерживающая сила. В качестве правила большого пальца, область 6 рекомендуется для закрепления. То есть при закреплении на глубине 20 метров, мы должны заплатить минимум 120 метров кабеля. При постановке на якорь в местах сильного ветра или течения у нас должно быть время от 6 до 10.

рис. 26 Судовые становые якоря

а - адмиралтейский; б - Холла, в - Матросова


Отданный якорь Холла ложится на грунт. При натяжении якорной цепи захваты упираются в грунт и заставляют зарываться лапы. Якорь Холла получил широкое признание из-за удобства в эксплуатации.
Он быстро отдается, обладает достаточно большой держащей силой и удобно втягивается в клюз при уборке. Зарываясь в грунт обеими лапами, якорь не опасен для судов на мелководье, практически исключается запутывание якорной цепи за лапы якоря.
Однако в случае неравномерного зарывания лап в грунт якорь начинает выворачиваться из грунта при сильном натяжении якорной цепи, а также при изменении направления ветра или течения. Этот недостаток устранен конструкцией якоря, предложенной советским инженером Матросовым.

Есть две ситуации, когда объем 6 или более не всегда возможен. В перегруженных якорных стоянках, например, в Сингапуре и в глубоководных креплениях, таких как Фуджейра. В перегруженных креплениях это происходит из-за недостаточной морской комнаты и глубокой фиксации воды из-за недостаточной длины кабеля. В спокойную погоду меньший объем в этих областях не должен быть проблемой.

Но если вы ожидаете, что сила ветра возрастет, увеличение вероятности привязки якоря должно быть частью оценки риска. Подготовка судна к якорной стоянке может начаться за несколько дней до прибытия. Это когда Мастер проверяет графики для отмеченных областей привязки за несколько дней до прибытия.

рис. 27 Мертвые якоря

а, б - железобетонные массивы; в - «лягушка»; г - сегментный; д - грибовидный;

е - винтообразный; ж - однорогий адмиралтейский


Якорь Матросова (рис. 26, в) имеет широкие лапы 3, расположенные почти вплотную к веретену 1. Благодаря этому уменьшается момент, вырывающий якорь из грунта. Лапы имеют отлитый заодно с ними шток 2, смещенный вверх относительно оси вращения веретена в тренде якоря.

Анкеровка для судна также может быть предложена в сообщении о прибытии агента. В любом случае область Анкориджа должна быть физически проверена на графике, чтобы убедиться, что. При проверке диаграмм для подводных препятствий следует обратить внимание на символ #.

Этот символ означает, что существует грязная земля, и ее следует избегать для закрепления. Важно помнить о грузоподъемности лобового борта судна. В любом случае, большинство лебедков судна способны поднимать вес якоря и около 3 скобок. Суда могли легко закрепляться на глубинах около 80 метров. Если вы больше привязываетесь к глубине, вам может потребоваться сначала проверить мощность брашпиля для конкретного судна.

Шток не мешает втягиванию якоря в клюз; он предохраняет якорь от опрокидывания при волочении по грунту, а в мягком грунте, погружаясь вместе с лапами, повышает держащую силу. Якорь имеет сравнительно небольшую массу, но при этом обладает большой держащей силой, равной 10-20-кратной массе якоря (в зависимости от грунта).

Якоря Холла, Матросова и др. называются втяжными, так как при закреплении по-походному они втягиваются на всю длину веретена в специальные якорные трубы-клюзы.

Анкерные станции должны быть готовы вперед заранее. Сторона-якорь должна провести осмотр якорной лебедки. Они также должны убедиться, что привод работает. Крепление обоих якорей должно быть удалено, даже если предварительно определено, какой якорь будет использоваться.

Приближение положения крепления

Хорошей практикой является краткое изложение якорной партии заблаговременно до некоторой информации о закреплении, например. Какой якорь для использования Метод анкеровки - количество кандалов, на которые будет поднято судно. Глубина воды в положении привязки. . Наиболее важным фактором при приближении к позиции привязки является скорость судна. Двигатели должны быть готовы и проверены заблаговременно, и скорость судна должна контролироваться.

(рис. 27) применяются для надежного удержания на месте швартовных бочек, плавучих маяков, доков, плавмастерских и других сооружений, а также знаков навигационного оборудования. Это железобетонные массивы различной геометрической формы или объемные металлические конструкции, которые закладываются в грунт.

Плавучие сооружения удерживаются на мертвых якорях при, помощи прочных цепей или тросов. Якорный клюз (рис. 28) представляет собой металлическую трубу 2 с двумя раструбами, один из которых 1 приваривается к палубе, а второй 4 - к наружной обшивке корпуса. На судах, не имеющих якорного устройства на корме, якорные клюзы располагают по одному с каждого борта только в носовой части. Чтобы при креплении якоря по-походному его лапы не выступали за бортовую обшивку, в местах крепления бортовых раструбов делают ниши 3.


Только в средневековье, якоря стали обретать современную форму. Они изготавливались из железа, а шток мог быть деревянным или железным. Они имели прямые рога с лопатами, что со временем привело к отказу от них из-за частых аварий судов , при их использовании. (рис. 15)


Настоящей революцией в якорном деле стал якорь Роджера , названный в честь самого изобретателя в 1830 году. Он был офицером Королевских ВМС Великобритании и упорно проводил исследования и опыты в этой области. Якорь отличался от предшественников наличием железного штока с квадратным отверстием посредине. Этим отверстием шток надевали на шейму веретена, а затем шплинтовали. Для того, чтобы снять шток необходимо было удалить рым, вскоре его заменили скобой. (рис. 16)


В 1852 году Уильямом Паркером был разработан адмиралтейский якорь . Такому названию он обязан Британскому Адмиралтейству. Веретено и рога этого якоря, а также шток в поперечном сечении эллиптические; рога изогнуты по окружности; лапы значительно меньших размеров, железный шток подвижной. Он работал следующим образом. Якорь падал на дно и касался грунта пяткой тренда. Под натяжением якорного каната якорь ложился на грунт, и если его шток горизонтален, лапа зарывалась в него. Если же грунта касался конец штока, то под натяжением каната якорь поворачивался на нем, и лапа якоря входила в грунт. Шток служил для того, чтобы рога якоря не ложились на морское дно горизонтально. (рис. 17)

Современные якоря появились с начала 1821 года, а первым изобретателем стал Гаукинс. Особенностью этого якоря были поворотные рога и отсутствие штока. На конце рогов были стрелообразные наконечники. (рис.18)


Со временем этот якорь доработали француз Ф. Мартин и англичанин Тротман, которые предложили делать рога якорей качающимися, соответственно они нашли применение на судах с паровым двигателем. У этого якоря в грунт углублялась только одна лапа, другая же поворачивалась и прижималась к веретену, благодаря чему увеличивалась держащая сила. (рис.19)

В 1891 году британское Адмиралтейство провело испытание сразу нескольких якорей на одном судне для определения лучшего по всем показателям. Им оказался якорь Холла - достаточно глубоко и быстро зарывающийся в грунт. Якорь Холла посей день применяется на . (рис.20)



На (рис. 21, 22) изображены некоторые виды якорей, применяемые в наши дни.


виды «мертвых якорей»


Кроме них существуют и другие виды якорей для различного рода деятельности. Однорогий якорь служит для установки бочек. Небольшие четырехрогие якоря без штока и без поворотных рогов, называют "кошками" или вертами. (рис. 23)


На (рис. 24) показано, что происходит с якорем при погружении его на глубину и подъема со дна реки или моря. Якорь опускается, скользит по грунту, зацепляется и зарывается в него. Для подъема якорная цепь натягивается и вырывает якорь из грунта, а затем поднимается.


А есть еще более интересные якоря - плавучие , которые применяются при непогоде или остановке судна на большой глубине для их удержания вразрез волны. Их изготавливают из квадратного куска парусины, который натягивается между двух балок. Их длина должна составлять половину длины бимсов у грот-мачты. От концов балок проводится трос, который посредине крепится к толстому перлиню. К нижнему концу плавучего якоря подвешивается груз, а к верхнему - якорный буй, чтобы якорь находился в воде на определенной глубине. (рис. 25)



Якорь , как правило, опускается на канате или якорной цепи. Якорный канат - это крепкий трос, служащий для поставки судна на якорь и верпования (верповать значит тянуть судно при помощи якоря). Вскоре на судах для этой же цели начали применять цепи. Чтобы избежать закручивания цепи, в случаях, когда судно ходит вокруг якоря, звенья соединяют вертлюгом. Устройство цепи из звеньев показано на (рис. 26)
Цепь хранится на судне в специальном помещении - цепном ящике.
Загрузка...
Top