Как развить скорость игры на гитаре. Полезные советы

В этой статье мы рассмотрим вопросы:

Как развить скорость при игре на гитаре.

Не потерять при этом в качестве и чистоте звука.

Что делать, если прогресс идет медленно

Как достичь совершенства, играя скоростные соло на гитаре? Многие гитаристы задают себе этот вопрос. Особенно если не чувствуют прогресса, или он идет довольно медленно.

Так как же всё-таки научиться играть на гитаре скоростные соло и быстрые партии. Ответ может показаться слишком простым, но это так:

Играйте медленно!

Причем не просто медленно, а настолько медленно, чтобы произведение звучало без запинки ровно. Извлекаемый гитаристом звук должен быть четким и качественным. Нет смысла в скорости если звукоизвлечение размазанное и содержит много посторонних призвуков. Особенно хорошо это слышно при игре на электрогитаре.

Поставьте метроном на минимальный темп и начинайте с него.

Вы думаете, что прогресс уменьшится. Ничего подобного. Чем более медленный темп вы возьмете в начале, тем более быстрого получиться добиться, когда произведение будет полностью разобрано и проиграно.

Когда мастерство гитариста растет?

Только тогда, когда он сосредотачивается на определенном аспекте своей игры.

Многие начинающие гитаристы (подавляющее большинство) думают, что если стараться играть быстрее их прогресс при игре скоростных произведений(и вообще как музыканта) будет идти быстрее.

Это не так. Обратите внимание, если стараться играть сразу быстро, ошибки всегда появляются в одном и том же месте. И на долго в этом месте остаются.

Как отработать красивое и чистое звукоизвлечение гитаристу на быстрых пассажах?

Есть один хороший способ. Берете и ставите на минимум. И играете так любое музыкальное произведение две недели. И через четырнадцать дней вы не узнаете качество и скорость своей игры.

Играя быстрые соло нельзя забывать о разминке и отдыхе для рук

Особенно если вы только начинаете играть и еще не знаете в полной мере всех возможностей своего организма.

Разминка рук перед игрой на гитаре

Вовремя давайте рукам отдых

Если вы чувствуете, что руки устали, появились неприятные или даже болевые ощущения(этого категорически нельзя допускать). Знайте вы «переигрываете». Обязательно дайте рукам отдых до тех пор, пока не почувствуете, что готовы нормально заниматься дальше.

При игре на гитаре (особенно на быстрых пассажах) очень легко переутомить руки настолько, что можно остаться без гитары на несколько месяцев! Не пренебрегайте этим советом, особенно, если вы начинающий гитарист.

В этой короткой статье мы рассмотрели основные полезные советы по улучшению скорости игры на гитаре и чистоты извлечения звука.

Желаю удачи в обучении игре на гитаре.

Ниже собрана подборка музыкальных игр и просто ритм-игр для ПК

OSU!

Дата выхода: 2007 г.

Жанр: Музыкальная, бесплатная

Японская музыкально-ритмичная игра в аниме стилистике. Геймплей составляющая довольно проста, игроку предстоит вести курсор за мячиком скачущим по игровым элементам, таковых в игре 3. Ноты - круги на которые необходимо нажать, Слайдеры - Провести мячик по определенной территории, Спиннеры - Максимально быстро вращать «спиннер» чтобы получить как можно больше очков. Сложность состоит в том, что мячик не будет ждать вас, а за каждый пропущенный элемент полоска жизни будет стремится к нулю.

Но не стоит переживать, игра предлагает огромное множество карт разной сложности, число которых пополняется ежеминутно т.к. в игру встроен map editor (редактор карт). Присутствует мультиплеер, где можно посоревноваться в скорости и реакции с друзьями.

Beat Hazard

Дата выхода: 2009 г.

Жанр: Аркада

Увлекательная двухмерная музыкальная инди-игра, которая геймплейно чем-то напоминает небезызвестный аркадный Asteroids, но с более со своими уникальными «фишками» и доработанным геймплеем. Игровой процесс напрямую зависит от импортируемой игроком музыки – чем она громче и интенсивнее, тем сильнее будет стрелять ваше оружие, но и врагов (а также красочных спецэффектов) станет в разы больше.

Под управление игроку поступает маленький звездолет с видом сверху, который противостоит различным астероидам и прочему космическому мусору, распадающемуся от выстрелов на более мелкие обломки. В стане противников есть также космические корабли и боссы. Перемещается звездолет всегда лицом к курсору мыши, туда же и стреляет по врагам. Помимо усиления турелей за счет музыки игрок также может подбирать бонусы силы и громкости, а также может войти в особый боевой режим «Beat Hazard».

BIT.TRIP RUNNER

Дата выхода: 2011 г.

Всего игрокам доступно 4 группировки: Рокеры, Урбанисты, Клаберы и поклонники Караоке. Каждая группировка обладает своими особенностями. Игроки путешествуют по районам, выполняют квесты, улучшают своих персонажей и сражаются со своими противниками в различных стычках, в том числе и на арене в турнирах. Районы постоянно переходят под контроль той или иной группировки, что влечет за собой еще более частые и жестокие стычки.

Groove Coaster

Дата выхода: 2018 г.

Жанр: Аркада

Музыкальная ритм-игра, в которой нужно нажимать на определенные клавиши в ритм звучащей музыке. Проект обладает пиксельной минималистичной графикой с множеством неоновых эффектов, которые возникают в такт музыке. В игре 36 оригинальных треков в различных музыкальных жанрах (от поп-музыки до рок-композиций).

Игровой процесс выглядит следующим образом – у нас есть яркая точка, которая летит в пространстве по заданной траектории. На этой траектории попадаются другие точки, обозначающие нажатие той или иной клавиши. Все действие происходит под определенную музыку и самое главное здесь подстроиться под ее ритм. В игре есть два режима – для одной руки и для двух рук. Второй режим ощутимо сложнее. Визуальную составляющую уровней можно настроить.

Just Shapes & Beats

Дата выхода: 2018 г.

Жанр: Инди

Музыкальная игра с элементами bullet hell, выполненная в минималистичном стиле и построенная на ритме. Вы управляете кубом, которым нужно проходить различные уровни, выполняя это все под ритм музыки, звучащей в данный момент.

Прохождение уровней выглядит следующим образом – в вас летят различные геометрические объекты, а вам, следуя ритму, нужно совершать плавные и резкие движения, уворачиваясь от атак. Периодически на уровнях встречаются мини-боссы, требующие особой стратегии. Смерть здесь не выбрасывает игрока в меню, а является своего рода перемоткой на небольшой отрезок обратно.

Electronauts

Дата выхода: 2018 г.

Жанр: Симулятор

Музыкальная игра, представляющая собой казуальный симулятор ди-джея, и разработанная для очков виртуальной реальности (есть возможность играть и без них). Задача игрока – миксовать различные музыкальные композиции и устраивать самую крутую виртуальную DJ-тусовку.

В игре хорошая анимация, отличные спецэффекты и большой выбор различных инструментов, позволяющих изменять треки, добавляя в них различные звуковые эффекты и пр. Интерфейс интуитивно понятный, а для удобства новичков есть небольшая тренировка, которая, впрочем, не раскрывает всего потенциала предлагаемых инструментов.

Когда я сказал своим друзьям металлистам, что собираюсь идти на мастер-класс Грега Хоу, они посмотрели на меня с недоумением. Оказалось, что они не знают, кто это такой. Да чего скрывать, когда шёл в ЦДХ, я и сам не знал, кто это такой. Знал я только то, что это известный фьюжн гитарист-виртуоз, игравший в качестве сессионного гитариста у многих западных поп-звёзд. Представляете, каково было моё удивление, когда я узнал, что Грег Хоу – мулат. Причём, довольно молодой (не старше 40 лет). И он действительно классный гитарист, но обо всём по порядку.
В зал начали запускать где-то в пятнадцать минут седьмого. На входе посетители могли совершенно бесплатно взять себе журнал Music Box (на мой взгляд, отличная промо-акция). Так как в ЦДХ я был впервые, опишу свои впечатления от киноконцертного зала. Небольшой зал, все места сидячие. За сценой экран, на потолке проектор. Уютная и теплая обстановка.
В зале аншлаг. Свободных мест практически нет. В зале преимущественно музыканты (ну а кому ещё нужны мастер-классы?). Есть и известные люди – Владимир Холстинин из Арии и клавишник Валькирии. К сожалению, гитаристов из клубной тусовки я не заметил, видимо, они тоже не знают, кто такой Грег Хоу. А может, и знают, но считают, что рок-гитарист им ничего интересного не покажет.
На сцене стоит стул, рядом с ним гитара и сопутствующее оборудование. В 18:34 на сцену выходит Грег Хоу. Одет он просто – в кроссовки, потёртые варёные джинсы и белую футболку с логотипом ESP. Именно ESP совместно с журналом Music Box организовали этот мастер-класс.
Сначала, Грег сыграл сложное соло, не малая часть которого, вероятно, была сымпровизирована. Скорость игры музыканта впечатляет. Звучание гитары завораживает. Не знаю, как ему удалось добиться такого переливчатого и мелодичного звучания, но слушать было чертовски приятно. Кстати, руки музыканта проецировались на экран за его спиной, так, даже с последнего ряда можно было проследить за техникой игры Грега. Наигравшись, Грег нажал кнопку на лежащей на соседнем стуле коробке, и зазвучала фонограмма. М-да, гитарную игру с фонограммой барабанов намного интереснее слушать, чем чистое гитарное соло. Впрочем, играл Хоу не так много, гораздо больше времени он потратил, отвечая на вопросы. Грег отвечал на вопросы весело, с юмором. Общался с публикой через переводчика, который, насколько я понял, понимал не все вопросы и ответы. Кстати, серьёзным упущением организаторов было то, что вопросы слушателям приходилось задавать без микрофона, и зачастую их не слышал даже переводчик. Так вот, насчёт чувства юмора Грега Хоу. После того, как переводчик переводил ответ музыканта, Грег часто восклицал: «I didn’t say that!» (я этого не говорил! – англ.). Далее последует краткий обзор вопросов, заданных залом и ответов на них. В силу того, что сам я на гитаре не играю, вопросов по технике игры я освещать не буду. Да таких вопросов практически и не задавали.

Почему у вас низко закреплены струны?
GH: Так проще.

Вот вы играли с таким техничным музыкантом, как Космо (прошу извинить, если написал фамилию неправильно). Как взаимодействуют на сцене два гитариста такого высокого класса?
GH: Не знаю.

Каким медиатором вы играете, средним или жестким?
GH: Я ещё не определился, поэтому играю и теми и теми.

Сыграйте соло с альбома 89 года.
GH: Понятия не имею, какое соло вы имеете ввиду, но разницы нет, так как все мои соло одинаковые.
Всё, что я делаю – большей частью импровизация. Я не запоминаю то, что делаю.

В общем, сами видите, вытащить что-либо из этого гитариста весьма затруднительно. Но были и вопросы, на которые Грег отвечал.

Планируете ли вы выпускать видеошколы?
GH: Да, в середине лета должны выйти мои видеоуроки. Будут два курса. Один по технике, другой по импровизации.

Почему вы играете на гитарах ESP?
GH: Меня их гитары устраивают. Компания открыта для сотрудничества, и мы вместе работаем над моей гитарой. Она уже приблизилась к идеалу в моём понимании.

Будете ли дальше работать с Куприем?
GH: Вряд ли.
А что, были какие-то проблемы?
GH: Нет, проблем не было. Просто изначально планировалось, что я только спродюсирую альбом, а в итоге пришлось играть. На самом деле, такая музыка не для меня.

Откуда вы черпаете вдохновение?
GH: От игры других музыкантов. Самое скучное, когда один музыкант звучит, как другой. Мне нравится новизна. Ещё черпаю вдохновение от путешествий по разным местам, из фильмов. Да из чего угодно! Например, смотришь MTV, видишь какого-нибудь попсового исполнителя и думаешь: «Какой классный приём, почему бы его не использовать?»

Приедете ли вы в Россию с концертами и собираетесь ли записать альбом с братом?
GH: С удовольствием бы приехал. Главное, найти место, где выступать. С братом длинная история.

Чем различается работа в студии и на концерте?
GH: На концерте больше эмоций, можно импровизировать. Мне нравится поддержка публики. В студии работать сложнее. Иной раз приходится делать до тридцати дублей, чтобы получить результат, который тебя удовлетворяет.

Каких гитаристов вы слушаете?
GH: Почти всех. Мне нравятся Ска Хендерсен (?), парень из Limp Bizkit,...

Вам не кажется, что фьюжн умирает, что он себя исчерпал?
GH: Нет, не кажется. Он всегда был мёртвым.

Как у вас происходит творческий процесс?
GH: По разному. Иногда песня рождается в процессе импровизации, иногда песня просто формируется в голове. Иногда просыпаешься, и у тебя в голове полностью сформировавшаяся композиция с партиями гитары, барабанов и баса.

Как вы относитесь к алкоголю и наркотикам?
GH: До и во время выступления я не пью. После пью, как и большинство рок музыкантов. Наркотики я не когда не употреблял. Я боюсь на них подсесть. Дело в том, что я уже подсел на курение. Я начал курить, так как курили мои любимые музыканты, и быстро привык.

Кстати, этот вопрос был признан лучшим вопросом вечера, и задавший его человек получил в подарок футболку.

Перенимали ли вы приемы у не гитаристов?
GH: Постоянно. Возможно, я даже большую часть приёмов у них взял. Иной раз слушаешь и думаешь: «А почему бы мне так не попробовать? Как бы это звучало на гитаре?» А когда слушаешь гитариста, то просто в уме видишь гриф гитары, и как он это играет.

Сколько времени в день ты тратишь на тренировки?
GH: Сейчас, если повезёт, то часок позанимаюсь. Зато у меня в последнее время повышаются «телефонные способности», так часто мне приходится работать на телефоне.

Сколько времени длилась записи вашего последнего альбома?
GH: Песни были написаны за месяц, а запись длилась долго, в две сессии. Были проблемы.

Так же мы узнали, что:
- Грег часто использует приём: «уход на полтона вверх и возвращение обратно».
- Тренируется он с использованием драм машины.
- Для быстрой игры зажимает указательным пальцем две-три нижние струны, а средним и безымянным пальцем той же руки работает по тем же струнам. Создаётся впечатление, что играют два гитариста.

На вопрос, что он играл с Энрике Иглесиасом, Грег сыграл что-то латинское. Кроме того, он сыграл немного из блюза.

Закончилось всё в 20:21.
В общем, на мой взгляд, мастер-класс удался. Хотя, это было больше похоже на пресс-конференцию, так как технических вопросов практически не было.

Приношу благодарность Анастасии Бахметьевой (Music Box) за предоставленную аккредитацию.

Если вы серьезно занимаетесь музыкой и планируете в будущем играть сложные композиции, необходимо уделять время тренировкам. Мастерство всегда требует больших затрат времени и сил. Поэтому подходить к занятиям нужно со всей ответственностью. В этой статье мы рассмотрим различные упражнения для развития скорости и чистоты игры на гитаре, тренировке чувства ритма. А начнем с разогрева рук.

Разогрев рук перед игрой

Возьмите себе за правило разминать руки перед игрой. Разминка должна стать неотъемлемой частью ваших тренировок и выступлений на публике. И чем больше времени вы будете ей уделять – тем лучше.

Во-первых, напрягая неразогретые мышцы, вы рискуете их травмировать. Тендинит (воспаление сухожилий) и артрит (воспаление сустава) – профессиональные болезни гитаристов. Банальная разминка сильно уменьшает риск травм.

Во-вторых, гимнастика для рук сильно повышает эффективность тренировок. Попробуйте разминаться перед игрой – и почувствуете, насколько быстрее и точнее стали бегать по грифу ваши пальцы. Личное наблюдение: без разминки максимальная скорость исполнения пассажей падает на 25-30%.

Гимнастика состоит из 2-х частей: с гитарой и без нее. Сначала вам нужно отложить инструмент в сторону и подготовить руки. Начните с предплечий и кистей – сделайте несколько десятков круговых вращений в обе стороны, как на физкультуре.

Затем идет растяжка пальцев. Старайтесь развести пальцы левой руки в стороны на максимальное расстояние. Сначала тянитесь без помощи правой руки, потом с ней. Следите за своими ощущениями – до боли доводить не стоит. Также неплохо будет сгибать пальцы по одному, удерживая все остальные. Если у вас есть эспандер – можно немного позаниматься с ним.

Уделяя этому всего несколько минут в день, вы обезопасите свои руки от травм, а также повысите эффективность тренировок. Особое внимание уделяйте левой руке – именно она нагружается больше всего. Но и о правой забывать не стоит – быстрая игра тоже утомляет ее.

Разминка с гитарой – развиваем чувство ритма

Когда вы сделаете простую зарядку – можно смело браться за гитару. Сходу играть на пределе возможностей чревато неприятностями. Нужно начинать не спеша, постепенно наращивая темп. Поупражняйтесь хотя бы 10-15 минут – и ваши руки скажут вам спасибо.

Сейчас самое время уделить внимание ритму. Ритмичность – основа любой музыки (кроме, разве что, ambient). В каком бы направлении, и на каком бы инструменте вы ни играли – о ритме забывать нельзя.

Начать стоит с медленной игры. Возможно, вам кажется, что играть медленно – это очень легко и скучно? Попробуйте безошибочно попадать в удары метронома 4-ми нотами при темпе 40-50 ударов в минуту. Большинство начинающих гитаристов не смогут этого сделать. Тренироваться нужно на всех скоростях и непременно с метрономом. Метроном – лучший друг и учитель музыканта.

Установите скорость метронома в 60 bpm (ударов в минуту). Сыграйте пассаж, представленный на картинке. Через несколько минут увеличьте скорость до 70 bpm, потом до 80, 90 и так далее.

Пройдите его по кругу несколько раз. Сначала играйте 4-ми нотами, затем 8-ми, затем 16-ми. Можно их комбинировать, чтобы получать простейшие ритмические рисунки, например, галоп (8-8-4 или 16-16-8), или использовать триоли.

Затем пробегитесь по гаммам. Постройте от любой ноты на 6-й струне гамму – и проиграйте ее аналогичным образом. Важно не «засиживаться» в одном месте на грифе. Одинаковое внимание уделяйте как первым ладам, так и самым последним. Ваши пальцы всегда должны бегать уверенно.

Если вы играете медиатором – пробуйте разные способы атаки. Сначала поиграйте пассаж переменным штрихом, затем даунстроком. Владельцам электрогитар рекомендуется упражняться и на чистом звуке, и с перегрузом. Техника игры у них немного отличается, и над ней тоже нужно ежедневно работать.

Если вы торопитесь – позанимайтесь хотя бы минут 10. Это гораздо лучше, чем ничего.

Упражнения для скоростной игры

Научиться играть быстро – это всего лишь половина дела. Многие музыканты могут выдавать и по 20 нот в секунду, но разобрать в этом хоть какую-то мелодию очень тяжело. Дело здесь в правильной настройке звука и чистоте игры. Звук – это очень масштабная тема и заслуживает целого цикла отдельных статей. А вот над чистой игрой нужно работать.

Сначала определите максимальную комфортную для себя скорость. Выберите любимый рифф или простую гамму, включите метроном и проиграйте ее. Затем увеличьте скорость и повторите. Увеличивайте до тех пор, пока в мелодии не начнет появляться «грязь». Небольшие ритмические неточности, скрежет медиатора по оплетке струн, задевание лишних струн – все это сильно портит мелодию. Особенно если в своей музыке вы используете овердрайв или дисторшн.

Когда вы поняли предел своих возможностей – можно приступать к его расширению. Еще раз: забудьте про игру без метронома! Начните с упражнения, описанного выше. Выбирайте любой лад, стройте от него аналогичный пассаж и проигрывайте. Следите за чистотой. Если играете грязно – стоит немного снизить темп или передохнуть.

Не зацикливайтесь на одном упражнении. Надоело играть этот пассаж – переключайтесь на другие лады, на гаммы. Игра любимых произведений ничем не хуже. Выберите интересную быструю композицию или отрывок из нее, разучите – и в бой! Самое главное – сыграть максимально четко. Ни разу не сбиться с ритма. Ни разу не задеть лишнюю струну.

Когда это будет получаться – немного увеличивайте скорость. Всего на 2-3 удара в минуту. Вы почти не почувствуете разницы, и без проблем сыграете разогретыми руками. Даже если вы будете сдвигать порог на 1 bpm в день – уже через месяц получите ошеломляющий результат.

Не забывайте про различные техники игры. Если вам интересен свип – обязательно тренируйте его. Нравится теппинг – добавляйте новые ноты в свои упражнения. Попробуйте, например, двумя руками проиграть пассаж с картинки.

Буква Т в табулатуре показывает, какие звуки играются пальцем правой руки. При игре теппингом обращайте внимание на громкость звучания ноты. У начинающих гитаристов очень хромает извлечение звука мизинцем и безымянным пальцами – следите за этим. Приглушайте все лишние струны, чтобы игра была максимально чистой. Ваша задача – довести свое исполнение на текущей скорости до идеала. И только потом можно переходить на следующий уровень.

Подведем итог

Повторим еще раз, как должна проходить ваша тренировка:

  1. Разминка рук и растяжка;
  2. Медленная игра гамм под метроном;
  3. Определение комфортной скорости на сегодня;
  4. Игра упражнений для скоростной игры также под метроном.

Возможно, такой подход покажется вам скучным. Десятки раз проигрывать один и тот надоевший рифф, к тому же следить за сотнями мелочей. Но вспомните пословицу: «Повторенье – мать ученья». Быстрая игра – это очень сложная техника. Далеко не каждый гитарист может похвастаться чистым исполнением скоростных пассажей. Чтобы достичь вершин мастерства, нужны годы упорных тренировок. Уделяйте всего 40 минут в день этим упражнениям – и результат не заставит себя ждать.


      Дата публикации: 12 октября 2011 г.

Быстрее!!! Это слово, словно маяк на горизонте, движет многими начинающими гитаристами. Особенно когда дело касается электрогитары. И неудивительно, ведь послушав записи таких мастеров, как Ингви Мальмстин и Джо Сатриани, практически каждый, кто в состоянии отличить фендер от ибанеза, загорится желанием проделать то же самое - повторить эти невероятные запилы и мозговыносящие пассажи. Вы из их числа? Тогда добро пожаловать в серию уроков, посвященную лишь одной теме: «КАК ИГРАТЬ БЫСТРЕЕ?»

С разу бы хотелось упомянуть о том, что ДА - скорость не является основополагающим фактором, определяющим мастерство гитариста. И если сравнивать, скажем, тех же Сатриани и Мальмстина, то, естественно, Мальмстин играет быстрее. Но более мелодичен, более виртуозен, более изощрен, я бы даже сказал, конечно, Сатриани. И потому эти уроки не для тех, кто не знает, чем отличается лидийский лад от дорийского, но хотел бы узнать. Эти уроки для тех, кому действительно нужно увеличить скорость своей игры, но он не знает с чего начать.

И в первую очередь надо сказать, что способов игры на электрогитаре существую немалое количество. Некоторые из них направлены специально на увеличение скорости игры. Рассмотрим их по порядку.

Переменный штрих (alternate picking). То, с чего мы начнем. Принцип его понятен из названия. Это штрих, при котором медиатор постоянно меняет свое направление. Вниз - вверх - вниз - вверх. И, несмотря на то, что сам способ освоить довольно просто, добиться в нем мастерства чертовски трудно. Хороший переменный штрих требует хорошей синхронизации обеих рук - а она вырабатывается годами.

Легато (legato). Под этим словом я подразумеваю такую технику игры, при которой медиатор играет небольшую роль, а всю основную работу проделывает левая рука. Здесь, как вы уже поняли, особой синхронизации не требуется и потому может показаться, что играть легато легче, чем переменным штрихом. Не совсем верно, ведь легато требует дополнительного глушения струн. И уже выбирая из необходимости этого глушения и синхронизации, каждый решает для себя, что легче.

Теппинг (tapping). Основополагателем теппинга считается Эдди Ван Хален. Несомненно, эта техника применялась и раньше, но новую веху в ней открыл именно он. Играя теппингом, гитарист ударяет (tap - удар) кончиками пальцев по грифу гитары, извлекая, таким образом, звуки.

Свип (sweep). Иногда бывает необходимо сыграть пассаж, расположенный на грифе по принципу: «одна нота на струне». Чаще всего это арпеджио. Здесь на помощь приходит свип. При игре этим приемом игры медиатор скользит по струнам вверх и вниз, а пальцы левой руки зажимают нужные лады в нужный момент.

Экономичная техника (economy picking) . Довольно редко встречающийся способ игры, и разработанный, вероятно, специально для того, чтобы играть как можно быстрее. Принцип экономичной техники заключается в комбинации свипа и переменного штриха. Для более подробного объяснения мне придется применить такие словосочетаний, как внешний и внутренний штрихи, а об этом мы еще не говорили. Поэтому вернемся к экономичной технике в соответствующем уроке.

Итак. Что там стояло первым пунктом? Ах да! Переменный штрих. Как я уже сказал - это техника игры, при которой медиатор постоянно меняет направление своего движения. Хорошим примером того, каких высот можно достигнуть в переменном штрихе является композиция Криса Импеллиттери 17th Century Chicken Pickin" с альбома Screaming Symphony 1996 года. Обязательно послушайте, если не сделали этого раньше. Чувствуете атаку медиатора - этот плотный, жужжащий звук? Никогда в жизни, никаким другим способом, будь то теппинг, свип, легато или даже экономичная техника, вы не добьётесь подобного звучания.

Тренируя переменный штрих, нужно помнить несколько вещей.

В первую очередь то, что синхронизация рук вырабатывается очень долго. И еще никто не стал мастером, подержав гитару в руках всего месяц. А потому не надо бросать, не успев начать. Вам будет казаться, что прогресса в технике нет, и что у кого-то, кто выдает по двадцать нот в секунду, скорее всего талант к этому. НЕТ! Они тоже тренировались. Стив Вай тренировался, Джон Петруччи тренировался. И они добились успеха, потому что тренировались, а не из-за дара, выраженного в умении махать пластмассовым треугольником из стороны в сторону.

Отсюда вытекает второй пункт. Отложите в сторону свои сомнения и приступайте к упражнениям, которые будут даны в следующем уроке. Ни в коем случае не играйте быстрее, чем можете. Ведь плохо поставленную технику исправить гораздо сложнее, чем с самого начала делать все правильно. Само собой, необходимо играть на разных скоростях, однако они не должны выходить за пределы возможностей.

В-третьих, чередуйте игру на чистом звуке с игрой на дисторшн. Первое необходимо для того, чтобы вы в действительности осознавали, что делают ваши руки. Второе - чтобы научиться глушить ненужные звуки.

И раз уж мы заговорили про глушение, то четвертым пунктом поставим именно его. Это один из важнейших аспектов игры переменным штрихом. Да впрочем, и игры на электрогитаре в целом. Глушить струны нужно как правой, так и левой рукой. Правая ложиться ребром ладони возле бриджа и глушит все, что ниже той струны, которая в данный момент звучит. А левая - внутренней стороной фаланги указательного пальца глушит все, что выше. Со временем глушение станет для вас абсолютно естественным, и вы даже не будете задумываться о том, что на самом деле вы делаете.

В-пятых, все упражнения нужно выполнять под метроном. Ни в коем случае не позволяйте себе расслабиться и отказаться от его использования. Только с помощью метронома вы сможете контролировать свою скорость и развивать ритмичность. Ведь многие гитаристы могут играть довольно быстро, но не способны сыграть даже простую мелодию на фоне ударных. Вряд ли какой-нибудь группе они нужны.

В-шестых - старайтесь играть экономично. Держите пальцы как можно ближе к грифу, контролируйте амплитуду движений медиатора. Все это в конечном итоге сказывается на скорости.

И последний пункт, как бы странно он не звучал - играйте только переменным штрихом. Дело в том, что я знаю - многим (и я был одним из них) довольно сложно поначалу свыкнуться с мыслью, что после удара вниз обязательно следует удар вверх и наоборот. Ведь играя медленные короткие мелодии (а именно их играют новички) бывает гораздо проще сыграть вниз - вниз, чем вниз - вверх, если первая нота расположена, например, на пятом ладу третьей струны, а вторая на седьмом ладу второй. Не поддавайтесь этому желанию и можете быть уверены - оно пройдет очень быстро.

Что ж, на один урок достаточно, постарайтесь переварить все, о чем я здесь говорил. В следующем уроке мы разберем внешний и внутренний штрихи и приступим непосредственно к упражнениям.

Загрузка...
Top