Любовь к Аллаху - Al-Fatava Forum. Любовь к Аллаху

Воистину, любовь к Аллаху бесценна. Это самая высокая ступень, к которой спешат желающие опередить других. Праведные предки придавали этому вопросу большое значение.

Ибн аль-Каййим пишет: «Что касается любви к Пречистому Господу, то для непорочного сердца, благой души и чистого ума нет более приятного, сладкого, нежного, радостного и прекрасного чувства, чем любовь к Нему, общение с Ним и стремление к встрече с Ним. Сладость, которую верующий ощущает в душе от этого чувства, выше всяких сладостей. Блаженство, которого он достигает благодаря ему, совершеннее всякого блаженства. И удовольствие, которое он получает, выше всякого удовольствия» [Игаса аль-ляхфан 2/197].

Несомненно, все верующие в той или иной степени ощущают в душе сладость любви к Всевышнему Аллаху. Ибн аль-Каййим пишет: «Нет такого верующего, в чьём сердце не было бы любви к Аллаху, который не успокаивался бы поминанием Его, не наслаждался бы познанием Его, не чувствовал бы сладости и радости от поминания Его, не стремился бы к встрече с Ним, не радовался бы близости к Нему. А если он не ощущает это, то лишь потому, что его сердце занято иным. Сила и слабость, увеличение и уменьшение этого чувства зависят от силы, слабости, увеличения или уменьшения собственно веры» [Игаса аль-ляхфан 2/198].

Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, явил собой ярчайший пример любви к Аллаху, ибо его сердце было переполнено этим чувством. В одном из хадисов говорится, что он взывал со словами:

اللهُمَّ إِنِّي أَسْأَلُكَ فِعْلَ الْخَيْرَاتِ، وَتَرْكَ الْمُنْكَرَاتِ، وَحُبَّ الْمَسَاكِينِ، وَأَنْ تَغْفِرَ لِي وَتَرْحَمَنِي، وَإِذَا أَرَدْتَ فِتْنَةَ قَوْمٍ فَتَوَفَّنِي غَيْرَ مَفْتُونٍ، أَسْأَلُكَ حُبَّكَ وَحُبَّ مَنْ يُحِبُّكَ وَحُبَّ عَمَلٍ يُقَرِّبُ إِلَى حُبِّكَ .

«О Аллах, помоги мне совершать благодеяния, избегать предосудительного и любить бедняков, и я прошу Тебя простить меня и смилостивиться надо мной. Если Ты пожелаешь ввести людей в искушение, то упокой меня неискушённым. Я прошу Твоей любви, любви тех, кто любит Тебя, и любви к деяниям, которые приближают к Твоей любви /Аллахумма инни ас’алюка фи‘ля-ль-хейрати ва тарка-ль-мункарати ва хубба-ль-масакини ва ан тагфира ли ва тархамани ва иза арадта фитната каумин фа-таваффани гейра мафтунин, ас’алюка хуббака ва хубба ман йухиббука ва хубба ‘амалин йукаррибу иля хуббик». Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал:

إِنَّهَا حَقٌّ فَادْرُسُوهَا ثُمَّ تَعَلَّمُوهَا .

«Это истина, и потому запомните и изучите её». Ат-Тирмизи (3235) назвал этот хадис хорошим и достоверным и сообщил, что аль-Бухари дал ему такую же оценку.

Передают со слов Абу ад-Дарды, что Посланник, мир ему и благословение Аллаха, сказал:

كَانَ مِنْ دُعَاءِ دَاوُدَ يَقُولُ: اللهُمَّ إِنِّي أَسْأَلُكَ حُبَّكَ وَحُبَّ مَنْ يُحِبُّكَ، وَالْعَمَلَ الَّذِي يُبَلِّغُنِي حُبَّكَ، اللهُمَّ اجْعَلْ حُبَّكَ أَحَبَّ إِلَيَّ مِنْ نَفْسِي، وَأَهْلِي، وَمِنْ الْمَاءِ الْبَارِدِ .

«Давуд взывал, говоря: “О Аллах, я прошу у Тебя любви Твоей, и любви того, кто любит Тебя, и деяния, которое приведёт меня к Твоей любви. О Аллах, сделай Твою любовь для меня милее, чем я сам и моя семья, и милее, чем прохладная вода /Аллахумма инни ас’алюка хуббака ва хубба ман йухиббука ва-ль-‘амаля-ллязи йубаллигуни хуббака, аллахумма-дж‘аль хуббака ахабба илеййа мин нафси ва ахли ва мин аль-маи-ль-барид”».

Абу ад-Дарда сказал: «Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, говорил о Давуде:

كَانَ أَعْبَدَ الْبَشَرِ .

“Он был самым набожным человеком”». Ат-Тирмизи (3490) назвал хадис хорошим, но малоизвестным».

Поэтому Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, как никто другой усердствовал в поклонении. А по ночам он молился так долго, что его ноги опухали. Рассказывают со слов аль-Мугиры ибн Шу‘бы: «Пророк, мир ему и благословение Аллаха, стоял [в намазе], пока его ноги не опухали. Как-то раз ему сказали: “Ведь Аллах простил тебе предыдущие и будущие грехи”. Он сказал:

أَفَلَا أَكُونُ عَبْدًا شَكُورًا ؟

“Разве я не должен быть благодарным рабом?”» (аль-Бухари 4836; Муслим 2819).

Такими были и его сподвижники, явившие собой восхитительный пример любви к Аллаху. Они жертвовали самым дорогим и любимым ради любви к Нему, покидали свою родину и свои дома ради Него, жертвовали собой, своими семьями, детьми и богатством на Его пути.

Всевышний сказал: «Они дают пищу беднякам, сиротам и пленникам, несмотря на то, что она желанна и для них самих. [Они говорят:] “Мы кормим вас лишь ради лика Аллаха и не хотим от вас ни награды, ни благодарности!”» (сура 76 «Человек», аяты 8-9) ;

«Они отдают им предпочтение перед собой, даже если сами нуждаются. А те, кто уберёгся от собственной скупости, являются преуспевшими» (сура 59 «Сбор», аят 9) .

Биографические и исторические труды, а также сборники хадисов полны рассказов о превосходных качествах сподвижников Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха, и мы приведём некоторые из них.

1. Абу Бакр ас-Сыддик, лучший среди людей после пророков, отличался совершенной любовью к Аллаху и Его Посланнику, мир ему и благословение Аллаха. Он состязался в совершении благодеяний и совмещал всевозможные праведные дела. В хадисе Абу Хурайры сообщается, что как-то раз Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, спросил:

مَنْ أَصْبَحَ مِنْكُمْ الْيَوْمَ صَائِمًا ؟

«Кто из вас постился сегодня?» Абу Бакр сказал: «Я». Он спросил:

فَمَنْ تَبِعَ مِنْكُمْ الْيَوْمَ جَنَازَةً ؟

«А кто из вас сегодня следовал за похоронной процессией?» Абу Бакр сказал: «Я». Он спросил:

فَمَنْ أَطْعَمَ مِنْكُمْ الْيَوْمَ مِسْكِينًا ؟

«А кто из вас сегодня накормил бедняка?» Абу Бакр сказал: «Я». Он спросил:

فَمَنْ عَادَ مِنْكُمْ الْيَوْمَ مَرِيضًا ؟

«А кто из вас сегодня навестил больного?» Абу Бакр сказал: «Я». Тогда Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал:

مَا اجْتَمَعْنَ فِي امْرِئٍ إِلَّا دَخَلَ الْجَنَّةَ .

«Человек, который совместит эти [деяния], обязательно войдёт в Рай» (Муслим 1028).

2. ‘Али ибн Абу Талиб всем сердцем любил Аллаха и Его Посланника, мир ему и благословение Аллаха, и тот сообщил об этом во время битвы за Хайбар.

Передают, что Саляма ибн аль-Аква‘ сказал: «В Хайбаре ‘Али заболел трахомой и отстал от Пророка, мир ему и благословение Аллаха. ‘Али сказал: “Я отстал от Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха?!” Потом он вышел и догнал его. В ночь перед завоеванием Хайбара Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал:

لَأُعْطِيَنَّ الرَّايَةَ، أَوْ قَالَ : لَيَأْخُذَنَّ غَدًا رَجُلٌ يُحِبُّهُ اللهُ وَرَسُولُهُ، أَوْ قَالَ : يُحِبُّ الله وَرَسُولَهُ، يَفْتَحُ اللهُ عَلَيْهِ .

“Завтра я непременно вручу знамя тому (или он сказал: знамя возьмёт тот), кого любят Аллах и Его посланник (или он сказал: который любит Аллаха и Его посланника) и через кого Аллах дарует победу”. И вдруг мы встретили ‘Али, которого даже не ждали, и люди сказали: “Это будет ‘Али”. А потом Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, вручил знамя ему, и через него Аллах даровал победу» (аль-Бухари 2970; Муслим 2407).

3. Побратимство Са‘да ибн ар-Раби‘ и ‘Абд ар-Рахмана ибн ‘Ауфа. Аль-Бухари передал со слов Анаса: «‘Абд ар-Рахман ибн ‘Ауф приехал в Медину, и Пророк, мир ему и благословение Аллаха, объявил его братом Са‘да ибн ар-Раби‘ аль-Ансари. Са‘д был богатым человеком и сказал ‘Абд ар-Рахману: “Я разделю с тобой моё богатство и женю тебя”. ‘Абд ар-Рахман сказал: “Да благословит Аллах твою семью и твоё богатство. Покажи мне, как пройти к базару”. Он не вернулся, пока не заработал на масло с сыром. Прошло немного времени или столько, сколько пожелал Аллах, и однажды пророк увидел на нём следы жёлтой краски.

Он спросил:

مَهْيَمْ ؟

“Что это такое?”

Тот ответил: “Я женился на женщине из ансаров”.

Пророк, мир ему и благословение Аллаха, спросил:

مَا سُقْتَ إِلَيْهَا ؟

“Что ты подарил ей?”

Он ответил: “Золото весом с финиковую косточку”.

Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал:

أَوْلِمْ وَلَوْ بِشَاةٍ .

“Устрой свадьбу, даже если найдёшь всего одну овцу”» (аль-Бухари 2049).

4. Абу Талха жертвует пальмовой рощей Байруха. Аль-Бухари передал со слов Анаса ибн Малика: «Из всех ансаров самыми большими пальмовыми полями в Медине владел Абу Талха, а больше всего из этого он любил сад Байруха, находившийся напротив мечети. Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, часто приходил туда и пил там хорошую воду». Анас рассказывал, что после ниспослания аята «Вы не обретёте благочестия, пока не будете расходовать из того, что вы любите…» (сура 3 «Семейство ‘Имрана», аят 92) Абу Талха подошёл к Посланнику Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, и сказал: «Посланник Аллаха, Всевышний и Всеблагой Аллах говорит: «Вы не обретёте благочестия, пока не будете расходовать из того, что вы любите…», а из того, что мне принадлежит, больше всего я люблю Байруху. Поэтому я жертвую ею ради Аллаха и надеюсь, что благодаря этому я обрету благочестие и сохраню её у Аллаха. Используй её, о Посланник Аллаха, как тебе укажет Аллах». Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал:

بَخٍ ذَلِكَ مَالٌ رَابِحٌ ذَلِكَ مَالٌ رَابِحٌ، وَقَدْ سَمِعْتُ مَا قُلْتَ، وَإِنِّي أَرَى أَنْ تَجْعَلَهَا فِي الْأَقْرَبِينَ .

«Замечательно! Это имущество принесёт доход, обязательно принесёт! Я слышал то, что ты сказал, и считаю, что тебе следует отдать её своим ближайшим родственникам». Абу Талха сказал: «Я так и сделаю, о посланник Аллаха», - а потом он разделил её между своими родственниками и сыновьями своего дяди» (аль-Бухари 1461; Муслим 998).

5. Сухайб оставляет своё имущество язычникам, чтобы примкнуть к Пророку, мир ему и благословение Аллаха, в Медине. Ибн Хишам передал, что Абу ‘Усман ан-Нахди сказал: «Мне рассказывали, что когда Сухайб намеревался переселиться, неверующие курейшиты сказали ему: “Ты приехал к нам презренным нищим, разбогател среди нас и достиг того, чего достиг, а теперь ты хочешь уйти вместе со своим имуществом. Клянёмся Аллахом, этому не бывать”. Сухайб сказал им: “Вы отпустите меня, если я отдам вам моё имущество?” Они сказали: “Да”. Он сказал: “Я отдаю вам своё имущество”. Когда Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, узнал об этом, он сказал:

رَبِحَ صُهَيْبٌ، رَبِحَ صُهَيْبٌ .

“Сухайб получил прибыль. Сухайб получил прибыль”» [Сира Ибн Хишам 1/477].

6. Абу Саляма покидает жену и детей, чтобы переселиться в Медину.

Ибн Исхак передал со слов Умм Салямы: «Когда Абу Саляма решил переселиться в Медину, он снарядил для меня своего верблюда и усадил меня на него, а мой сын Саляма ибн Абу Саляма был у меня на коленях. Затем мы вышли в путь, и он вёл за узду своего верблюда. Мужчины из рода аль-Мугиры ибн ‘Абдаллаха ибн ‘Умара ибн Махзума увидели его и подошли к нему. Они сказали: “Ты отстоял у нас свою [свободу], но почему мы должны позволять тебе странствовать по свету с нашей родственницей?” Они вырвали узду верблюда из его рук и схватили меня. При этом мужчины из бану ‘абд аль-асад, родственники Абу Салямы, разгневались и сказали: “Нет! Клянусь Аллахом, мы не оставим нашего сына с ней, раз вы отняли её у нашего родственника”. Они начали тянуть сына Абу Салямы каждый в свою сторону, пока не вывихнули ему руку, а потом бану ‘абд аль-асад увели его, а бану аль-мугира оставили меня у себя. Мой муж Абу Саляма отправился в Медину. Так я, мой муж и мой сын были разлучены. В течение года или что-то около того каждое утро я садилась в долине и плакала до вечера, пока мимо меня не проехал мужчина из рода моего дяди, один из рода бану аль-мугира. Он сжалился надо мной и сказал людям из бану аль-мугира: “Может быть, вы отпустите эту бедняжку? Вы разлучили её с мужем и сыном”. Они сказали мне: “Если хочешь, отправляйся к своему мужу”. Тогда люди из бану ‘абд аль-асад вернули мне сына. Я снарядила моего верблюда, а затем взяла сына и положила его на колени. Затем я вышла в путь, желая встретиться с мужем в Медине. Рядом со мной не было никого из творений Аллаха. Я решила спрашивать [дорогу] у тех, кого встречу, пока не приеду к мужу. Приехав в Танъим, я встретила ‘Усмана ибн Талху ибн Абу Талху, из рода бану ‘абд ад-дар. Он спросил: “Куда ты направляешься, о дочь Абу Умайи?” Я ответила: “К моему мужу в Медину”. Он сказал: “А разве с тобой нет никого?” Я ответила: “Клянусь Аллахом, нет никого, кроме Аллаха и моего сына”. Он сказал: “Клянусь Аллахом, я не оставлю тебя одну”. Он взял за узду верблюда и отправился со мной. Клянусь Аллахом, меня никогда не сопровождал более благородный араб, чем он. Когда мы делали привал, он опускал верблюда на колени, а потом отходил в сторону. После того как я спускалась с него, он уводил моего верблюда в сторону и снимал с него [седло]. Он привязывал его к дереву, а потом отходил подальше и ложился под деревом. Когда приходило время отправляться в путь, он подходил к моему верблюду, приводил его ко мне и снаряжал его. Потом он отходил в сторону и говорил: “Садись верхом”. Когда я усаживалась на верблюда, он брал его за узду и вёл за собой до следующего привала. И он продолжал поступать так, пока не привёз меня в Медину. Увидев поселение бану ‘амр ибн ‘ауф в Кубе, он сказал: “Твой муж в этом поселении, - Абу Саляма действительно жил там. - Входи сюда с благословением Аллаха”. Затем он ушёл обратно в Мекку». Она говорила: «Клянусь Аллахом, я не знаю ни одной мусульманской семьи, которую постигло то, что постигло семью Абу Салямы, и я не встречала более благородного спутника, чем ‘Усман ибн Талха» [Сира Ибн Хишам 1/469-470].

7. Истории Биляля, Хаббаба, ‘Аммара и других беззащитных мусульман, которых неверующие наказывали из-за веры, показывают, что они испытали на этом пути страшные мучения, но не оставили свою религию. Если это и свидетельствует о чём-либо, то лишь об их непоколебимой любви к Аллаху и удовлетворённости Его религией и Его Посланником, мир ему и благословение Аллаха.

Эти блестящие примеры указывают на то, как сильно сподвижники, да будет доволен ими Аллах, стремились к любви Аллаха и Его Посланника, мир ему и благословение Аллаха, и состязались в выполнении шариатских предписаний. Так же поступали и те, кто пришёл после них. Они явили собой восхитительные примеры благочестия. Биографические и исторические книги полны блестящих рассказов о них. Как может быть иначе, если они ощутили вкус и сладость веры и почувствовали неописуемую радость и успокоение?!

Ибн аль-Каййим передал высказывания праведных мусульман по этому поводу:

إِنَّهُ لَيَمُرُّ بِالقَلْبِ أَوْقَاتٌ أَقُولُ فِيهَا: إِنْ كَانَ أَهْلُ الجَنَّةِ في مِثْلِ هذا، إِنَّهُمْ لَفِي عَيْشٍ طَيِّبٍ .

«Поистине, иногда сердце оказывается в таком состоянии, что я говорю: “Если обитатели рая испытывают нечто подобное, то их жизнь прекрасна”»;

إِنَّهُ لَيَمُرُّ بِالقَلْبِ أَوْقَاتٌ يَهْتَزُّ فِيهَا طَرَباً بِأُنْسِهِ بِاللهِ وَحُبِّهِ لَهُ .

«Поистине, бывают времена, когда сердце трепещет от радости общения с Аллахом и любви к Нему»;

مَسَاكِينُ أَهْلُ الغَفْلَةِ، خَرَجُوا مِنَ الدُّنْيَا وَمَا ذَاقُوا أَطْيَبَ مَا فِيهَا .

«Несчастны беспечные люди, которые покинули этот мир, так и не вкусив самого приятного в ней»;

لَوْ عَلِمَ المُلُوكُ وَأَبْنَاءُ المُلُوكِ مَا نُحْنُ فِيهِ لَجَالَدُونَا عَلَيْهِ بِالسُّيُوفِ .

«Если бы цари и их сыновья знали о нашем блаженстве, то высекли бы нас за это мечами» [Игаса аль-ляхфан 2/197].

Они были истинно верующими и исполняли свои обязанности, ибо истинное поклонение - это совершенная любовь вместе с полным подчинением и покорностью любимому. Нет поклонения, кроме поклонения истинно любящих. Они удостоены почёта в мирской и в последней жизнях. Они находятся в безопасности и следуют прямым путём.

Любви Аллаха удостаиваются только очень немногие праведные рабы Аллаха. Если Аллах любит вас, не спрашивайте о благах, которых вы достигнете и пользе, которую вы приобретаете, достаточно вам знания, что вы любимы Аллахом.

Любовь Аллаха имеет признаки и причины (источники), которые являются тем же, что и ключ для двери.

Причины (достижения этой любви) включают в себя следующие вещи:

1. Следование указаниям Пророка (мир ему и благословение). Аллах говорит в Своей Книге (смысл):

«Скажи (о, Мухаммад людям) : Если вы (действительно) любите Аллаха, то следуйте за мной (т.е. примите единобожие Ислама, следуйте Корану и Сунне), тогда Аллах полюбит вас и простит вам ваши грехи. И Аллах Прощающий, Милосердный» [ Аль-‘Имран 3:31 ].

2. Те, кто стремится к любви Аллаха, совершают множество дополнительных (нафиль) действий поклонения. Аллах говорит (в хадисе кудси):

«И не перестанет раб Мой приближаться ко Мне, совершая добровольные (нафиля) дела, пока Я не полюблю его».
Дополнительное поклонение включает в себя дополнительные намазы, посты, милостыню, чтение Корана, раздачу милостыни, поминание Аллаха (зикр).

3. Любовь к братьям, когда они посещают друг друга, поддерживают друг друга и финансово, и морально, дают друг другу добрые советы ради Аллаха. Эти качества упоминаются в хадисе-кудси, где Всевышний говорит:

«Моя любовь становится обязательной для тех, которые любят друг друга ради Меня, Моя любовь обязательна для тех, которые посещают друг друга ради Меня, Моя любовь будет обязательна тем, которые помогают друг другу (в финансовых отношениях), Моя любовь будет обязательной для тех, кто поддерживает отношения ради Меня» (Ахмад, Ибн Хиббан).

Что нужно понимать под словами «двое, которые посещают друг друга ради Меня»? Это означает, что двое верующих посещают друг друга ради Аллаха, стремясь достичь Его довольства, любят друг друга ради Него и помогают друг другу в поклонении ради Него.

4. Признаком любви Аллаха служат также многочисленные жизненные испытания. Бедствия и несчастья являются испытаниями для человека, а это признак того, что Аллах любит его. Испытания для души подобны лекарствам для тела: даже если они горькие, мы все равно даем их тем людям, кого мы любим, для их же пользы, так и Аллах посылает нам испытания для нашей пользы.

В хадисе-кудси сказано: «Самая большая награда приходит с большими испытаниями. Когда Аллах любит кого-то, Он испытывает его, тот, кто принимает это с терпением, удостаивается довольства Аллаха, а тот, кто жалуется, заслуживает Его гнев» (Ат-Тирмизи, Ибн Маджа).

Бедствия, которые случаются с верующим в этой жизни, лучше для него, чем наказания, которые могут постигнуть его в будущей жизни. Как это может быть иначе, ведь посредством бед и несчастий стираются его грехи.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Когда Аллах желает блага для Своего раба, Он ускоряет для него наказание в этом мире, а когда Он гневается на Своего раба, Он откладывает его наказание, пока он (раб) не предстанет перед Ним со своими грехами в День Воскресения» (передал Ат-Тирмизи).

Ученые пояснили, что тот, кто защищен в этом мире от бедствий и испытаний, скорее всего, является лицемером, ведь Аллах удерживает его наказание в этом мире, с тем, чтобы привести его со всеми его грехами в День Воскресения.

Великими плодами любви Аллаха для Его рабов являются следующие:

Аллах упоминает в хадисе кудси о великих добродетелях тех, кого Он любит:

Передается от Абу Хурайры, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал:

«Всякому, кто проявляет вражду к тому, кто предан Мне, Я объявлю войну. И самое любимое для Меня из того, посредством выполнения чего, раб приближается ко Мне - это то, что Я вменил ему в обязанность.

И не перестанет раб Мой приближаться ко Мне, совершая добровольные (нафиля) дела, пока Я не полюблю его». Когда же Я полюблю его, то стану его слухом, которым он слышит, и стану его зрением, которым он видит, и стану его рукой, которой он поражает, и стану его ногой, которой он ходит. И если он попросит Меня, Я непременно дам ему, а если он попросит у Меня защиты, то Я обязательно защищу его» (Передается у аль-Бухари).

Этот хадис включает в себя ряд обещаний Аллаха Своему рабу:

1) «Я буду слухом его, которым он слышит» — то есть, он не будет прислушиваться ни к чему, кроме того, что любит Аллах.

2). «Буду рукой, которой он поражает» — то есть, он не будет делать ничего из того, что не любит Аллах.

3) «Буду его ногой, которой он ступает» — он не будет ходить в сторону того, что не любит Аллах.

4) «Если он попросит Меня о чем-то, я дам ему» — его дуа будут услышаны.

О Аллах, сделай нас среди тех, кого Ты любишь. Мы просим Аллаха помочь нам делать то, чем Он доволен. Амин.

Милостивого,

Милосердного.

Восхваляем Аллаха, обращаемся к Нему за помощью, просим прощения и каемся перед Ним, прибегаем к Его защите от зла наших душ и от скверны наших дел. Тот, кого поведёт Аллах прямым путём, того никто не введёт в заблуждение, тот же, кого Аллах собьёт, того никто не наставит на прямой путь.

Свидетельствуем , что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, и свидетельствуем, что Мухаммад Его раб и посланник, да благословит его Аллах, а также его семью, всех его сподвижников и всех, кто следовал по его стопам до самого Судного Дня.

Дорогие братья и сестры, в этой небольшой статье я бы хотел рассказать о десяти вещах которыми мы можем заполнить наши сердца любовью к Аллаху, Свят Он и Велик и Его посланнику (да благословит Его Аллах и да приветствует). В основе статьи лежит труд великого ученого Ибн Аль-Кайима (да помилует его Аллах).

Всем нам широко известно, что все наши действия основаны на таком чувстве как любовь. Куда бы мы не посмотрели - мы везде можем заметить проявление этого. Можно приводить бесконечное количество примеров. Приведем самые распространенные из них: любовь матери к своему ребенку, жены к своему мужу и т.д. Каждый человек наполняет свое сердце любовью к чему-либо: будь то машины, деньги, женщины или какие-либо другие ценности. Так кто же достоин самой высокой степени любви, если не Аллах и Его Посланник!? Любовь к Аллаху и Его Посланнику является наивеличайшей ступенью Веры. Поэтому божественной любовью мы можем любить только Аллаха, Свят Он и Велик.

Аллах говорит об этом в Коране:

وَمِنْ النَّاسِ مَنْ يَتَّخِذُ مِنْ دُونِ اللَّهِ أَندَادًا يُحِبُّونَهُمْ كَحُبِّ اللَّهِ وَالَّذِينَ آمَنُوا أَشَدُّ حُبًّا لِلَّهِ وَلَوْ يَرَى الَّذِينَ ظَلَمُوا إِذْ يَرَوْنَ الْعَذَابَ أَنَّ الْقُوَّةَ لِلَّهِ جَمِيعًا وَأَنَّ اللَّهَ شَدِيدُ الْعَذَابِ

Среди людей есть такие, которые приобщают к Аллаху равных и любят их так же, как любят Аллаха. Но те, которые уверовали, любят Аллаха сильнее. Если бы беззаконники увидели, когда они узреют мучения, что могущество целиком принадлежит Аллаху и что Аллах причиняет тяжкие мучения.

(Коран, 2:165)

Так как же и чем нужно добиваться этой любви? Об этом мы постараемся кратко пояснить в этой статье.

1. Чтение и размышление над аятами Корана

Всевышний Аллах говорит в Коране:

كِتَابٌ أَنزَلْنَاهُ إِلَيْكَ مُبَارَكٌ لِيَدَّبَّرُوا آيَاتِهِ وَلِيَتَذَكَّرَ أُوْلُوا الْأَلْبَابِ

Это — благословенное Писание, которое Мы ниспослали тебе, дабы они размышляли над его аятами и дабы обладающие разумом помянули назидание.

(Коран, 38:29)

Многие люди в наше время акцентируют внимание на благословенности Корана: целуют его, украшают, кладут на высокие места, но это не является целью ниспослания Коран, а целью является: «дабы они размышляли над его аятами и дабы обладающие разумом помянули назидание» Из этого аята нам становится ясно для чего нам был ниспослан Коран.

Сподвижник Абдуллах Ибн Мас’уд (да будет доволен им Аллах) говорил:

Несомненно, человек нуждается в Коране так как в нем содержится все, что нужно для человека. О чем Аллах говорит в Коране:

قُلۡ هُوَ لِلَّذِينَ ءَامَنُواْ هُدً۬ى وَشِفَآءٌ۬‌ۖ

Скажи: "Он является верным руководством и исцелением для тех, которые уверовали.

(Коран 41:44)

Таким образом, он содержит в себе:

1. Руководство(هُدً۬ى ) (объемлющее все стороны жизни и необходимое для каждого человека)

2 . Исцеление (شِفَآءٌ ) (как душевное, приводящее человека к равновесию, так и телесное)

وَنُنَزِّلُ مِنَ ٱلۡقُرۡءَانِ مَا هُوَ شِفَآءٌ۬ وَرَحۡمَةٌ۬ لِّلۡمُؤۡمِنِينَ‌ۙ

Мы ниспосылаем в Коране то, что является исцелением и милостью для верующих.

(Коран, 17:82)

Исходя из вышеприведенных аятов — мы должны руководствоваться Кораном. Но не все люди задумываются над Кораном. О чем Аллах также говорит в Своей Книге:

أَفَلَا يَتَدَبَّرُونَ ٱلۡقُرۡءَانَ أَمۡ عَلَىٰ قُلُوبٍ أَقۡفَالُهَآ

Неужели они не размышляют над Кораном? Или же на их сердцах замки?

(Коран, 47:24)

Этот аят нам иллюстрирует то, что Аллах нас хочет побудить к размышлению над Кораном и хочет сказать, что Он не ставит на наши сердца замки, если только мы сами не делаем этого.

Коран содержит в себе огромное количество мудростей, которое не поддается счету, поэтому мы не можем в своей статье подробно останавливаться на каждой из них. Особенностью Корана является то, что он отличается красноречием и глубокими смыслами. Примером тому может послужить сура Аль-Аср, три аята которой объемлют всю религию Аллаха. Посланник Аллаха(да благословит Его Аллах и да приветствует) говорил:

Лучший среди вас тот, кто изучает Коран и обучает ему других

аль-Бухари №5027

Этот хадис является для нас огромным стимулом для изучения Корана.

2. Выполнение дополнительных предписаний

В хадисе кудси передается что Аллах сказал: «Любимейшим из всего, что бы (ни делал) раб Мой в стремлении приблизиться ко Мне, является для Меня то, что Я вменил ему в обязанность, и будет раб Мой стараться приблизиться ко Мне, делая больше положенного (нафиль), пока Я не полюблю его…»


В выполнении дополнительных предписаний заложена огромная мудрость:

Во-первых , это заглаживание тех ошибок, которые были совершены во время выполнения обязательных предписаний. Все мы люди и всем нам свойственно ошибаться.

Во-вторых, это своего рода разминка. Примером могут служить физические упражнения. Ни один спортсмен не будет выкладываться предварительно не размявшись. Так и в нашей молитве выполнение дополнительных молитв придаст нашим молитвам более высокую степень.

3. Поминание Аллаха

Поминание Аллах является одной из самых высоких степеней с помощью которых можно приобрести любовь Аллаха. Аллах говорит о верующих в Коране:

ٱلَّذِينَ يَذۡكُرُونَ ٱللَّهَ قِيَـٰمً۬ا وَقُعُودً۬ا وَعَلَىٰ جُنُوبِهِمۡ

Которые поминают Аллаха стоя, сидя и на боку…

(Коран, 3:191)

Из этого аята нам становится ясно что Аллаха нужно поминать во всех положениях, потому как их всего три и все они упомянуты аяте.

В хадисе переданном от Абдуллы Ибн Бусры Посланник Аллаха сказал:

Пусть язык твой не перестает быть мокрым от поминания Аллаха

Ахмад №188 и 190

В нашей жизни мы имеем много возможностей поминать Аллаха, будь то в очереди, автобусе и других местах. Но, к сожалению, многие предпочитают этому великому делу игры на телефоне и прочие бесполезные занятия.

Аллах сказав о верующих, подчеркнул что они не просто поминают Аллаха, а поминают Аллаха много :

يَاأَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا اذْكُرُوا اللَّهَ ذِكْرًا كَثِيرًا

О те, которые уверовали! Поминайте Аллаха многократно

(Коран, 33:41)

وَٱذۡكُرُواْ ٱللَّهَ كَثِيرً۬ا لَّعَلَّكُمۡ تُفۡلِحُونَ

…и поминайте Аллаха много - быть может вы преуспеете

(Коран, 62:10)

وَلَذِكْرُ اللَّهِ أَكْبَرُ

…но поминание Аллаха превыше…

(Коран, 29:45)

Целью всех наших действий, будь то молитва, пост, хадж — является поминание Аллаха.

В дополнении хотелось бы привести аят в котором Аллах говорит о тех, кто не поминает Его и отворачивается от этого.

وَمَنْ أَعْرَضَ عَنْ ذِكْرِي فَإِنَّ لَهُ مَعِيشَةً ضَنكًا

А кто отвернется от Моего Напоминания, того ожидает тяжкая жизнь…

(Коран, 20:124)

У всех людей есть желания, потому как это является естественной природой человека. Но человеку необходимо контролировать их и не идти на их поводу, хоть это иногда и становится сложным для нас. Например: группа молодых людей собралась на просмотр футбольного матча, идет дополнительно время напряженного матча….и тут раздается азан..конечно молодым людям очень трудно покинуть комнату и отправиться на молитву..и им приходится бороться со своими желаниями. И это лишь один из маленьких примеров.

И однажды у Хасана Аль-Басри (да будет доволен им Аллах) спросили: «Какая борьба лучше?» На что он ответил: «Борьба со своей душой»

Один из ученых делит борьбу с желаниями на 3 категории:

Борьба с собой

إِنَّ ٱلنَّفۡسَ لَأَمَّارَةُۢ بِٱلسُّوٓءِ إِلَّا مَا رَحِمَ رَبِّىٓ‌ۚ

…поистине душа человека повелевает зло, если только мой Господь не проявит к ней милосердия.

(Коран, 12:53)

При этом виде ученый дает несколько советов по борьбе

а) вспоминать о цели жизни человека

б) помнить об опасности следования за страстью

в)вспоминать о чувствах, которые постигают после греха

г)посмотреть на примеры грешников, окружающих тебя

В качестве примера к этому виду борьбы можно привести студента-мусульманина, попавшего в плохое окружение которого склоняют к грехам.

Борьба с желаниями людей вокруг

Здесь можно выделить 2 пункта:

1. отказ от следования за желаниями людей (найти в себе силы не пойти за толпой)

2. желания людей следования за ними (если группа людей грешит, они непременно захотят чтобы все последовали за ними)

Здесь в качестве великого примера можно привести ношение хиджаба. Во-первых, нужно найти в себе чтобы не следовать за большинством, во-вторых же, это желание людей чтобы человек отказался от ношения хиджаба.

Борьба с шайтаном

Аллах так говорит в Коране:

إِنَّ ٱلشَّيۡطَـٰنَ لَكُمۡ عَدُوٌّ۬ فَٱتَّخِذُوهُ عَدُوًّاۚ إِنَّمَا يَدۡعُواْ حِزۡبَهُ ۥ لِيَكُونُواْ مِنۡ أَصۡحَـٰبِ ٱلسَّعِيرِ

Воистину, сатана является вашим врагом, и относитесь к нему как к врагу. Он зовет свою партию к тому, чтобы они стали обитателями Пламени .

(Коран, 35:6)

Мы должны относиться к дьяволу как к врагу — значит принимать все меры предосторожности, которые мы принимаем во время борьбы с врагом. Ведь он постоянно следит и ищет возможность зацепить нас. Поэтому нам нужно быть бдительными по отношению к нему.

В завершении этого пункта хотелось бы привести аяты:

وَالَّذِينَ جَاهَدُوا فِينَا لَنَهْدِيَنَّهُمْ سُبُلَنَا وَإِنَّ اللَّهَ لَمَعَ الْمُحْسِنِينَ

А тех, которые борются ради Нас, Мы непременно поведем Нашими путями. Воистину, Аллах — с творящими добро!

(Коран, 29:69)

إِنَّ ٱلۡأَبۡرَارَ لَفِى نَعِيمٍ وَإِنَّ ٱلۡفُجَّارَ لَفِى جَحِيمٍ۬ ۬

Воистину, благочестивые окажутся в блаженстве. Воистину, грешники окажутся в Аду.

(Коран, 82:14-15)

5. Понимание имен и атрибутов Аллаха

Нет сомнений в том, что Аллах ниспослал нам знание о своих имена и атрибутах не просто так. Поэтому нам нужно изучать Его имена и получать от этого пользу.

وَلِلَّهِ الْأَسْمَاءُ الْحُسْنَى فَادْعُوهُ بِهَا

У Аллаха — самые прекрасные имена. Посему взывайте к Нему

посредством их

(Коран, 7:180)

لَيۡسَ كَمِثۡلِهِۦ شَىۡءٌ۬‌ۖ وَهُوَ ٱلسَّمِيعُ ٱلۡبَصِيرُ

Нет никого подобного Ему, и Он — Слышащий, Видящий.

(Коран, 42:12)

Аллах говорит нам в своей Книге о своих Именах, например, Слышаший(السميع ) - это значит что Аллах слышит то, что мы говорим - поэтому нам нужно беречь свой язык от всего плохого. Он говорит что Он - Прощающий(الغفور ) - это значит что нам не нужно терять надежду и просить у Него прощения.

В нашей статье мы не можем подробно остановиться на толковании имен Всевышнего Аллаха, пополнить багаж знаний по этой теме вы можете почитав соответствующую литературу.

6. Задумываться над добротой Аллаха

Аллах добр к своим творениям и Он оказывает им нескончаемые милости. И даже если мы попытаемся посчитать их мы не сможем этого сделать:

وَإِن تَعُدُّواْ نِعۡمَةَ ٱللَّهِ لَا تُحۡصُوهَآ‌ۗ

(Коран, 16:18)

Это указывает на безграничность Его милости, и мы можем увидеть их повсюду:

وَفِى ٱلۡأَرۡضِ ءَايَـٰتٌ۬ لِّلۡمُوقِنِينَ

وَفِىٓ أَنفُسِكُمۡ‌ۚ أَفَلَا تُبۡصِرُونَ

На земле есть знамения для людей убежденных, а также в вас самих. Неужели вы не видите?

(Коран, 51:20-21)

В нас самих(людях) есть множество знамений, таких как дыхание, зрение, слух и другие. О них Аллах упоминает в Коране:

قُلۡ هُوَ ٱلَّذِىٓ أَنشَأَكُمۡ وَجَعَلَ لَكُمُ ٱلسَّمۡعَ وَٱلۡأَبۡصَـٰرَ وَٱلۡأَفۡـِٔدَةَ‌ۖ قَلِيلاً۬ مَّا تَشۡكُرُونَ

Скажи: "Он — Тот, Кто создал вас и наделил вас слухом, зрением и сердцами. Как же мала ваша благодарность!

(Коран, 67:23)

Поэтому мы должны благодарить Создателя за все эти милости, и задуматься над тем, что именно мы были избраны Им для этих милостей, в отличии от других людей которые их не имеют.

7. Страх перед Аллахом

Страх перед Аллахом является следующей ступенью к обретению любви Аллаха.

Эта тема обширна, но хотелось бы хотя бы немного её затронуть.

Первое качество о котором упомянул Аллах, описывая верующих, в суре «Верующие» — это смиренность

قَدۡ أَفۡلَحَ ٱلۡمُؤۡمِنُونَ

ٱلَّذِينَ هُمۡ فِى صَلَاتِہِمۡ خَـٰشِعُونَ

Воистину, преуспели верующие, которые смиренны во своих молитвах

(Коран, 23:1-2)

И в известном хадисе Джибриля Посланник Аллаха(да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

Поклоняйся Аллаху так как будто ты Его видишь, и даже если ты Его не видишь, то поистине Он тебя видит.

Муслим, №8

Исходя из этого верующим необходимо совершенствовать поклонение с помощью очищения сердца от всего ненужного, понимания аятов во время их чтения и понимания величия Того, кому это поклонение посвящено.

8. Ночная молитва

تَتَجَافَى جُنُوبُهُمْ عَنْ الْمَضَاجِعِ يَدْعُونَ رَبَّهُمْ خَوْفًا وَطَمَعًا

Они отрывают свои бока от постелей, взывая к своему Господу со страхом и надеждой

(Коран, 32:16)

Ночная молитва является еще одной ступенью приобретения любви Аллаха.

Это является милостью Аллаха и возможностью для верующих очистить сердца и попросить Аллаха о чем-либо, ведь Он — Наделяющий. Особенностью ночной молитвы является то, что человек может полностью сконцентрироваться, не думая о посторонних вещах. Так же человек избавляется от опасности впасть в показуху, оставаясь наедине со своим Господом.

9. Любовь к праведным людям

Любовь к людям нас побуждает к тому, что мы хотим быть рядом с этими или следовать за ними. Поэтому если человек хочет прийти к хорошему результату, то ему нужно следовать за хорошим примером. Об этом нам упомянул Пророк(да благословит его Аллах и да приветствует).

Передают со слов Абу Мусы, да будет доволен им Аллах, что Пророк(да благословит его Аллах и да приветствует) сказал:

Поистине, праведный товарищ и дурной (товарищ) подобны продавцу мускуса и (человеку,) раздувающему кузнечные меха. Что касается продавца мускуса, то он (может) либо подарить тебе (что-нибудь из своего товара), либо ты купишь у него что-то, либо ощутишь (исходящий) от него аромат. Что же касается раздувающего меха, то он либо прожжёт твою одежду, либо ты ощутишь (исходящее) от него зловоние.

аль-Бухари №5534, и Муслим №2628

А так же: передают со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) что пророк (да благословит его Аллах и да приветствует)сказал:

Человек на религии своего друга. Поэтому пусть смотрит кто-либо из вас на того, с кем дружит.

Абу Давуд №4833,

Ахмад, ат-Тирмизи №2379

Из выше приведенных хадисов нам становится ясно, как важно хорошее окружение и хорошие примеры для человека. Ведь человек это существо социальное - подражающее тем или иным примерам.

Это является важной особенностью, которое нам помогает постичь любовь Аллаха.

Великим примером нам может служить дядя Пророка - Абу Талиб. Он очень сильно помогал пророку, но так и не принял Ислам. Возникает вопрос: «Почему?» Потому что у него была слабая точка и ей являлось то, что он не мог отказаться от религии своих отцов. И даже когда он лежал при смерти и пророк просил его произнести слова свидетельства, Абу Джахль видевший это сказал Абу Талибу: «Разве ты откажешься от религии своих отцов?» Абу Талиб так и не произнеся слов свидетельства умер в неверии. Это было его слабой точкой.

Давайте теперь взглянем на себя! Наверняка у каждого из нас есть слабые места и мы прекрасно знаем о них. Так сделаем так чтобы между нашими сердцами и Всевышним Аллахом не было никаких преград.

И в завершении хотелось бы привести аят из суры Аль-Имран, который дает нам предельно ясный ответ на то, как нужно добиваться любви Аллаха:

قُلۡ إِن كُنتُمۡ تُحِبُّونَ ٱللَّهَ فَٱتَّبِعُونِى يُحۡبِبۡكُمُ ٱللَّهُ وَيَغۡفِرۡ لَكُمۡ ذُنُوبَكُمۡ‌ۗ وَٱللَّهُ غَفُورٌ۬ رَّحِيمٌ۬

Скажи: "Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной(пророком), и тогда Аллах возлюбит вас и простит вам ваши грехи, ведь Аллах — Прощающий, Милосердный".

(Коран, 3:31)

Хвала Аллаху, Господу миров, мир и благословение Пророку Мухаммаду, а также его семье и всем его сподвижникам.

Ваш брат в Исламе

Махалля №1

Совершение благих деяний и вера идут рука об руку. Совершение хороших поступков является подтверждением на практике веры в сердце. Именно поэтому, упоминая истинных верующих, в Коране говорится: «те, кто верует и совершает благие деяния». Священная книга Аллаха и сунна Пророка (мир ему) говорят, лучший мусульманин – это тот, кто обладает лучшим нравом по отношению к другим людям.

Словами Корана и Посланника Аллаха (мир ему) сказано о тех качествах, которые должен проявлять мусульманин.

1. Праведность.
О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха и говорите правое слово (33:70).

О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха и будьте с правдивыми (9:119).

О те, которые уверовали! Свидетельствуя перед Аллахом, отстаивайте справедливость, если даже свидетельство будет против вас самих, или против родителей, или против близких родственников. Будет ли он богатым или бедным, Аллах ближе к ним обоим. Не потакайте желаниям, чтобы не отступить от справедливости (4:135).

2. Искренность.
Поклоняйся же Аллаху, очищая перед Ним веру (39:2).

Велика ненависть Аллаха к тому, что вы говорите то, чего не делаете (61:3).

Горе молящимся, которые небрежны к своим намазам, которые лицемерят (107:4-6).

3. Бескорыстность.
Воистину, от тех, которые не уверовали и умерли неверующими, не будет принято даже золото размером с землю, если кто-нибудь из них попытается откупиться этим. Им уготованы мучительные страдания, и не будет у них помощников (3:91).

Они дают пищу беднякам, сиротам и пленникам, несмотря на то, что она желанна и для них самих. Они говорят: «Мы кормим вас лишь ради Лика Аллаха и не хотим от вас ни награды, ни благодарности! (76:8-9).

Не оказывай милости, чтобы получить большее! (74:6).

4. Смиренность.
А рабами Милостивого являются те, которые ступают по земле смиренно, а когда невежды обращаются к ним, они говорят: «Мир!» (25:63).

Не отворачивай своего лица от людей из высокомерия и не шествуй по земле кичливо. Воистину, Аллах не любит всяких гордецов и бахвалов (31:18).

Не восхваляйте самих себя, ибо Ему лучше знать тех, кто богобоязнен (53:32).

5. Терпение.
Ведь Аллах любит терпеливых (3:146).

Мы непременно испытаем вас незначительным страхом, голодом, потерей имущества, людей и плодов. Обрадуй же терпеливых, которые, когда их постигает беда, говорят: «Воистину, мы принадлежим Аллаху, и к Нему мы вернемся» (2:155-156).

6. Прощение.
Пусть они простят и будут снисходительны. Разве вы не желаете, чтобы Аллах простил вас? (24:22)

которые делают пожертвования в радости и в горе, сдерживают гнев и прощают людей. Воистину, Аллах любит творящих добро (3:134).

которые избегают великих грехов и мерзостей и прощают, когда гневаются (42:37).

Воздаянием за зло является равноценное зло. Но если кто простит и установит мир, то его награда будет за Аллахом. Воистину, Он не любит беззаконников. А если кто проявит терпение и простит, то ведь в этих делах надлежит проявлять решимость (42:40, 43).

Он сказал: «Сегодня я не стану укорять вас. Да простит вас Аллах, ибо Он - Милосерднейший из милосердных (12:92).

7. Чистота.
Преуспел тот, кто очистился, поминал имя своего Господа и совершал намаз (87:14-15).

Одежды свои очищай! (74:4-5).

8. Честность.
Не приближайтесь к имуществу сироты, кроме как во благо ему, пока он не достигнет совершеннолетия. И будьте верны своим обещаниям, ибо за обещания вас призовут к ответу. Наполняйте меру сполна, когда вы отпускаете мерой, и взвешивайте на точных весах. Так будет лучше и прекраснее по исходу (или по вознаграждению) (17:34-35).

Не пожирайте незаконно между собой своего имущества и не подкупайте судей, чтобы пожирать часть имущества людей, сознательно совершая грех (2:188).

9. Доброта по отношению к людям.
Воистину, Аллах повелевает блюсти справедливость, делать добро и одаривать родственников. Он запрещает мерзости, предосудительные деяния и бесчинства. Он увещевает вас, быть может, вы помянете назидание (16:90).

Делайте пожертвования на пути Аллаха и не обрекайте себя на гибель. И творите добро, ведь Аллах любит творящих добро (2:195).

10. Уважение к людям.
О те, которые уверовали! Не входите в чужие дома, пока не спросите позволения и не поприветствуете миром их обитателей. Это лучше для вас. Быть может, вы помяните назидание. Если же вы никого не найдете в них, то не входите, пока вам не позволят. Если же вам скажут: «Уйдите!», то уходите. Так будет чище для вас. Воистину, Аллаху ведомо о том, что вы совершаете (24:27-28).

О те, которые уверовали! Избегайте многих предположений, ибо некоторые предположения являются грехом. Не следите друг за другом и не злословьте за спиной друг друга (49:12).

Когда вас приветствуют, отвечайте еще лучшим приветствием или тем же самым. Воистину, Аллах подсчитывает всякую вещь (4:86).

11. Мужество.
Люди сказали им: «Народ собрался против вас. Побойтесь же их». Однако это лишь приумножило их веру, и они сказали: «Нам достаточно Аллаха, и как прекрасен этот Попечитель и Хранитель!» (3:173).

12. Умеренность.
О сыны Адама! Облекайтесь в свои украшения при каждой мечети. Ешьте и пейте, но не излишествуйте, ибо Он не любит тех, кто излишествует (7:31).

Не позволяй своей руке быть прикованной к шее, и не раскрывай ее во всю длину (не будь скуп и расточителен), а не то сядешь порицаемым и опечаленным (17:29)

Поистине, религия – легка. И кто будет чрезмерным в религии, (она) победит его самого. Будьте же умеренны, и будьте близки к этому, и благовещайте, и просите помощь ранним утром, после полудня и немного в конце ночи (хадис).
________________________________________
Также в Коране о любимых Аллахом качествах сказано: «Воистину, для мусульман и мусульманок, верующих мужчин и верующих женщин, покорных мужчин и покорных женщин, правдивых мужчин и правдивых женщин, терпеливых мужчин и терпеливых женщин, смиренных мужчин и смиренных женщин, подающих милостыню мужчин и подающих милостыню женщин, постящихся мужчин и постящихся женщин, хранящих целомудрие мужчин и хранящих целомудрие женщин и часто поминающих Аллаха мужчин и женщин, Аллах уготовил прощение и великую награду» (33:35).

Сайда Хайат

Шариат Пророка Мухаммада является продолжением миссии всех Посланников и Пророков, которые проповедовали и распространяли ислам на протяжении всей истории человечества, со времен создания Аллахом Всевышним первого человека, пророка Адама (мир ему).

Основной идеей Ислама является Единобожие или монотеизм. Аллах выбирал лучших из людей, наделял знанием и приказывал раскрывать людям истинное устройство этого мира, бороться со злом и показывать хороший пример.

Ученые говорят, что пророков всего было более 124 тысячи, а из них 313 являются посланниками. Посланники – пророки, которые получили от Аллаха новое руководство (шариат), по которому людям следует жить, дабы обрести счастье в обоих мирах. В Коране упомянуто 25 Пророков.

«Воистину, те, которые не веруют в Аллаха и Его посланников, хотят различать между Аллахом и Его посланниками и говорят: «Мы веруем в одних и не веруем в других», - и хотят найти путь между этим, являются подлинными неверующими» (Сура «ан-Ниса», 150-151 аяты).

Мусульманин обязан верить во всех пророков и посланников Всевышнего, так как все они передавали истинные знания, ниспосланные им от самого Господа. Аллах считает неверующими всех и каждого, кто отрицает Божьих посланников или не признаёт хотя бы одного из них.

Аллах в Священном Коране говорит: «Прежде к вам явился с ясными знамениями Йусуф, но вы до сих пор сомневаетесь в том, что он вам принес. Когда же он умер, вы сказали: «Аллах не отправит посланника после него» (Сура «Гафир», 34 аят); «Воистину, Мы внушили тебе откровение, подобно тому, как внушили его Нуху и пророкам после него. Мы внушили откровение Ибрахиму, Исмаилю, Исхаку, Йакубу и коленам (двенадцати сыновьям Йакуба), Исе, Айюбу, Йунусу, Харуну, Сулейману. Дауду же Мы даровали Забур. Мы отправили посланников, о которых Мы уже рассказали тебе прежде, и посланников, о которых Мы тебе не рассказывали. А с Мусой Аллах вел беседу» (Сура «ан-Ниса», 163-164 аяты).

Главный враг человека – Шайтан. Из-за своей гордыни и спесивости он отвернулся от благого и поклялся сбивать людей с истинного пути и стал Отцом Лжи. Шайтан ввёл людей в ширк, перевирая слова посланников и дела любимых рабов Всевышнего.

Но Аллах защитил Коран от изменений. Всевышний Господь сказал, обращаясь к Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение Всевышнего): «Мы не отправляли до тебя такого посланника или пророка, чтобы сатана не подбросил свое в его чтение» (Сура «аль-Хадж», 52 аят). «Воистину, Мы ниспослали Напоминание, и Мы оберегаем его» (сура 15 «Хиджр», аят 9).

В своей речи к людям Аллах повелевает только благое, Он не требует чего-то непосильного, призывает только к добру и любви.

Аллах сказал в Коране: «Аллах, ангелы и ученые мужи свидетельствуют, что нет бога, кроме Него Одного, Придерживающегося справедливости во всем. Нет бога, кроме Него Одного, Великого и Мудрого» (сура Али Имран, аят 18). «Слова твоего Господа полны правды и справедливости! Они неизменяемы (никто не сможет их изменить). Он абсолютно все слышит и обо всем знает» (сура аль-Ан’ам, аят-115). «Воистину, Аллах повелевает блюсти справедливость, делать добро и одаривать родственников. Он запрещает мерзости, предосудительные деяния и бесчинства. Он увещевает вас, - быть может, вы помяните назидание» (сура ан-Нахль -90).

Шайтан лжёт людям, подталкивает к созданию кумиров, показывает зло добром, прививает страсть к материальным благам. Главная цель шайтана – заставить человека поклоняться чему-то или кому-то, кроме Аллаха. Шайтан всё время, с момента своего падения, подталкивал людей к обожествлению праведных людей, к обожествлению вещей, к преклонению перед своими желаниями.

«Он [иблис] сказал (смысл): «Клянусь Твоим могуществом! Я совращу их всех, кроме Твоих избранных (или искренних) рабов» (сура «Сад», аяты 82, 83).

Пророк Нух (Ной) (мир ему) сказал: «Господи! Они ослушались меня и последовали за тем, чьё богатство и чьи дети приносят им только убыток. Они замыслили тяжкую хитрость и сказали: “Не отрекайтесь от ваших богов: Вадда, Сувы, Йагуса, Йаука и Насра”» (смысл 21–23 аятов суры «Нух»).

Ибн Касир в тафсире этого аята приводит следующий хадис Пророка (да благословит его Аллах и приветствует): «Они [Вадд, Сува, Йагус, Йаук и Наср] были хорошими людьми из народа Нуха. У них были последователи. Когда они умерли, кто-то из последователей сказал: «Если бы мы сделали их изображение, это побуждало бы нас к поклонению при их вспоминании». Так они сделали их изображения. А когда умерли и они, к их потомкам подкрался иблис и внушил, что предки поклонялись им и посредством них просили дождя, после чего они стали им поклоняться».

Аллах запретил людям создавать сотоварища Господу. Что это значит? Ставить кого-то наравне с Аллахом, что означает не только поклоняться кому-то другому, но и ставить какие-либо цели или идеи выше религии Всевышнего.

«Они [христиане и иудеи] взяли своих книжников и монахов за господ себе, помимо Аллаха, и Мессию (мир ему), сына Марьям. А им было повелено поклоняться только единому Богу, помимо которого нет божества. Хвала Ему, превыше Он того, что они Ему придают в соучастники!» (сура «ат-Тавба», аят 31).

В достоверном хадисе от Магкиля ибн Ясара передаётся, что он вместе с Абу Бакром пошли к Пророку  (да благословит его Аллах и приветствует), и он сказал: «Абу Бакр! Поистине ширк в вас (в умме) более скрытый, чем шевеление муравья». Абу Бакр сказал: «Ширк – это же только придание Аллаху сотоварища?» Пророк  (да благословит его Аллах и приветствует) ответил: «Клянусь Тем, в Чьих руках моя душа, ширк более скрытый, чем шевеление муравья. Не направить ли тебя на слова, при произнесении которых от тебя уйдут его малые и множественные остатки? Говори: “О Аллах, я прошу у тебя защиты от того, чтобы я придал Тебе сотоварища, зная об этом, и прошу у Тебя прощения за то, чего я не знаю”» (имам аль-Бухари, «Адабу-ль-Муфрад»).

Аль-Мунави пишет: «“В вас” – значит в умме. Это потому, что люди склонны уповать на причины и забывают об Аллахе. Склонны привязываться к тому, что они любят, а вера является любовью и неприязнью ради Аллаха. И когда в сердце человека отсутствует любовь к Аллаху, он обязательно найдёт что-то другое, что будет любить, к чему стремиться больше, чем к Аллаху».

История человечества – это история пророков. К каждому народу Господь направил избранного, чтобы он обучал людей истине. Пророков преследовали, изгоняли, пытали, убивали, но они никогда не отступали и не искали компромиссов, так как знали, что Господь рядом, и Он их никогда не оставит.

Людям выгодно быть неверующими для этого мира. Неверующий человек ничего не боится, он не сдерживаем никакими традициями и правилами, он может обманывать для своей выгоды, может наслаждаться жизнью, утоляя жажду своей страсти. Неверующий думает, что живёт один раз и поэтому поклоняется предметам этого мира.

Имам Али (да будет доволен им Аллах) говорил: «Любовь к ближнему миру портит разум и запечатывает сердце от слушания мудрости». («Мустадраку ль-васаиль», том 12, С. 41).

Человек, который действительно верит в Бога и будущую жизнь, ведёт совершенно иную жизнь. Верующий старается быть аскетичным, так как знает, что за имущество, за каждую мелочь, за каждую вещь придётся отвечать в Судный день. Настоящий верующий никогда не обманывает и не делает зла другим, так как знает, что Аллах всё видит и всё слышит. Верующий человек делает добро и говорит правду не только из-за вознаграждения, обещанного Богом, но и из-за своего понимания желания Господа. Верить трудно, так как не видишь то, во что веришь. Поверив на 100%, уже не остаётся никаких сомнений в существовании того, во что веришь. А сердце открывается свету веры лишь по милости Аллаха.

И Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал в своём хадисе, как обрести милость Всевышнег: «Нет такого раба, который в течение сорока дней посвятил бы свои деяния искренне одному Аллаху, и после этого Аллах не заставил бить бы источники мудрости от его сердца к его языку». (Бихар, том 53, С. 326).

Али ибн Абу Талиб сказал: «Плод поминания (Аллаха) – озарение сердец». («Гурару ль-хикам», 3637). Чтобы сердце осветилось верой, человеку необходимо полюбить Бога так, чтобы все мысли были только о Нём. Не просто так исламские поэты сравнивали любовь к Господу с любовью к девушке. Ведь когда юноша впервые влюбляется, все его мысли устремлены к объекту любви, он не может спать, у него пропадает аппетит, он забывает о своём внешнем виде, он не чувствует боли из внешнего мира и любое желание его любимой – закон для него. Его сердце окутано грустью, но в то же время он бескрайне счастлив. Подобное состояние встречается у сумасшедших, поэтому юношу, полюбившего Лэйлу, прозвали Маджнуном. Любовь к Господу должна быть такой, бесконечной и чистой, без желания получить что-то взамен, без сомнений и препирательств, полностью отдаться милости Всевышнего. Грусть по Господу и счастье от ощущения Его близости – вот желанная судьба для верующего.

Имам Али (да будет доволен им Аллах) сказал: «Сердца отрешившихся от этого мира плачут, даже когда их обладатели смеются». («Уйуну ль-хикам», С. 152).

Загрузка...
Top