Сборник идеальных эссе по обществознанию. О техническом прогрессе по тексту Леонова


ВАРИАНТ 8 ЕГЭ-2015

Часть 1

Ответами к заданиям 1- 24 являются число, слово, словосочетание или последовательность слов, чисел . Запишите ответ в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите

в БЛАНК ОТВЕТОВ №1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки, Каждую букву и цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

Прочитайте текст и выполните задания 1 – 3.

(1) Искусство как наука изучает окружающий мир. (2), в отличие от ученого, стремящемуся открыть исследовать объективные законы природы и общества, не зависящая от его воли, художник воспроизводя формы и явления видимого мира, выражает прежде всего свое мироощущение и душевное состояние. (3)И в художественном произведении, в отличие от научного сочинения, каждый человек видит что-то свое, становится соавтором.

1. В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

1) Только художник способен познавать окружающий мир, при этом передавая и выражая своё мироощущение и душевное состояние, оставляя в художественном произведении что-то неразгаданное.

2) Наука и искусство во многом похожи, они требуют от человека восприятия окружающего мира.

3) В отличие от автора научного сочинения, открывающего объективные законы окружающего мира, автор художественного произведения передаёт своё мироощущение и душевное состояние, и поэтому каждый человек видит в художественном образе что-то своё, что делает процесс восприятия произведения процессом сотворчества.

4) Каждая эпоха и каждый человек по-своему воспринимают произведения искусства, ведь только художник способен открыть и исследовать объективные законы природы, не зависящие от его воли.

5) Художественное произведение, которое передаёт мироощущение и душевное состояние автора, отличается от научного сочинения, открывающего объективные законы окружающего мира; в художественном образе каждый человек видит что- то своё, что делает процесс восприятия произведения процессом сотворчества.

2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

Однако Например Иными словами Во-первых Даже

Ответ:_______________________________________

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова СОЧИНЕНИЕ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению, в приведённом фрагменте словарной статьи.

СОЧИНЕНИЕ , -я, ср.

1) То, что сочинено, художественное, научное произведение. Собрание сочинений Маяковского. Музыкальное с.

2) Вид письменной школьной работы – наложение своих мыслей, знаний на заданную тему. Классное с. Домашнее с.

3) В грамматике: соединение нескольких словоформ или простых предложений по способу сочинительной связи. С. и подчинение предложений.

Ответ:_______________________________________

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

сОгнутый корЫсть ворвАлась граждАнство наделИт

Ответ:_______________________________________

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

Ослепительный снег ОДЕЛ все горы в белые пушистые шубы, преобразив тем самым всю местность до неузнаваемости.

Эта местность издавна известна своей КАМЕННОЙ почвой, совсем непригодной для земледелия и вообще для выращивания какой-либо культуры.

Как ни странно, но выступление главного редактора популярного журнала, известного своими скандальными статьями, оказалось на редкость ДИПЛОМАТИЧНЫМ.

Любопытно, что особенно ДЕЙСТВЕННЫМ средством обработки внутренней поверхности обуви многие считают масло чайного дерева.

Большинство отрицательных героев Н.В. Гоголя можно собрать в ЕДИНЫЙ образ пошлости.

Ответ:_______________________________________

6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

к ДВЕ ТЫСЯЧИ ШЕСТОМУ году хорошо СТРИГЁТ

выгодные ДОГОВОРЫ длиннее ВСЕГО много ЯБЛОК

Ответ:_______________________________________

7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) Работая над окончательным вариантом рукописи, меня ничто так не вдохновляло, как будущий успех моей книги.

Б) Те, кто обращался к поэзии Б. Пастернака, ошеломлён неожиданными метафорами, выразительностью антитез, сцеплением антонимов.

В) Новый фильм будет демонстрироваться в кинотеатрах «Салюте» и «Севере».

Г) Школьники нашего села охотно помогали группе археологов, приехавшим из Новгорода.

Д) Благодаря внимания общества к этой проблеме на сегодняшний день она самая актуальная.

Ответ:

А

8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

землетр. .сение оз..ряться выск..чка при..ритет расст..лается

Ответ:_______________________________________

9. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

пр..остановить, пр..исполненный об..ятый, уш..ёт

об..греть, пр..питать ра..жигающий, ни..ходящий

чере..чур, в..бежать

Ответ:_______________________________________

10. И .

гор..вать глянц..вый корн..вой ослаб..вать находч..вый

Ответ:_______________________________________

11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е .

узна..шь огранич..шь повер..вший слыш..мый успоко..вший

Ответ:_______________________________________

12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО . Раскройте скобки и выпишите это слово.

(НЕ)ПОДАЛЁКУ от речки расположились элитные санатории и более простые турбазы.

Сначала я думал, что они скрытничают, а потом понял, что я далеко (НЕ)ПРАВ.

Какое-то странное чувство, доселе (НЕ)ИСПЫТАННОЕ, вдруг охватило меня.

Он вёл спартанскую жизнь, но при этом был (НЕ)ЗАТВОРНИКОМ, а общительным человеком.

(НЕ)СЧАСТЬЕ обеспечивает успех на экзамене, а хорошее знание предмета.

Ответ:_______________________________________

13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО . Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Мы расположились ТУТ(ЖЕ), у костра, и я, (НЕ)СМОТРЯ на холод, скоро заснул самым крепким сном.

Иногда на базаре какая-нибудь барыня давала Ванюше свою корзину и платила ему пятак ЗА(ТО), что он (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ часа таскал за ней эту корзину.

Стоит прочесть ХОТЯ(БЫ) несколько строк из любимой книги – и ТОТ(ЧАС) же хочется писать самому.

(НА)ПРОТЯЖЕНИИ веков люди пытались изобрести летательный аппарат, ЧТО(БЫ) подняться ввысь.

(В)ВИДУ ремонта пути ДА(ЖЕ) поезда отменены.

Ответ:_______________________________________

14. Укажите все цифры, на месте которых пишется одна буква Н .

Всюду он был зва(1)ым гостем, но нередко отказывался от приглашений, карти(2)о опираясь на краше(3)ую трость с серебря(4)ым набалдашником.

Ответ:_______________________________________

15. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1) Грин мог подробно описать как изгиб реки так и расположение домов как вековые леса так и уютные приморские города.

2) Лес шумел то убаюкивающе и певуче то порывисто и тревожно.

3) Индивидуальность каждого писателя проявляется прежде всего в предпочтении того или иного цветового эпитета.

4) И под звёздами балканскими вспоминаем неспроста ярославские рязанские да смоленские места.

5) Все так же молоды как десять лет назад.

Ответ:_______________________________________

16. Расставьте знаки препинания

Несколько минут (1) Анна стояла у двери (2) абсолютно не шевелясь (3) как бы заново переживая (4) всё увиденное.

Ответ:_______________________________________

17. Расставьте знаки препинания : укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

В метель ветер забирался в пустые комнаты, и старый дом (1) вдруг (2) оживлялся звуками. Вот (3) кажется (4) точно вздохнуло что-то в белом зале глубоко, прерывисто, печально.

Ответ:_______________________________________

18. Расставьте знаки препинания : укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Через три дня мне вручили извещение (1) в котором (2) говорилось о необходимости немедленной оплаты (3) моего обучения.

Ответ:_______________________________________

19. Расставьте знаки препинания : укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Многие остались в твёрдом убеждении (1) что (2) если бы гарнизон показал больше храбрости и поспешности (3) то десятка два (4) хищников остались бы на месте.

Ответ:_______________________________________

Прочитайте текст и выполните задания 20 – 25.

(1)В те отдалённые прежние времена приблизительно на том же уровне распада цивилизаций, какой мы наблюдаем сейчас, суровые обличающие пророки зарождались в народах, и потом босые, простоволосые идеи разгневанно, с мечом и факелом в руках, врывались в действительность, чтобы произвести необходимую санитарную чистку. (2)Природа слишком много потратила надежд и усилий на человека, чтобы дать ему умереть так запросто и по-собачьи. (3)Последний век машина цивилизации работала на критических скоростях с риском смертельной перегрузки. (4)Всё сильнее обжигала дыхание взвешенная в воздухе пыль нравственного износа.

(5)Казалось бы, у наших современников нет оснований для особого пессимизма.

(6)Ведь всё так планомерно движется вокруг. (7)Прогресс находится в добром здравии и рвётся вперёд на всём скаку. (8)Сверкают переполненные товарами витрины, по улицам движутся потоки прохожих, туристов, всяких наисовременнейших автомобилей. (9)Воздушные лайнеры за сутки преодолевают расстояния, на которые Марко Поло и Афанасию Никитину потребовалось по три года. (10)Весь мир оклеен увлекательными афишами, призывающими с помощью разных средств незаметно скоротать скуку жизни. (11)Музеев уже не хватает для передовых произведений искусства, а пытливые науки с чрезвычайным коэффициентом полезного действия прощупывают окружающую неизвестность, дабы извлечь оттуда пользу для дальнейших удовольствий. (12)У каждого в руках диковинные приборы, позволяющие общаться чуть ли не с Северным полюсом, которые навели бы ужас на наших ничего не смысливших в технике предков.

(13)Но посмотрите, как дрожат стрелки манометров, определяющих духовное благополучие в мире, как стелется горелый чад от перегретых под ногами, перенапряжённых проводов, как обжигает лицо не в меру раскалённый воздух, какие подозрительные гулы ползут по земле не только от пробуждения материков или зарождения новаторских идей, но и ещё от чего-то... (14)Нечто подобное испытываешь во сне, когда, подкравшись к двери, слышишь за нею скрытое, затаившееся дыхание какого-то неописуемого существа, которое только и ждёт момента вставить колено, чуть приоткроется малая щёлка, и ворваться к тебе в тёплое, обжитое жильё.

(15)Такое впечатление, что человечество приблизилось к финалу отпущенной ему скромной вечности. (16)А наука, с разбегу пробившись сквозь нулевую фазу времени и физического бытия, ворвётся в иное, ещё не освоенное математическое пространство с переносом туда интеллектуальной столицы мироздания.

(17)Очевидный теперь крах вчерашней эры завершится неминуемым пересмотром печально не оправдавшей себя парности Добра и Зла.

(18)3нание помогает заглянуть в бездну, но не содержит указаний, как не сорваться в неё. (19)Самый же прогресс следует уподобить горению бикфордова шнура: счастье наше в том и состоит, что не видно, как мало осталось до заряда. (По Л.М. Леонову*)

* Леонид Максимович Леонов (1899-1994 гг.) – русский советский писатель.

20. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Человеческое общество за последние века достигло значительного прогресса в своём нравственном развитии.

2) Одних знаний людям недостаточно, чтобы не сорваться в бездну небытия.

3) Новые идеи, зарождающиеся в недрах цивилизации, производят своеобразную санитарную чистку в обществе.

4) Духовное благополучие в мире не достигнуто.

5) Знания всегда дают конкретные ориентиры, как избежать ошибок в жизни.

Ответ:_______________________________________

21. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1) В предложениях 1-4 представлено рассуждение.

2) Предложения 8-12 содержат примеры, иллюстрирующие утверждение, высказанное в предложении 7.

3) Предложение 13 содержит элемент описания.

4) Предложение 16 содержит аргумент к тезису, высказанному в предложении 15.

5) В предложениях 18-19 представлено повествование.

Ответ:_______________________________________

22. Из предложения 17 выпишите антонимы (антонимическую пару).

Ответ:_______________________________________

23. Среди предложений 14-17 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи союза. Напишите номер этого предложения.

Ответ:_______________________________________

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 20 23.

В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термин из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.

Последовательность цифр запишите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания 24, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Каждую цифру пишите в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

«Проза Л.М. Леонова поражает своей насыщенной образностью и тревожной интонацией. Писатель использует тропы: (А)__________(например, «машина цивилизации» в предложении 3, «пыль нравственного износа» в предложении 4) и (Б)__________ (например, «весь мир оклеен...» в предложении 10), с которыми органически сочетаются лексические средства: (В) __________ («нулевую фазу» в предложении 16, «бикфордов шнур» в предложении 19). А такой троп, как __________ (Г) («неописуемого существа» в предложении 14), помогает передать тревогу писателя.

Список терминов:

1) сравнительные обороты

2) метафоры

3) гипербола

4) фразеологизмы

5) термины

6) лексический повтор

7) противопоставление

8) ряды однородных членов

9) эпитет

Ответ:

А

Часть 2

25. Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения – не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

ОТВЕТЫ

ВАРИАНТ 8 ЕГЭ-2015

к заданиям части 1

задания

добразла зладобра доброзло злодобро

ИНФОРМАЦИЯ О ТЕКСТЕ

ЧАСТИ 2

Примерный круг проблем

В публицистической статье Л. М. Леонова поднимается проблема влияния технического прогресса на современное общество. Как новейшие изобретения влияют на нравственную жизнь человека?

Леонов обращает внимания читателя на зыбкость и критическую неустойчивость положения человека в современном мире. Описывая многочисленные достижения науки, техники, экономики и искусства, автор не только не выражает восхищения перед их могуществом, но и сравнивает с “неописуемым существом”, с неведомым монстром из кошмарных снов, который ворвется в наш удобный и знакомый мир, лишь только мы перейдем смертельную черту.

Безграничные возможности, которые предоставляет разогревшаяся до предела машина прогресса, пугают своей масштабностью – человек получает возможность “заглянуть в бездну”, но не осознает в полной мере опасность сорваться в нее, потерять в математическом пространстве остатки нравственности и моральных принципов. Леонов предчувствует, что до катастрофы остаются считанные дни, часы, минуты. Он призывает человечество встряхнуться, осознать незыблемость понятий

“добро” и “зло” и прекратить свое поклонение прогрессу.

Данная позиция встречается во многих произведениях русской и зарубежной литературы в начале XX-ого века – период научно-технической революции. Именно в это время большую популярность получило такое литературное направление, как антиутопия.

В произведении русского писателя Евгения Замятина “Мы” изображается прогрессивное коммунистическое общество, результат всемирной технической и нравственной революции. Главный герой романа – Д-503 – уверен в справедливость, величии и совершенстве Единого Государства. Однако, встретив I-330 – молодую девушку, разочарованную в принципах Государства и мечтающую освободиться от его навязчивого ига, герой впервые испытывает настоящую любовь, забывает о своей привязанности к стройным математическим формулам, восстает против жестокой политики обезличивания и заболевает “душой”. Финал произведения показывает, что индивидуальность, искренность и свободомыслие в условиях тоталитарного государства немыслимы: герой добровольно соглашается на операцию по удалению фантазии, после чего без колебаний предает свою возлюбленную и всех ее соратников.

В романе английского писателя Олдоса Хаксли также изображается общество, построенное на передовых биотехнологических принципах: людей производят на предприятиях, с самого рождения разделяют на касты, предопределяют их потребности, мысли, желания и судьбы. Вся их жизнь направлена на “потребление товара”, выпускаемого государством. Их богом становится Форд, и они поклоняются ему, лишенные чувств, мыслей, презирающие свое прошлое. Джон, житель резервации, прочитавший Шекспира, мечтающий о любви и справедливости, оказавшись в мире прогресса, получает ироничное прозвище “Дикарь”. Непонимание, пошлость и низость современного человечества, его несоответствие шекспировским идеалам разрушают все мечты Джона и, не в силах перенести разочарование, в конце романа он убивает себя.

Таким образом, поклонение прогрессу губительно для человечества, оно препятствует развитию человеческих взаимоотношений, убивает индивидуальность в самом ее корне и ведет к роботизации сознания.


Другие работы по этой теме:

  1. О научно-техническом прогрессе Вопрос о влиянии научно-технического прогресса на судьбы человечества очень важен. Развитие технической мысли во всем мире происходит очень быстрыми темпами; можно сказать,...
  2. Прошедший войну Борис Васильев значительную часть своего творчества посвятил памяти о ней. Писатель неоднократно обращался к нравственно-этической стороне поведения людей, которых принято величать потомками героев...
  3. В своем тексте И. А. Ильин поднимает проблему истинной и ложной дружбы. Данная проблема является весьма актуальной в современном обществе, так как в погоне за...
  4. Важно ли помнить и знать историю своей Родины, семьи? Есть ли необходимость запоминать то, что было в прошлом? Нужно ли сохранять культурное и историческое прошлое?...
  5. Вступление Гармоничная жизнь в социуме, так прекрасна, но к сожалению, так не возможна в нашем обществе. На протяжении тысячелетий самые выдающиеся философы и писатели неоднократно...
  6. Всегда ли соответствует преставление человека о самом себе? Этот вопрос не теряет актуальности и по сей день, поскольку стремление быть похожим на кого-то с каждым...
  7. Писатель, журналист и путешественник В. М. Песков поднимает в своей статье проблему “неугомонных людей”, их роли в жизни общества. Благодаря таким неравнодушным личностям мы обогащаемся...

Нужно 3 аргумента
(1)В те отдалённые прежние времена приблизительно на том же уровне распада цивилизаций, какой мы наблюдаем сейчас, суровые обличающие пророки зарождались в народах, и потом босые, простоволосые идеи разгневанно, с мечом и факелом в руках, врывались в действительность, чтобы произвести необходимую санитарную чистку. (2)Природа слишком много потратила надежд и усилий на человека, чтобы дать ему умереть так запросто и по-собачьи. (З)Последний век машина цивилизации работала на критических скоростях с риском смертельной перегрузки. (4)Всё сильнее обжигала дыхание взвешенная в воздухе пыль нравственного износа.
(5)Казалось бы, у наших современников нет оснований для особого пессимизма.
(6)Ведь всё так планомерно движется вокруг. (7)Прогресс находится в добром здравии и рвётся вперёд на всём скаку. (8)Сверкают переполненные товарами витрины, по улицам движутся потоки прохожих, туристов, всяких наисовременнейших автомобилей. (9)Воздушные лайнеры за сутки преодолевают расстояния, на которые Марко Поло и Афанасию Никитину потребовалось по три года. (Ю)Весь мир оклеен увлекательными афишами, призывающими с помощью разных средств незаметно скоротать скуку жизни. (И)Музеев уже не хватает для передовых произведений искусства, а пытливые науки с чрезвычайным коэффициентом полезного действия прощупывают окружающую неизвестность, дабы извлечь оттуда пользу для дальнейших удовольствий. (12)У каждого в руках диковинные приборы, позволяющие общаться чуть ли не с Северным полюсом, которые навели бы ужас на наших ничего не смысливших в технике предков.
(13)Но посмотрите, как дрожат стрелки манометров, определяющих духовное благополучие в мире, как стелется горелый чад от перегретых под ногами, перенапряжённых проводов, как обжигает лицо не в меру раскалённый воздух, какие подозрительные гулы ползут по земле не только от пробуждения материков или зарождения новаторских идей, но и ещё от чего-то... (14)Нечто подобное испытываешь во сне, когда, подкравшись к двери, слышишь за нею скрытое, затаившееся дыхание какого-то неописуемого существа, которое только и ждёт момента вставить колено, чуть приоткроется малая щёлка, и ворваться к тебе в тёплое, обжитое жильё.
(15)Такое впечатление, что человечество приблизилось к финалу отпущенной ему скромной вечности. (16)А наука, с разбегу пробившись сквозь нулевую фазу времени и физического бытия, ворвётся в иное, ещё не освоенное математическое пространство с переносом туда интеллектуальной столицы мироздания.
(17)Очевидный теперь крах вчерашней эры завершится неминуемым пересмотром печально не оправдавшей себя парности Добра и Зла.
(18)3нание помогает заглянуть в бездну, но не содержит указаний, как не сорваться в неё. (19)Самый же прогресс следует уподобить горению бикфордова шнура: счастье наше в том и состоит, что не видно, как мало осталось до заряда. (По Л.М. Леонову*)
* Леонид Максимович Леонов (1899-1994 гг.) - русский советский писатель.

Ответ оставил Гость

Подтверждение своей позиции я нахожу в творческом наследии нашихписателей. Попытки ускорить прогресс иногда оборачиваются непомерно высокойценой. Так, например,Евгений Замятин говорил: «Сам посебе технический прогресс в отрыве от нравственного, духовного развития нетолько не способствует улучшению человеческой породы, но грозит вытеснитьчеловеческое в человеке». Его роман «Мы», написанный в 1920 году, можно назвать романом-предупреждением, предвидением. Уже в эти годы человек задумался о том, что же такое технический прогресс,какое влияние он может оказать на жизнь людей? Чего от него больше – пользы иливреда? Писатель показывает технически совершенное Единое Государство, вкотором удовлетворены все потребности людей, каждый из которых имеет не имя, абукву и номер. Во главе этого Государства стоит Благодетель, давший этимнумерам всеобщее математически безошибочное счастье. Мечта о технократическом идеальном государстве, связанном с машинами, управляемом техниками, возникладавно. Замятин довел до конца идею человека-машины, но показал, что люди нестали в итоге жить лучше. Научно-технический прогресс формирует особыйтип человека. «Всё вниманиеобщества, - как утверждал американский социолог Фромм, – сосредоточено на массовом производстветоваров и услуг, и наиболее ценятся именно те качества людей, которыеспособствуют решению задачи – иметь – экономность, расчетливость, деловитость,рационализм». Однако достаточно ли этого? В Библии сказано: «Какая польза человеку, если он приобрететвесь мир, а душе своей повредит или погубит себя?» Об этом же поэтЕвгений Евтушенко утверждал: Еще не всё технический прогресс,Ты не забудь великого завета – Светить всегда!Не будет в душах света –Нам не поможет никакая ГЭС.

Сочинение по тексту: “ В те отдалённые преж­ние времена приблизи­тельно на том же уровне распада цивилизаций, какой мы наблюдаем сейчас… ” Леонов Л. М.

Известно, что у каждой медали есть две стороны. В чем опасность науч­но-технического прогресса и развития человеческого знания? Об этой актуальной проблеме размышляет писатель Л. Леонов.

Текст поражает своей тревожной интонацией. Автор не разделяет спокойствия тех, кто уверен, что все движется планомерно и оснований для пессимизма нет. По мнению Леонова, «машина цивилизации работает на критических скоростях с риском смертельной перегрузки». Его удручает степень нравственного износа современного общества, когда развитие науки не освящено высокими целями, а связано с погоней за удовольствиями. Леонов видит опасность такой тенденции в страшной развязке: пересмотре «парности Добра и Зла», а прогресс он называет горящим бикфордовым шнуром.

Писатель утверждает: «Знание помогает заглянуть в бездну, но не содержит указания, как не сорваться в нее».

Так, неистощимые источники атомной энергии открывают перед человечест­вом колоссальные возможности. Однако будет ли атом мирным, дающим свет и тепло или несущим смерть, зависит прежде всего от людей, от их моральных устоев. Только чёткие нравственные ориентиры не дадут сбиться с верного курса и спасут мир от катастрофы.

Вспоминается профессор Преображенский, герой повести М. Булгакова «Собачье сердце». Движимый желанием улучшить человеческую породу, он переступил ту заветную черту, которую безнаказанно переступать нельзя. И ре­зультаты его дерзкого опыта оказались весьма плачевны: из умного пса Шарик превратился в безмозглое и бездушное чудовище…

Таким образом, процветание общества связано с развитием человеческого знания при строгом соблюдении вечных и неизменных законов морали.

Здесь искали:

  • в те отдалённые прежние времена приблизительно на том же уровне сочинение
  • пример сочинения егэ по русскому языку по тексту Л Леонову Проблема ответственности человека за происходящее на ЗемлеВ те отдалённые прежние времена приблизительно на том же уровне распада цивилизаций
Загрузка...
Top