Что необходимо для подключения обогрева заднего стекла? Установка подогрева зеркал Преимущества инфракрасных обогревателей.

Зима – подходящее время для мечтаний, горячего кофе и интересных книг. Еще зима – это снег. Много снега. И если вовремя не убирать его с крыши балкона, может образоваться наледь, представляющая опасность не только для самого кровельного материала, но и для проходящих мимо людей. Стоит ли подвергать себя такой опасности? Конечно, нет. Но есть ли выход из сложившихся обстоятельств?

Мы – компания «ЭлитБалкон» – предлагаем вам установить современную, качественную систему обогрева. Это намного проще, выгодней и безопаснее, чем каждый раз вызывать альпинистов для очистки кровли от снега. Что представляет собой «теплая» крыша? Выгодно ли это?

Зачем обогревать крышу балкона?

Некоторые считают, что обогрев крыши – это прихоть, но ни в коем случае не необходимость. Хотим заметить, что это мнение «продвигают» те, кто не живет на последнем этаже, поэтому не сталкивается с проблемой обледенения. Если же не убирать снег с крыши, она может не выдержать вес осадков и провалиться. А сосульки, летящие с последнего этажа, представляют реальную угрозу для жизни проходящих мимо людей.

Почему вообще возникает обледенение крыши? Все дело в отсутствии теплоизоляции кровли. Температура в помещении намного превышает температуру воздуха на улице. В результате этого внутренняя поверхность крыши нагревается, снег тает, образовывая ледяные корки и сосульки. Мы живем в местности, где свирепствует настоящая зима – сильные снегопады, морозы и резкие перепады температуры. Если не уберечь крышу балкона от этих явлений, то скоро придется столкнуться сщелью, трещинами, сколами, протеканием, плесенью и сквозняками.

Обогрев крыши – функциональная, практичная система, которая убережет вас от многих проблем и защитит дорогой кровельный материал от разрушений. Принцип ее работы прост. Наши мастера укладывают на кровлю электрический кабель с тройной изоляцией. Особенность этого кабеля – устойчивость к влаге, сырости, кислотным осадкам, сильному морозу и коррозии. В помещении размещается специальный регулятор, который позволяет контролировать температуру обогревателей, чтобы снег таял постепенно и равномерно.

«Теплая» кровля имеет несколько преимуществ:

  • Отсутствие нагрузок в виде снега и сосулек.
  • Защита от закупорок сточных вод и деформаций поверхности крыши.
  • Правильный отвод талой воды.
  • Сохранность кровельного материала.
  • Удобная регулировка.

Выгодно ли устанавливать обогрев крыши балкона? Слово «обогрев» предполагает использование электроэнергии, поэтому некоторые опасаются, что расходы на использование прибора будут заоблачными. Мы хотим заверить вас, что производители продумали все до мелочей, установив на систему терморегулятор, позволяющий пользоваться прибором по необходимости.

Чтобы система обогрева кровли работала в нужном режиме, необходим монтаж терморегулятора devireg™ 610, который регулирует функционирование системы обогрева. Он крепитсяк стене или трубе.

«ЭлитБалкон» – качественный обогрев крыши балкона

Ремонт балкона и самой кровли – дорогостоящий процесс. Логично, что результатом хочется наслаждаться длительный период времени и даже не одно десятилетие. Если вы хотите сделать свой балкон комфортным, уютным и теплым, обязательно установите систему обогрева кровли. Наши мастера уложат кабель зигзагом, разместив его ближе к краю. Это делается для того, чтобы предотвратить скопление снега, обеспечить постепенное таяние осадков и их беспрепятственный сток вниз.

Мы сотрудничаем с известными, проверенными производителями и гарантируем доставку оригинального товара. Работа начинается со снятия замеров, которые наш мастер готов взять уже сегодня. Свяжитесь с менеджером для оформления заказа и получения ответов на свои вопросы.

В холодное время года часто случается так, что замерзают водопроводные трубы и дренажные системы. Чтобы избежать снижения функциональности, необходимо выполнять обогрев водостоков, их воронок и желобов.

Причины появления наста

Если система канализации и отвода воды с крыши установлена согласно правилам, то весьма низкая вероятность того, что в ней замерзнет вода. Во избежание этого процесса рассчитывается наклон труб, их объем и коэффициент наполненности. Но если произошел резкий перепад температур или осадки значительно превысили стандартный уровень, то стоки могут переполниться жидкостью. Она не успевает сразу выходить из направляющих труб и как результат начинает в них подмерзать. Со временем на месте обледенелости образуется ледяная пробка, от которой можно избавиться только путем прогревания.

Фото – замёрзший водосток

Почему обледенела крыша:

  1. Разница температур у кровли и карнизных свесов. Часто в частных домах с мансардной кровлей обустраивается зимний обогрев чердачного помещения. Из-за него нагревается кровельный пирог, а с него начинает стекать талая вода. Но при этом на карнизах обогрев отсутствует, и при попадании в эту зону жидкость замерзает, образовывая ледяной нарост;
  2. Вы неправильно рассчитали диаметр или угол наклона труб. Это очень важные параметры, от которых зависит эффективность водостоков. Если коммуникации установлены неверно, то вода не будет успевать стекать по трубам, что станет причиной появления обледенелости;
  3. Естественные причины. Поздней осенью часто есть некоторая амплитуда между ночными и дневными температурами. Она также является одной из основных причин обледенения водостоков.

Некоторые обозначенные причины можно решить и без обогрева, к примеру, обустройством холодного чердака. Тогда не будет ощущаться перепадов между температурой карнизных свесов и общей площадью кровли. Также, если Вы обнаружили, что система водостока монтирована неверно или не подходит по техническим параметрам, то рекомендуется её полностью переустановить, увеличивая эффективность.



Фото – схема прогрева

Провода для обогрева

Наиболее часто обогрев водостоков кровли выполняет специальный саморегулирующийся кабель. Но существуют и другие виды таких коммуникаций для прогрева желобов и воронок, рассмотрим каждую из них:

  1. Резистивный провод с постоянным сопротивлением. Считается самым доступным вариантом для обустройства обогрева крыши. Состоит из двухжильного провода и оплетки. Благодаря постоянному сопротивлению довольно надежен, обеспечивает постоянную высокую температуру;

    Фото – вид резистивного кабеля

  2. Силовой провод. Это хороший вариант для обогрева внутреннего водостока, или если нет средств для организации специального отопления. Такой кабель осуществляет непроизвольный нагрев за счет повышения температуры во время обычной работы. Он подойдет для районов с небольшим перепадом температур;


    Фото – силовой

  3. Саморегулирующийся считается наиболее популярным. Он подходит даже для отопления плоской крыши. Представляет собой матрицу, которая реагирует на изменение температуры водостока. Если градус резко понижается, то матрица начинает активно нагревать свои контакты и производится общий нагрев площади крыши. Очень удобным является тот факт, что аналогично производится и понижение температуры нагревательного элемента. Для управления системы используется специальная схема.

    Фото – саморегулирующийся

Вы можете обустроить свой водосток при помощи греющих проводов, которые прокладываются непосредственно в отводах или воронках, либо установить комбинированный тип отопления стоков. При таком типе обогрева водостоков используется силовой кабель для наружных желобов, а матрица – для воронок или внутренних коммуникаций.

Естественно, такие обогреваемые системы работают за счет электрического тока. Следует знать, что при высоких морозах возможны достаточно серьезные энергозатраты. К примеру, для обеспечения обогрева одного погонного метра водостоков требуется приблизительно 18–30 Вт, в зависимости от типа выбранного провода.

Желательно сразу же обсудить со специалистом максимальную температуру прогрева изоляции саморегулирующегося и силового провода. Если при отоплении металлического стока проблем не возникнет, то некоторые пластиковые водосточные системы плохо переносят нагрев.

Видео: обогрев кровли и водостоков

Установка

Монтаж обогрева водостоков легко выполняется своими руками, главное рассчитать, в каком количество энергии нуждается система. В большинстве случаев достаточно проводов с мощностью 35 Вт, но желательно обратиться к специалистам, чтобы они помогли просчитать эти параметры индивидуально, в зависимости от материала водостока и климата конкретного региона.



Фото – протяжка проводов

Вся обогревающая система состоит из щита управления и проводов. В щит включен общий автомат защиты, по одному автомату на каждую фазу, термостат, контактор и УЗО. В то же время потребуются следующие провода:

  1. Обогревающие, которые будут установлены в желоба и вокруг воронок;
  2. Сигнальные, которые подключат блок термостата;
  3. Монтажные коробки для обеспечения разветвлений;
  4. Детали для герметичного соединения кабелей, муфты и прочее.


Фото – подключение кабеля своими руками

Пошаговая инструкция , как установить обогрев на систему водостоков:

  1. По всей площади труб протягивается обогревающий кабель. Специалисты рекомендуют устанавливать его в несколько нитей, тогда гарантируется максимальная эффективность работы. Количество кабелей рассчитывается исходя из параметров 200 Вт на квадратный метр;
  2. При помощи монтажных коробок, в которые нужно уложить провода, необходимо разветвить систему отопления по кровле, прокладывая её также в воронки и на карнизные свесы крыши. Для установки можно использовать двухсторонние клеящие ленты, т. к. саморезы могут повредить целостность сточных коммуникаций. Но в воронке или на нижнем отделе водостока (к примеру, если желоб выведен в дренажную систему) провод можно установить заклепками;
  3. На капельник выводится не целый кабель, а только 10 сантиметров, т. к. в данном месте водосточная система расположена под прямым углом к стене дома. Самое главное – обеспечить прогрев труб на месте стыка горизонтальных желобов и вертикальных стоков;
  4. Далее, нужно проверить соответствие длины проводов и обогрев всех нужных отделов крыши, и установить монтажные коробки, в которых будут находиться управляющие выключатели для отопления водостоков;
  5. Когда силовой кабель проложен – прокладывается сигнальный. Его нужно подсоединить к термостату;
  6. По окончании монтажных работ прозваниваются все коммуникации, проверяется их заземление и настраивается термостат.

Купить системы для обогрева водостоков можно в любом городе (Нижний Новгород, Москва, СПб и т. д.). Цена зависит от типа используемых проводов и предоставляемого функционала. Наиболее популярны модели производства Devi и Ultra (для пластика).

Зима в Москве — это время года, когда сильный мороз в любой момент может смениться промозглой слякотью. Такая погода и холодный автомобиль, утром не добавят радости. В зимний период будет полезным установка автозапуска двигателя и наличие или установка подогрева сидений , однако руль нагреется только от прикосновения рук, что произойдет не сразу. Мы предлагаем не ждать, а установить обогрев руля качественно и с гарантией в нашем сервисе, чтобы создать полный комфорт и получать максимальное удовольствие от поездки!

Стоимость услуги вместе с оборудованием - от 15 000 рублей.

Принцип работы подогрева

Установленная опция активируется кнопкой, находящейся в салоне или на рулевом колесе. Нагрев происходит практически мгновенно. Буквально через несколько секунд к рукам пойдет тепло.

Цена на установку обогрева руля зависит от сложности оборудования и его совместимости с бортовой системой авто. Самый дешевый вариант это купить специальную оплетку с подключением к прикуривателю. Но низкая цена устройства идет в придачу с тянущимися по салону проводами, которые не добавляют автомобилю эстетики, а так же отрицательно влияют на его безопасность при езде.

Боковые зеркала нередко покрываются льдом и конденсатом. Чтобы сохранить хорошую видимость, водителю приходится их постоянно протирать. На сегодняшний день некоторые производители автомобилей устанавливают зеркала с обогревом, которые включают нагревательные элементы с автоматической функцией размораживания.

Такое удовольствие обходится намного дороже, чем установка стандартных комплектующих. Поэтому, чтобы сэкономить собственные финансы, можно установить обогрев зеркал .

Установить обогреватели могут не только обученные механики. Автоэнтузиасты также в состоянии справиться с поставленной задачей, если они внимательно изучат информацию и будут следовать инструкциям.

Преимущества подогрева

Проверить наличие

Перед тем как установить обогрев боковых зеркал, убедитесь, что в вашем автомобиле не установлена такая функция. Проверить это можно:

  • наличием кнопки обогрева;
  • включив автомобиль и через минуту-другую потрогав зеркало. Если оно тёплое, обогрев уже установлен;
  • проверив наличие проводов и элементов нагревания в корпусе.

Обогрев боковых зеркал можно соединить с обогревом заднего стекла. Чтобы сориентироваться, что к чему подключать, подойдёт наглядная схема обогрева зеркала.

На видео - проверка самоделки:

Способы решить проблему

Существует несколько способов сделать обогрев зеркал заднего вида:

  • купить автозеркала с подогревом и установить их;
  • использовать нагревательные элементы.

Готовые комплектующие

Боковые зеркала с подогревом являются отличным послепродажным дополнением . Ведь известно, что обогрев зеркал заднего вида предотвратит запотевание, что позволит увеличить видимость. Они могут быть установлены довольно легко даже новичками.

Шаг 1. Найдите блок реле

Откройте капот автомобиля и найдите чёрный ящик. Откройте коробку, чтобы найти несколько реле. На коробке будет отмечено, какое реле для чего предназначено. Найдите реле для зеркал и снимите его. Замените реле, которое было вместе с зеркальным элементом. Подключите провода по мере необходимости, закройте капот.

Шаг 2. Удалите старые зеркала

Откройте обе передние двери и найдите винты, удерживающие их на месте. Открутите их, а затем снимите карту. Найдите крепления для зеркал заднего вида и открутите винты. Затем снимите , отсоедините провода.

Шаг 3. Установите готовые комплектующие

Подключите провода к соответствующим проводам на боковых отражателях с подогревом. и замените внутреннюю крышку.

Установка

Чтобы сделать обогрев боковых зеркал своими руками, придётся сделать немного больше, чем в случае с установкой готовых комплектующих.

На видео процесс установки:

Необходимый инструмент:

  • проводка;
  • разъёмы проводов;
  • изоляционная лента или термоусадка;
  • кабельные стяжки различных размеров;
  • обычное 4-контактное реле на 30 А;
  • электрические клеммы и/или штекеры;
  • крестообразная отвёртка;
  • розетки 10 и 12 мм;
  • жёсткая проволока;
  • устройство для зачистки проводов;
  • паяльник;
  • фен (для просушивания зеркального элемента и пластика).

Ход работы

Всю работу можно поделить на 2 этапа:

  • сборка;
  • установка.

Сборка

Сборка нагревательного элемента формируется новым содержанием колодки-выключателя, которая показана на схеме обогрева зеркал.

Этапы установки

1. Снятие карты двери.

Для того чтобы снять карту двери, выкрутите все винты в торце карты, в ручке и винты крепления динамиков. После этого снимите ручку, открутите спрятанные за ней винты. Дальше со стороны зеркала начинайте снимать карту.

2. Удаление зеркала.

Удалите боковые зеркала в сложенном положении. Для этого нужно выкрутить саморезы, которые крепят его к двери.

После этого нагревательный элемент нужно приложить к пластику и вырезать соответствующие отверстия под контакты. Дальше снимите защитный слой и приклейте нагревательный элемент к зеркалу, а потом к пластику.

Сначала нужно протянуть провода через корпус бокового зеркала, обжимая и подключая контакты. После этого нужно установить на место зеркальный элемент. Дальше проводим установку конструкции на свою поворотную платформу.

Подогрев боковых зеркал идеально подойдёт для водителей, которые живут в холодном климате и которым часто приходится тратить время на выскабливание льда или снятие влаги со стекла. Нагревательные катушки автоматически очищают поверхность, так что водители могут ясно видеть заднюю часть дороге. Поскольку цена на готовые боковые зеркала с подогревом довольно высока, многие умельцы сами устанавливают подогрев. Имея необходимый инструмент, это возможно сделать . А вы уже установили обогрев зеркал заднего вида?

Окна автомобиля должны не только выполнять защитные функции, но и обеспечивать безопасность вождения. Чтобы сохранить обзор дороги, на стеклах устанавливают различные дополнительные приспособления. Например, на заднее стекло монтируют специальную систему обогрева, которая не дает ему замерзнуть и помогает быстро очистить от снега и наледи в холодное время года, а также от запотевания.

Для начала давайте разберемся, что представляет собой система обогрева заднего стекла автомобиля. Это специальная сетка, изготовленная из материала высокого сопротивления, который проводит ток. Она наносится на стекло изнутри машины на заднее стекло.

Важно! В темное время суток нанесенная сетка немного меняет вид из окна заднего вида. Металлические нити отражают свет фар едущих сзади автомобилей, создавая блики. Это немного отвлекает от дороги и может послужить причиной аварии.

На разных автомобилях система обогрева может немного отличаться, но в принципе она примерно одинаковая для всех моделей. Она включает в себя такие ключевые элементы:

нагревательный элемент системы обогрева заднего стекла;

Контрольная лампа, которая сигнализирует о включении системы;

Выключатель системы;

Выключатель зажигания;

Монтажный блок.

Система приводится в рабочее состояние только при включенном зажигании. Чтобы включить систему, необходимо нажать соответствующую кнопку. Питание к ней подается через специальное реле. После включения срабатывает другое реле - обогрева, подключая нагревательный элемент. Как только он начинает работать, включается контрольная лампа индикатора обогрева.


Сам обогревательный элемент может быть выполнен по-разному. Но, как правило, его делают в виде сетки из тонких никелевых нитей. Они подсоединяются к токопроводящим шинам, которые находятся по бокам стекла. Каждая из шин с одной стороны принимает ток напряжения 12 V, а с другой замкнута на массу.

Сами нити крепятся на стекло специальным клеем. Иногда стекло сначала покрывают напылителем, скажем, алюминиевым, а поверх клеем крепят сетку и накрывают ее светопроницаемой пленкой.

Какие запчасти и инструмент нужно подготовить для установки обогрева

Как видно из схемы строения системы обогрева, оборудовать самодельный обогрев заднего стекла довольно просто. Для этого дела вам понадобятся:

собственно заднее стекло;

Нити электрообогрева;

Примерно 5 метров синего провода и 7 метров красного;

Выключатель/включатель;

Колодки;

Реле (4 контакта на 30 А);

Термоусадка;

Кольцевидные накидные контакты под болт шпильку;

Клеммы («мама», «папа»).

Чтобы установить систему, вам понадобятся такие инструменты: изоляционная лента; плоскогубцы; пассатижи; отвертка.

Важно! Нити накала довольно тонкие, поэтому они подвержены механическим повреждениям. Работать с ними надо крайне аккуратно, чтобы не повредить на этапе установки. Любые внешние воздействия после установки тоже могут привести к разрыву нити.

Этапы установки обогревателя

Вопрос, как подключить обогрев заднего стекла, решается в два этапа, особенно если работы проводятся в холодное время года. Вначале необходимо собрать заготовки. Сделать это можно даже дома, и только после этого идти в гараж к машине устанавливать собранную систему.

Сбор заготовки

Это самый короткий этап. Вначале берем колодки, и если на них установлены проводки, снимаем их. Обжав провода контактами «мама», складываем новую колодку. После этого надо сложить реле, обжав разъем-кольца. Делаем провод, которым будем подключать к кузову обогрев.

Установка обогрева в автомобиль

Теперь можно приступить к собственно установке. Для этого снимаем приборную панель и колодки. Обязательно запомните их расположение, чтобы потом установить в этом же порядке. Чтобы предотвратить короткое замыкание, надо заранее снять клеммы аккумулятора.


Определите, где у вас будут стоять включатель и реле. Подключите питание, проведите провода к предохранителям под приборной панелью. Найдите предохранитель на 16 А и подключите к нему положительный провод, который идет от реле. Провод от выключателя со знаком «+» надо подключить к предохранителю на 8 А. Все эти провода закрепляем на общем пучке проводов. Аккуратно выньте включатель из приборной панели и, подсоединив колодку, вставьте его обратно.


Завершающий этап - проведение проводов к стеклу, которое будет обогреваться. Провод со знаком «+» прокладывается там, где удобно водителю. Практика показывает, что самое удобное его расположение - вместе с основным пучком проводки.

Теперь нужно сформировать «маму» и изолировать провод лентой. После этого надо соединить с корпусом стоек и кузовом минусовый провод обогрева. Затем можно установить на место панель, коврики и подсоединить аккумулятор.

Во время установки часто возникает вопрос, чем приклеить клемму обогрева заднего стекла. Идеально припаять ее канифолью или кислотой. Но эта работа требует некоторых навыков. Если их нет, то деталь можно приклеить специальным токопроводящим клеем. Как правило, он состоит из серебряной стружки с отвердителем и эпоксидного клея.

Знаете ли Вы? Токопроводящий клей на серебре можно сделать самостоятельно. Для этого надо смешать в равных частях 1% раствор формалина с азотнокислотным серебром, после чего добавить в смесь пять капель 5% нашатырного спирта. Образовавшийся черный осадок серебра надо удалить с помощью дистиллированной воды и фильтра. Смесь подсушивается при температуре 105–150оС, куда потом добавляется отфильтрованный порошок.


Перед установкой клеммы к полоске фольги, полоску со всех сторон зашкуривают, облуживают. Припаяв к ней клемму, другую сторону намазывают клеем и прижимают к нужному месту на стекле так, чтобы вышел весь лишний клей. Это гарантирует хороший контакт. Клей высыхает в течение суток. В это время пользоваться обогревателем не рекомендуется.

Как проверить правильность установки обогрева

После установки системы следующий вопрос - как проверить работает ли обогрев заднего стекла? Чтобы узнать, насколько удачными были все описанные выше манипуляции, надо включить зажигание, затем обогрев и подождать примерно минут 5–10. Затем осмотрите стекло на предмет эффективной работы системы.

Если установка прошла не очень успешно, могут не нагреваться отдельные нити. Зимой это может быть заметно при наледи, которая не тает. В теплое время года можно провести проверку нитей обогрева заднего стекла тестером. С его помощью можно определить целостность нити. Если окажется, что на ней есть разрывы, ее надо заменить.

Знаете ли Вы? Чаще всего в качестве тестера используют омметр. Но сегодня этот агрегат уходит в прошлое, а вместо него используется более универсальный прибор - мультиметр.

Если система не работает полностью, то есть не нагревается ни одна нить, проблемы могут быть такие:

неисправности в предохранителе;

Неисправность выключателя;

Плохо соединены наконечники;

Неисправность в проводах;

Не подсоединен контакт элемента подогрева стекла.

Как видим, вопрос, как сделать обогрев заднего стекла, решается просто. Вначале надо собрать всю систему, а затем подсоединить ее в правильной последовательности к заднему стеклу. Процесс довольно простой и справиться с ним может каждый автолюбитель.

Загрузка...
Top