Какой штраф за ксенон в противотуманных фарах? Лишение водительского удостоверения за установку нештатного ксенона Что будет за ксенон в фарах.

В последнее время представители Госавтоинспекции уделяют пристальное внимание . К немалой досаде водителей, автомобили с такими фарами останавливают довольно часто, причем нередко это заканчивается лишением прав и конфискацией фар.

Такие действия сотрудников ГИБДД – отнюдь не прихоть, а важная мера безопасности. Многие автомобили изначально имеют фары с ксеноновыми лампами, но интерес для инспекторов представляют другие случаи: когда ксеноновые лампы были установлены водителем собственноручно. Именно такие автовладельцы и привлекаются к ответственности.

Запрещен ли ксенон официально?

Фары с ксеноном нравятся многим водителям, и на то есть несколько причин. Во-первых, ксеноновые лампы потребляют гораздо меньше энергии по сравнению с обычными «галогенками». Во-вторых, служат они на порядок дольше. Но и это не главное. Основные преимущества ксеноновых фар связаны с качеством освещения. Свет, который излучают ксеноновые лампы, по своим характеристикам близок к дневному. Он обеспечивает великолепную видимость даже при сложных погодных условиях, таких как снегопад, дождь и даже туман. Все предметы различаются намного четче, и это касается не только самой дороги, но и обочин.

Очевидно, что официального запрета на ксенон нет и не будет, ведь многие современные модели оснащены именно таким типом световых приборов. Почему же его часто заставляют снимать с автомобилей? Здесь есть одно важное условие: конструкция фар должна быть предназначена именно для использования ксеноновых ламп. Ведь видимость на дороге зависит не только от типа лампы, но и от устройства фар. Неправильный выбор лампочек только ухудшает характеристики фар – а это как раз и не учитывают многие водители, устанавливающие ксенон.

Самостоятельная установка ксеноновых лампочек в фары, предназначенные для «галогенок», приравнивается к неисправности автомобиля. Если быть точнее, это является несоответствием используемых световых приборов конструкции автомобиля. А согласно правилам, автомобили с таким «несоответствием» не должны находиться в эксплуатации, поскольку создают серьезную угрозу безопасности на дороге. Таким образом, использование ксенона не запрещено законом, но в некоторых случаях недопустимо.

Какие проблемы создают ксеноновые лампы?

Нелегальный, или т.н. «колхозный» ксенон создает на дороге две основные проблемы:

  • Его яркий свет ослепляет водителей встречных и попутных автомобилей. Происходит это из-за отражателей, предназначенных для галогеновых ламп, которые слишком рассеивают ксеноновые лучи по сторонам.
  • Из-за тех же несоответствующих отражателей свет от ксеноновых фар падает слишком близко к автомобилю, что в конечном счете только снижает видимость дороги для самого водителя.

Очевидно, что перечисленные нюансы создают для всех участников движения некомфортные условия. Слепящий свет ксеноновых ламп настолько ухудшает видимость для встречных водителей, что вполне может спровоцировать серьезное ДТП.

Штраф за ксенон в 2017 году

Использовать ксенон можно только в двух случаях:

  • если это «родные» фары, установленные еще на заводе;
  • если речь идет о туманных фарах, в которых предусмотрено применение ксеноновых лампочек.

Во всех остальных случаях водитель будет привлечен к административной ответственности. Во-первых, велика вероятность, что он будет на срок от 6 до 12 месяцев. Кроме того, сами фары будут конфискованы.

Если фары с ксеноном предусмотрены на определенной модели, доказательством этому послужит специальная маркировка и знак, нанесенный на рассеиватель фары. Владельцу достаточно лишь показать его инспектору ГИБДД, и никаких вопросов к нему не будет.

Но если на остановленном автомобиле не просто «нелегальные» ксеноновые фары, а еще и лампы красного цвета, не обойдется без денежного взыскания. В 2017 году штраф за ксенон красного цвета составляет:

  • 3000 рублей для обычных граждан, с последующей конфискацией;
  • для должностных лиц, ответственных за использование транспортного средства – от 15000 до 20000 рублей и конфискация;
  • для юридических лиц – изъятие фар и штраф на сумму от 400 000 до 500 000 рублей.

Кстати, здесь же стоит упомянуть о светодиодных лампах, которые устанавливаются на крыше автомобилей. Водитель, который включает такую лампу во время езды по трассе, также имеет все шансы лишиться прав. Дело в том, что такая лампа предназначена исключительно для передвижения по лесу, в горах и вообще в любой местности, которая не попадает под определение «места общего пользования». Ярко горящая светодиодная лампа, как и нелегально использованный ксенон, может стать причиной крупных аварий на трассе.

Как общаться с инспектором ГИБДД?

В распространенной ситуации, когда сотрудники ГИБДД останавливают автомобили с ксеноновыми фарами, многое зависит от . Как действовать в подобных случаях, чтобы избежать лишения прав и штрафа?

Конфискации фар и других наказаний вполне реально избежать, если действовать правильно. Прежде всего стоит записать данные инспектора ГИБДД, попросив его показать удостоверение в развернутом виде (потребуется также номер его нагрудного жетона). Если дело дойдет до суда, эта информация может оказаться очень полезной.

Определить на глаз, был ли ксенон установлен самостоятельно, невозможно. Для этого необходимо заглянуть под капот автомобиля. А если будет проводиться досмотр транспортного средства, необходимо, чтобы процесс был записан на камеру либо при нем присутствовали двое понятых.

Далее сотрудник ГИБДД составит протокол о досмотре и внесет в него все полученные данные. При этом он должен разъяснить владельцу автомобиля его права. Он также обязан упомянуть, что допускается обжалование протокола (и рассказать, как и где это можно сделать). Прежде чем ставить в протоколе подпись, водитель должен сделать пометку о том, что не признает нарушение. Так у него появится шанс выиграть разбирательство в суде.

Сразу стоит отметить, что если дело доходит до судебного разбирательства, преимущество обычно бывает на стороне сотрудников ГИБДД. Владельцам автомобилей часто приходится приложить немало усилий, чтобы доказать свою невиновность.

Вывод

Исходя из всего сказанного, можно подвести краткий итог: если использование фар с ксеноном технически не предусмотрено для определенной модели, то, скорее всего, их установка на автомобиль – напрасный риск. Велика вероятность, что это станет не только пустой тратой средств, но и повлечет за собой более серьезную проблему в виде лишения прав на долгий срок.

Кроме того, вопреки распространенному заблуждению, установка «колхозного» ксенона отнюдь не улучшает качество освещенности дороги. Но если конструкция фар подразумевает использования именно такого типа ламп, можно спокойно воспользоваться всеми их преимуществами, не опасаясь претензий со стороны ГИБДД.

Самовольная установка ксеноновых ламп в автомобильные фары, конструкция которых не подразумевает их использования, рано или поздно станет объектом пристального внимания сотрудников ГИБДД.

Причина тому проста – неотрегулированный свет ксеноновых ламп сильно слепит встречные автомобили, создавая на дорогах аварийную ситуацию. К сожалению, ни в одном регулирующем правила дорожного движения документе непосредственно о ксеноне ничего не сказано .

Какой штраф за ксенон в 2017 году? Каким образом в ГИБДД регулируется установка ксеноновых ламп? Как пользоваться ксеноном правильно? Давайте разбираться вместе.

Какой штраф за ксенон положен по закону?

Если обратиться к КоАП РФ для получения информации о правомерности использования ксенона, то статьи, которая бы конкретно говорила про такой тип ламп, мы не найдем. Поэтому применять можно только общую , в которой говорится о запрете управления автомобилем при наличии некоторых неисправностей или несоответствии его конструкции определенным нормам.

Нас интересует часть 3 этой статьи, в которой сказано:

Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от 6 месяцев до 1 года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

О каких «Основных положениях по допуску транспортных средств к эксплуатации…» идет речь? Это документ, который является приложением к Правилам дорожного движения. Вместе с ним приводится и Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.

Нас интересует его 3 пункт, часть 3.4, в которой и говорится про внешние световые приборы:

На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

Получается, отсутствие в автомобильных фарах рассеивателей и ламп, равно как и их несоответствие типу фар, является нарушением . И управлять автомобилем при таких нарушениях норм эксплуатации нельзя. Ответственность за незаконную установку ксенона наступает в соответствии с указанной статьей . Какой штраф за ксенон выпишет инспектор? Штрафа нет, в соответствии с законом за это нарушение полагается лишение прав на срок от 6 месяцев до 1 года и конфискация ксеноновых ламп .

Запрет на эксплуатацию авто с ксеноновыми фарами

Используется ли совместно с лишением прав и запрет на последующую эксплуатацию автомобиля с ксеноном? Если обратиться к статье 27.13 КоАП РФ, то найдем в ее 2 части упоминание о статье 12.5, в части ее пунктов 2-6. На основании ч.2 ст. 27.13 с автомобиля снимаются государственные регистрационные знаки, после чего водитель должен устранить неисправность в течение суток, при этом передвигаться на автомобиле можно только до места устранения этой неисправности.

Но не все так печально! Указанный пункт 2 статьи 27.13 КоАП РФ утратил силу еще в 2014 году, на основании Федерального закона № 307. В настоящее время снятие регистрационных знаков за использование ксенона не применяется. Если инспектор решил ее применить, то его действия незаконны и подлежат обжалованию!

Как избежать штрафа за ксенон?

Избежать лишения прав за использование газоразрядных (ксеноновых) ламп можно только в двух случаях:

  • ксеноновые фары были установлены на заводе самим производителем;
  • конструкция головных фар или противотуманок позволяет использовать ксеноновые лампы.

Чтобы узнать, разрешается ли в фарах использовать ксенон, необходимо посмотреть на их маркировку. Возможность использования ксеноновых ламп может быть обозначена и в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Какими бывают маркировки?

  • C, R, CR – разрешено использовать только лампы накаливания;
  • HCR, HCHR – ксенон для ближнего света, галогенные лампы для дальнего;
  • DC – ксенон для ближнего света;
  • DR – ксенон для дальнего света;
  • DCR – ксенон разрешено использовать и для ближнего, и для дальнего света.

Указанные маркировки справедливы для передних блок-фар, для противотуманных фар и прочих осветительных приборов, не важно в каком месте автомобиля они установлены. Если их маркировка позволяет пользоваться ксеновыми лампами, то наказания можно не ожидать. Узнать о возможности установки в фары ксенона можно и по наличию в них особых отливов-креплений для блоков розжига.

Кстати, до начала 2014 года, когда вступил Приказ МВД № 1123, разрешалось устанавливать ксеноновые лампы и в фарах, которые для этого не предназначены. Для этого было необходимо собрать множество справок и документов, а также подать прошение в ГИБДД.

Правила общения с инспекторами ГИБДД

Если инспектор ГИБДД решил, что ксенон в фарах установлен незаконно, то он должен провести досмотр транспортного средства, руководствуясь строгими нормами закона. Как правильно должна быть проведена процедура и как выстроить свое общение с сотрудником ДПС?

  1. Первым делом необходимо попросить инспектора предъявить служебное удостоверение в развернутом виде (если он сам этого не сделал) и постараться запомнить его фамилию, имя и отчество, номер нагрудного жетона и телефон дежурной части, к которой он прикреплен. Это пригодится, если возникнет необходимость доказать его неправомерные действия в суде;
  2. Для остановки автомобиля у инспектора должна быть веская причина. В нашем случае это свет ксеноновых ламп, который он определил визуально. Для проверки своего предположения о незаконной установке ксенона инспектор должен открыть капот, что уже является не простым осмотром, а именно досмотром . По закону досмотр должен производиться в присутствии двух понятых или при наличии видеосъемки (ст. 27.9 КоАП РФ);
  3. По факту осмотра составляется протокол, в котором должно быть подробно описано, кто его составлял, в отношении кого, как был произведен досмотр и что в результате было обнаружено. В протоколе есть особая графа «Обязанности и права разъяснены». Если права объяснены не были, то в этой графе стоит упомянуть об этом и поставить подпись. Инспектор не может обойтись предложением изучить их самостоятельно. Водитель же вправе потребовать разъяснения порядка обжалования действий сотрудника ГИБДД и сообщения информации о расположении дежурного или иного ответственного лица;
  4. В графе «Объяснения лица» при несогласии с выводами инспектора необходимо написать, «С вменяемым нарушением не согласен, требую помощи адвоката». В дальнейшем это пригодится в суде и поможет обойтись без лишения прав;

После составления и подписания протокола инспектор обязан отпустить водителя, снимать с автомобиля регистрационные знаки или отправлять его на штрафную стоянку он не имеет права. Лишить прав за ксенон может только суд . В худшем случае за его использование придется расстаться с правами на 1 год. Изъятия ксеноновых ламп обычно не производят, хотя это законное право сотрудника Госавтоинспекции. Штраф за использование ксенона не назначается.

Ксенон – одноатомный газ без цвета и запаха, с атомным номером 54, обозначается как Xe. На самом деле, у большинства автомобилистов, упоминание о ксеноне вызовет совсем другие ассоциации, а именно наличие сверх ярких фар, в передней части автомобиля.
Ну что же, то что ксенон получил такую ассоциативную нишу вполне закономерно. Ведь именно ксенон массово используется в газоразрядных лампах, которые устанавливаются в блок фары и ПТФ, обеспечивая яркое свечение и хорошую видимость на дороге. Хотя в последнее время светодиоды ставят крест на этом источнике света!
Тем не менее, мы затронем тему по установке ксеноновых лампы. Так как это все еще актуально!

Маркировка на блок-фаре для установки ксенона (ксеноновых ламп) в нее

Если фара автомобиля предусмотрена для применения с ксеноновыми лампами, то на ней будет соответствующая маркировка. Также информация о применении ламп может быть указана и в руководстве по эксплуатации к вашей машине. Мы же по умолчанию приведем лишь расшифровку маркировки на фаре, в которые можно устанавливать ксеноновые лампы.

По умолчанию считается, что буква D - ксенон, а H - галоген. Однако есть небольшие исключения.

Итак, если на фаре машины имеется маркировка:

DCR (ксенон для ближнего и дальнего света);
- DC (ксенон ближний света);
- DR (ксенон дальний свет);

некоторые из японских машин имеют маркировку

HCHR (ксенон для ближнего света, галоген для дальнего).

Вот это самый тяжелый вариант. Так как некоторым инспекторам придется доказывать, что у вас все хорошо!

Собственно главным критерием возможности установки ламп будет вовсе не маркировка, это уже следствие. Важно смотреть на заводское предписание, озвученное в руководстве по эксплуатации! Если по руководству можно ставить лампу, то нет проблем, если нет, - то нарушен режим работы лампы. Режим работы лампы как источника света является главным камнем преткновения в этом вопросе. Подробнее о режиме работы ламп в статье "Режим работы лампы в машине ".
Если соответствующей маркировки нет, да и в руководстве ничего не написано на счет возможности поставить ксенон, то установка ксенона является нарушением. Косвенным признаком того, что ксеноновые лампы допустимы или не допустимы к применению, будет крепление для блока розжига на фарах. Обычно это отливы-крепления, к которым закреплены стандартные блоки розжига. Они или есть или нет. Но это уже аргумент, а не факт!

Важно отметить, что нарушение установки ксеноновых ламп в световые приборы автомобиля не регламентируется для какой-то конкретной группы, будь то блок-фара или противотуманная фара. Если нельзя, то нельзя для любого светового прибора, исключений здесь нет. Ответственность будет абсолютно аналогичной в каждом из этих случаев.

Теперь еще раз об административной ответственности за самовольную установку ксеноновых ламп, в световые приборы не предназначенные для них.

Штраф и лишение прав, (КоАП РФ) за ксенон

Так как нет конкретной статьи именно про ксеноновые лампы. Указывающая на несоответствие норм режима работы для световых приборов на автомобилях, то применять к нарушителям можно лишь "общую" статью КоАП РФ. Такой универсальной статьей у нас является статья 12.5 КоАП РФ. Она в частности описывает те случаи, когда эксплуатация ТС при некоторых неисправностях или отклонениях запрещена. Именно под это и можно подвести тот случай, когда на машину устанавливается ксенон, и когда он не предусмотрен. В статье 12.5 КоАП РФ части 3 прописано следующее:

Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и РЕЖИМ РАБОТЫ которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, - влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от 6 месяцев до 1 года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Как видим из пункта 3 есть ссылка на норму «Основные положения по допуску ТС …». Открываем этот документ и находим «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС ». 3«Внешние световые приборы» п. 3.1 гласит:

Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

Также вполне может быть и применен п. 3.4

На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

Здесь все понятно. Поставил не тот рассеиватель или не ту лампу, изменил режим работы, это и является нарушением «Основных положения по допуску ТС …». Все это значит, что водитель несет ответственность по вышеупомянутой статье 12.5 КоАП РФ.

Лишение прав за установку ксенона в фары (КоАП 12.5 РФ)

О самом наказании мы уже сказали, а если кто-то пропустил, то повторимся. Это лишение прав до 1 года с конфискацией ксеноновых лампочек. Лампочки у водителя скорее всего заберут, в качестве вещь доков по административным делам (статья 243 ГК РФ). Особенно если дело пойдет в суд. Да и лишение водительского удостоверения, специального права, это вполне реальная мера, которая может быть применена к нарушителю. О каком-либо штрафе речи здесь не идет, то есть он даже не предусмотрен. Лишение и все!
Так что водитель может даже не рассчитывать на альтернативное решение проблемы, если все же дело дойдет до оформления нарушения. Единственное, о чем остается сказать, так о практике лишения специального права. Лишение права, то есть изъятие водительского удостоверения, может быть законным только по решению суда. (Статья 3.8 КоАП РФ). Никто не заберет права у водителя на месте.

Конфискация ксеноновых ламп в случае выявления нарушения

Итак, если выясниться, что ксенон стоит там, где он не должен стоять, то подобные источники света могут быть конфискованы. Конфискация ламп и блоков розжига должна будет производиться согласно закона, на видеокамеру или при двух свидетелях. Протокол будет направлен в суд, где судья и решить судьбу водителя. Ведь лишение специального права возможного только по решению суда. Об этом уже говорили.
Здесь будет и еще одно удручающее обстоятельство, после окончания срока лишения специального права, придется сдавать экзамен на знание ПДД, что тоже отчасти можно отнести к некому дополнительному наказанию.

Задержание ТС при незаконном использовании ксенона в фарах

Необходимо отметить и то, что вместе с лишением прав не может быть ограничена эксплуатация ТС по статье 27.13 КоАП РФ "Задержание ТС", так как такое ограничение относится лишь к части 2 статьи 12.5 КоАП РФ. То есть задержать ТС могут лишь при неисправной тормозной системе, все остальные неисправности по статье 12.5 КоАП РФ не подпадают под статью 27.13. То есть машину не могут задержать лишь за то, что на ней использовался ксенон. Конфисковать лампы могут, но вот задержать автомобиль - нет!
Здесь также надо сказать о том, что конфискация происходит при двух понятых, либо под видеозапись.

Вопрос – ответ по теме «Штраф за ксенон в 2020 году. Лишение прав за ксенон»

Вопрос: Какой будет штраф за ксенон, если его установка не предусмотрена в штатные блок фары?
Ответ: Штраф не предусмотрен, только лишение прав до 1 года. Также конфискуют сами лампы.

Вопрос: Применяется ли задержание при незаконном использовании ксенона?
Ответ: Нет, задержать ТС не имеют права.

Видео о лишении прав за ксенон

Каждый автолюбитель дорожит своим “железным конем” и пытается извлечь из него максимальную пользу. Зная, что автомобиль – это не только средство передвижения, но и метод самовыражения, водители стремятся выделить своего “верного” друга из сотен других, осуществляя тюнинг.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

К числу улучшений, как считают многие, относится установка ксеноновых ламп. Вот только инспекторы не одобряют стремление автомобилистов как можно ярче “освещать свой путь”, и этому есть вполне законодательное обоснование.

Плюсы и минусы газоразрядных фар

Газоразрядные лампы, они же ксеноновые, обладают достаточным количеством преимуществ:

  • свет, излучаемый ими, близок к дневному, что создает гораздо лучшую видимость в темноте для водителя;
  • при неблагоприятных атмосферных условиях, например, тумане или сильном дожде, ксеноновые лампочки лучше “проходят” через дождевые капли или завесу тумана, прекрасно освещая дорожное полотно;
  • для водителя создается меньшее напряжение (как для глаз, так и для нервной системы в целом) из-за возможности полностью контролировать ситуацию на неосвещенной трассе;
  • пучок света, создаваемый газоразрядными лампами, шире, чем у галогеновых, что позволяет расширить поле зрения и видеть объекты, находящиеся на обочине в темное время суток;
  • ксенон долговечен – срок службы газоразрядных ламп намного больше, чем у обычных – 3000 и 500 часов соответственно;
  • мощность энергопотребления ниже у ксеноновых лампочек, что снижает риск “посадить” автомобильный аккумулятор;
  • ксенон украшает любую машину – издалека такие ТС смотрятся просто великолепно.

Где есть плюсы, обязательно будут и минусы:

  • ксеноновые лампы, установленные в фары, предназначенные только для галогеновых ламп, ослепляют встречных и попутных водителей;
  • ошибочно мнение, что ксенон создает больше света – да, это действительно так, только его направленность оставляет желать лучшего – свет может падать куда угодно, но только не на дорогу;
  • практической пользы от ксенона не так уж и много – да, красиво, да, эффектно, но дорого и абсолютно неоправданно;
  • ксенон, установленный внештатно, не выполняет свои прямые функции, что влечет за собой наложение ответственности в соответствии с Административным Кодексом.

Размер штрафных санкций

Несмотря на то, что ксеноновые лампы эффектно смотрятся, особенно в темное время суток, их несанкционированная установка может повлечь за собой серьезные последствия, вплоть до ДТП с жертвами.

Встречный водитель может быть просто ослеплен ярким светом, из-за чего не заметит впереди идущего пешехода, вылетит на обочину или на встречную машину, оборудованную внештатными осветителями.

Из-за высокой опасности, которую создают ксеноновые лампы, законодатель ввел достаточно жесткую ответственность.

Штраф

Какой же размер штрафа за ксенон? Скажем сразу – никакого штрафа то и нет. Разберемся, почему.

Ч. 1 ст. 12.5. КоАП определяет, что при управлении авто при наличии неисправностей, указанных в Перечне неисправностей , водителя наказывают денежным штрафом 500 р. или вовсе предупреждением.

При этом в п. 3.4. данного Перечня (куда сделана отсылка с этой части статьи) находим:

  • на фарах или фонарях отсутствуют рассеиватели либо применяются рассеиватели и лампы, которые не соответствуют разновидности этого светового прибора.

Именно это и есть неисправность, которая возникает вследствие установки газоразрядных ламп в галогенные фары.

Получается, что штраф за ксенон – всего лишь 500 рублей?

В ч. 1 ст. 12.5. указано, что соответствующее наказание применяется только при неисправностях, отдельно не установленных в других частях настоящей статьи.

В ч. 3 этой же статьи видим, что за световые агрегаты, цвет огней и режим функционирования которых не соответствуют Перечню, ответственность уже совершенно другая, и никакого штрафа там не предусмотрено.

Лишение прав

Да, за самовольный ксенон лишают удостоверения. Ч. 3 ст. 12.5. не регламентирует иных санкций, кроме как лишения специального права.

Срок лишения – от 6 до 12 месяцев . Помимо того, что водителю придется расстаться на достаточно продолжительное время с вождением, применяется еще и конфискация незаконно установленного ксенона.

Важно! Автолюбитель, решивший тюнинговать свое авто таким образом, лишается не только ВУ, но и купленного за свои деньги оборудования.

На какой срок конкретно лишить владельца ксенона прав, решает судебный орган, рассматривающий дела об административных правонарушениях.

Чтобы сократить срок, потребуются хорошие характеристики с места работы или учебы, совершение правонарушения впервые, а также иные обстоятельства, признаваемые в качестве смягчающих ().

Законодательство

Отметим, что законодательством предусмотрено наказание за ксенон только в том случае, если его установка не предполагается конструктивными особенностями ТС.

В отношении тех автомобилей, у которых изначально “с завода” идут ксеноновые лампы с соответствующими им рассеивателями и отражателями, законодательные требования о запрете не распространяются.

Изменения в КоАП

2012 год был ознаменован внесением некоторых изменений в и ст. 12.5. КоАП. С этого времени сотрудники дорожной полиции стали пристальнее обращать внимание на режим работы внешних осветительных приборов у едущих авто.

В КоАП были внесены поправки, регламентирующие недопустимость использования ламп, не соответствующих Перечню неисправностей, а также ГОСТу.

В 2015 году КоАП был издан в новой редакции. Водителей, которые установили нештатный ксенон, лишают прав и конфискуют оборудование. В связи с этим, многие стали задумываться о целесообразности незаконной установки газоразрядных ламп и оставляют штатные галогенки.

Штраф за ксенон в противотуманных фарах

В законе, а именно в Перечне неисправностей, говорится о “внешних световых приборах”, причем делается разграничение на передние и задние световые приборы. Конкретно о противотуманных фарах речи не идет.

В связи с этим, можно сделать некоторые выводы:

  • ПТФ – это передние световые приспособления;
  • п. 3.4. Перечня неисправностей распространяется на внешние световые агрегаты, то есть на габариты, ближний свет, дальний свет, задние фонари и противотуманки;
  • соответственно, ответственность наступает по все той же ч. 3 ст. 12.5., предусматривающей лишение прав до 1 года с конфискацией неправомерно установленных ламп.

Обратите внимание! Штраф за ксенон в противотуманках отсутствует – вместо этого водителя, так же, как и за ксенон в ближнем свете, ждет лишение прав и конфискация.

Когда разрешается

КоАП не содержит прямого запрета на использование ксенона. Предусмотрено наказание именно за его установку в те фары, которые предназначены для галогеновых или иных типов ламп, кроме газоразрядных.

Таким образом, ксенон будет абсолютно правомерным, если автомобиль уже с завода идет с предустановленным ксеноном и соответствующими ему фарами и отражателями.

Перечень маркировок

Наказание за ксенон не последует, если установить газоразрядные лампы в те фары, на корпус которых нанесены специальные маркировки.

DC

Если на фаре присутствует маркировка DC, ксенон может использоваться только для ближнего света.

DR

Если на фарах указана такая буквенная комбинация, разрешается установить газоразрядную лампу в блок для дальнего света.

DCR

Если присутствует такая маркировка на корпусе фары, на совершенно законных основаниях установка ксенона может осуществляться как для ближнего, так и для дальнего света.

Действия при остановке сотрудником ГИБДД

Действия водителя при остановке инспектором дорожной полиции при подозрении на использование ксенона:

  • попросить сотрудника ДПС представиться, предъявить служебное удостоверение;
  • переписать номер с нагрудного значка и спросить телефон дежурной части (эта информация потребуется при );
  • для остановки ТС должны быть веские основания – нужно спросить инспектора о причине остановки;
  • при проверке на неправомерный ксенон инспектор должен произвести – необходимо присутствие двух понятых или фиксация процедуры на видеокамеру;
  • протокол должен содержать сведения о лице, которое его составило, о лице, в отношении которого он составлен, данные о ТС, контактные телефоны и адрес территориального подразделения ГИБДД;
  • в поле “Объяснения лица” в протоколе нужно указать “С нарушением не согласен. Требую поддержки адвоката”.

Время чтения: 7 мин.

Предусмотрен ли штраф ГИБДД за установку в машину ксеноновых ламп или за ксенон лишают прав?

Какое наказание предусмотрено за ксенон в фарах в 2020 году? Штраф или лишение прав за ксенон 2020?

Штраф ГИБДД за установку ксеноновых ламп в галогенные фары в 2020 году составляет

3000 р. с конфискацией указанных приборов и приспособлений

Статья 12.4.1 КоАП РФ

Штраф ГИБДД за передвижение на машине с ксеноновыми лампами в галогенных фарах в 2020 году составляет

Лишение прав на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений

Статья 12.5.3 КоАП РФ

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Для проверки штрафов с камер фото- и видеофиксации нарушений.

Для проверки штрафов, выписанных инспектором ГИБДД.

Для бесплатных уведомлений о новых штрафах.

Проверить штрафы

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Разрешен ли ксенон?

Ксеноновые фары были придуманы немецкими производителями в качестве замены морально устаревшим галогенным лампам накаливания. Произошло это знаменательное событие в конце 80-х годов XX-века, однако и по сей день технология газоразрядных ламп не перешла в массовое автомобилестроение. Разрешен ли ксенон? Нет, а за самовольную установку ксенона российским автомобилистам грозит штраф ГИБДД, а часто и лишение прав на 6-12 месяцев по части 3 статьи 12.5 КоАП РФ за «несоответствие цвета и режим работы огней требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации».

Наказание за ксенон в фарах

За ксенон, то есть установку ксеноновых ламп в галогенные фары или как говорят сотрудники ГИБДД - «за установку ксеноновых ламп в предназначенные для производителя них фары» закон предусматривает очень суровое наказание. Установка ксенона приводит к штрафу в 3000 рублей, передвижение на машине с нестандартными ксеноновыми фарами – лишением прав до одного года.

Чаще всего сотрудники ГИБДД в ходе рейдов по выявлению машин с нештатным «ксеноном» применяют к нарушителям часть 3 статьи 12.5 КоАП РФ:

«Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, (в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ) влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений. (часть 3 введена Федеральным законом от 22.07.2005 N 120-ФЗ)».

Однако так как в статье 12.5 КоАП РФ нет конкретной отсылки к ксеноновым лампам в ряде ситуаций как сотрудники ГИБДД, так и автомобилисты, пойманные на «колхозном ксеноне», соотносят свои действия с составом преступления предусмотренного частью 1 статьи 12.4 КоАП РФ:

«Установка на передней части транспортного средства световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, а равно световых приборов, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, (в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений».

Наказание за ксенон в противотуманках

Распространен миф о том, что штраф за ксенон не распространяется на противотуманные фары (подфарники, ПТФ). И действительно, в некоторых ситуациях при осмотре автомобиля сотрудник ГИБДД может не заметить ксеноновые лампы в проивотуманках и таким образом никак не отреагировать на их установку.

Однако, если в ходе детального осмотра автомобиля будет выявлена самовольная установка ксеноновых ламп в противотуманки автомобиля конструкция которого не подразумевает применение такова типа фар наказание со стороны ГИБДД будет все тем же 3000 р. за установку и лишение прав до года за передвижение с ксеноном в ПТФ.

Дело в том, что закон регулирующий установку ламп в автомашине не разделяет понятия «фары» и «противотуманки» в Статьях КоАП 12.4 и 12.5 говориться об установке «на передней части автомобиля», а как известно «противотуманки» расположены именно спереди.

Лишение (аннулирование) регистрации ТС за ксенон

Наблюдательному автомобилисту заметно, что в пунктах 12.4.1 и 12.5.3 КоАП РФ прямого «запрета на ксенон» нет. Это не ксеноновые статьи! И привлечь к ответственности по ним можно только тонко их интерпретировав.

Такое положение вещей, впрочем, дает поводы для сотрудников ГИБДД изобретать новые необычные способы наказания водителей, допустивших установку нестандартных ламп в свои фары.

Относительно новый способ изобрели дорожные полицейские Москвы.

Впервые остановленного водителя с ксеноном ГИБДДшники и сотрудникиГостехнадзора проверяют на наличие странностей в конструкции, устройств, не предусмотренных производителем с завода. Это может быть что угодно, от ксенона до кенгурятника. Есть случаи, когда нестандартным устройством выступает даже фаркоп (крюк для прицепа).

Затем сотрудник ГИБДД проверяет есть ли в техпаспорте на автомобиль отметки о внесении конкретных изменений в конструкцию. Так как их в 99% случаев нет, сотрудник ГИБДД выписывает штраф за тот же ксенон в 500 р. по статье 12.5.1 – «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениямипо допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена».

И вроде бы легко отделались, ан нет, вместе со штрафом сотрудник ГИБДД вручает водителю «нестандартного» автомобиля «предписание о приведении автомобиля в стандартное состояние в течении определенного срока». Информация попадает в базу ГИБДД и если при следующей проверке у автомобиля вновь будут выявлены нестандартные доработки машину снимут с регистрации – аннулируют регистрацию транспортного средства. После такой процедуры машина превращается из средства передвижения в металлолом, на колесах который невозможно продать или вновь зарегистрировать. Все чаще по этой схеме поступают в случае с ксеноном.

Штраф за ксенон на иномарках 2020

Чаще всего, когда речь идет о штрафах ГИБДД за ксенон или о лишении прав за ксеноновые лампочки, подразумевается, что объектом разбирательств окажется владелец автомобиля отечественного производства. Дело в том, что на УАЗы, Лады, Москвичи и ГАЗели штатный заводской ксенон никогда не устанавливался. Сотрудники ГИБДД прекрасно это знают и на автомате ловят у дороги чрезмерно яркие российские машины.

Важно понимать, что ксенон, как таковой, не запрещен и, если он установлен с завода или установлен на машину, технически пригодную для такой доработки, проблем с законом, штрафов ГИБДД и лишений у владельца не будет. Как правило, на машинах, пригодных под установку ксеноновых ламп, на сакле фары должна значиться крупная латинская буква «D», если на фаре изображен символ «H», то прибор пригоден исключительно для установки обычных галогенных фар. Это правило знают сотрудники ГИБДД и могут использовать при определении типа ламп, примененных в вашем автомобиле.

Впрочем, иномарки выше определенного уровня стоимости в России, в 2020 году за ксенон, как правило, не останавливают. Это связано с лишними хлопотами по определению типов и видов фар у редких машин иностранного производства. Кстати, полностью легальный ксенон на иномарке должен быть окружен тремя атрибутами – линзой, корректором светового пучка и омывателем.

Зачем автовладельцы устанавливают ксенон?

Распространению ксеноновых ламп активно способствовали сразу несколько обстоятельств. Во-первых, установленная в фару ксеноновая лампа светит ощутимо ярче обычной лампы. Спектр газоразрядной лампы близок к естественному, солнечному – ксеноновые фары прекрасно работают в условиях дождя и тумана, на заснеженных и мокрых дорогах. Во-вторых, цена китайских наборов ламп вместе с блоками розжига редко превышает 4-5 тысяч рулей. В-третьих, ресурс ксеноновой лампы в разы больше лампы галогенной.

Как избежать лишения прав за ксенон?

Есть три основных пути пойдя по которым автомобилист не лишиться прав, и не подвергнется любым другим наказаниям за установку ксеноновых ламп в фары своего автомобиля.

Путь №1 Не устанавливать ксеноновые лампы в фары автомобилей конструкция которых не предусматривает ксеноновый свет фар.

Путь №2 Приобрести автомобиль конструкция которого изначально предусматривает установку ксеноновых фар. Сейчас ксенон пришел в массовый сегмент и найти к примеру, на «вторичке» доступную по цене машину с ксеноном уже не сложно.

Путь №3 Официально зарегистрировать переделку автомобиля под ксеноновый свет фар в ГИБДД. Вариант дорогой, сложный, требующий терпения и целеустремленности, однако все возможно.

Как зарегистрировать установку ксенона по закону:

  • Шаг 1. Получить справку экспертной организации о гипотетической возможности переделки автомобиля под ксеноновые фары.
  • Шаг 2. Получить дозволение технадзора при ГИБДД на основе предварительной оценки экспертов
  • Шаг 3. Купить полный список лицензионных запасных частей, включающий ксеноновые лампы, линзы, омыватели фар высокого давления и корректоры.
  • Шаг 4. Установить оборудование в лицензированном техническом центре
  • Шаг 4. Повторная экспертиза проведенных работ в экспертном центре
  • Шаг 5. Получение новой диагностической карты (техосмотра)
  • Шаг 6. Финальная экспертиза в ГИБДД и получение ПТС на которой в особых отметках будет указан ксенон в фарах.

Законная переделка обычных фар, к примеру Лады, на ксенон обойдется в пятизначную цифру в рублях и потребует месяца, проведенного в кабинетах даже в Москве. Это сложно, однако узаконить ксенон в 2020 году как мы видим все-таки реально.

Загрузка...
Top