Карта поиска клада на пришкольном участке. Советы новичкам в поиске клада

, Внеклассная работа

Цели:

  • сплочение детского коллектива,
  • научить быстро принимать решения,
  • показать необходимость жертвовать личными интересами на благо коллектива.

Задачи:

  • знакомство детей с коллективной игровой деятельностью;
  • формирование у детей навыка работы в группах, умения принятия коллективных решений в процессе обсуждения подсказок;
  • выявление лидеров.

План проведения КТД

1. Совместная подготовка и разработка КТД – начальник лагеря, воспитатели, совет министров лагеря.
2. Старт игры – игровая комната одного из отрядов, где предварительно собирают оба отряда.
3. Чтение Указа и выдача первой подсказки.
4. Игра (прохождение станций и выполнение заданий).
5. Финиш.
6. Награждение.

Начало игры. Все отряды собираются около центрального входа школы. Звучит веселая музыка.

Ведущий:

Сегодня клад мы отправляемся искать.
Вам много трудностей придётся испытать.
Надо ловкими вам стать,
Чтобы клад нам увидать!

Физрук:

Чтоб в дорогу нам собраться,
нужно спортом заниматься
Чтобы выполнить зарядку –
Встанем дружно по порядку.

(Дети выполняют зарядку под музыку.)

Зарядка

1. Упражнения начиная, все на месте зашагаем.
Руки вверх поднимем выше
И опустим, глубже дышим.
Взгляд, ребята, тоже выше.
Может, Карлсон есть на крыше.

2. Упражнение второе: руки ставь за голову.
Словно бабочки летаем,
Крылья сводим – расправляем.
Раз-два, раз-два,
Хороши у нас дела.

3. Упражненье номер три:
Вверх немножечко смотри,
Руки вверх поочередно,
И легко нам и удобно.
Раз-два-три-четыре,
Плечи разверни пошире.

4. Руки к бедрам, ноги врозь –
Так давно уж повелось!
Физкультура каждый день
Прогоняет сон и лень.
Три наклона делай вниз.
На «четыре» – поднимись!

5. Гибкость нам нужна на свете,
Наклоняться любят дети.
Раз – направо, два – налево,
Пусть окрепнет наше тело!

6. В заключенье, в добрый час,
Мы попрыгаем сейчас.
Раз-два-три-четыре,
Нет детей сильнее в мире!

7. Носом вдох и выдох ртом,
Дыши глубже, а потом –
Марш на месте не спеша,
Делай раз и делай два.

Ведущий:

Молодцы наши ребята.
Дружно справились вы все.
А теперь на поиск клада
отправляйтесь побыстрей.

На пути нас ждут конверты с задания. За каждое задание вы получаете фрагмент карты. Выполнив и отгадав все задания Вы найдёте записку, где указано место клада. И так в путь!

(Воспитатели получают листы с маршрутами.)
Запускается в воздух самолет – письмо следующего содержания:

УКАЗ

В некотором царстве-государстве «Ручеёк» день 30 месяца июня года 2015 объявляется заколдованным днем.

В этот день запрещается:

  • Ходить по одному;
  • Думать и отвечать поодиночке;
  • Бегать в разные стороны;
  • Кричать в людных местах.

Разрешается:

  • Ходить по 25 человек;
  • Думать и делать сообща с сударями и сударынями;
  • Вести себя прилично.

Кто будет соблюдать все вышеперечисленные пункты, тот сможет найти дорогу к кладу.
А первые условия ты найдешь вместе с картой, которая спрятана на территории Ручейка.

(В бутылке
Скрутите в трубочку саму карту или первый указатель, привяжите конец к веревочке или резиночке и бросьте в бутылку. Закиньте ее плавать в ванне, раковине, тазу, бассейне… и ждите, пока кто-нибудь ее не найдет.)

1 станция находится у ольхи (загадки)

Станция. «Загадочная» (детям предлагают отгадать загадки)

1. Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи –
Меня в них ищи. (Капуста)

2. Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая. (Морковь)

3. Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой? (Огурец)

4. Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он не драчун, а просто… (лук)

5. Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В тропиках растет... (банан)

6. Желтая лампочка висит.
Скушать нам ее велит. (Груша)

7. Круглое, румяное,
Я расту на ветке;
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (Яблоко)

1. Он лежать совсем не хочет.
Если бросить, он подскочит.
Бросишь снова, мчится вскачь,
Ну, конечно – это… (мяч)

2. Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие… (коньки)

3. Палка в виде запятой
Гонит мяч перед собой. (Клюшка)

4. В гору их везут, а с горы сами бегут. (Санки)

5. Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса,
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ –
Это мой … (велосипед)

2 станция находится на детской площадке (сзади горки)

2 станция «Попади в цель»

Перед каждым участником конкурса ставится ведерки. Всем ребятам выдаются одинаковые по формату газеты-толстушки. По сигналу ведущего игроки отрывают по одной страничке, комкают бумагу в плотный шарик и бросают в ведерко. Побеждает тот, кто первым забросит в ведерко 3 бумажных шарика.

3 станция находится в кустах сирени (у входа в интернат)

3 станция «Танцевальная» (здесь дети танцуют под музыку)

4 станция находится в яблоневом саду (около трубы)

4 станция «Забей гол» (ворота и футбольный мяч)

5 станция находится у главного входа на территорию лагеря (на воротах)

5 станция «Пожарные» (2 стула, скакалка длинная, спортивные олимпийки, вывернутые на изнанку)

На сцене ставят 2 стула спинками друг к другу. На спинку каждого стула вешают спортивные олимпийки, вывернутые наизнанку. Под стульями лежит канат. По сигналу ведущего участники одевают олимпийки, застегивают их. Оббегают стулья, садятся на свой стул и выдергивают канат. Кто быстрее?

6 станция находится перед пешеходным переходом

6 станция «Путешествие по компасу»

Встаньте парами перед пешеходным переходом, соблюдая ПДД перейти на другую сторону дороги.
Ориентируясь по компасу двигаемся на запад до дома №25 , поворачиваем на С-З и проходим 100 м,
Зайдите в главную комнату лагеря и «берём» клад.

Получение призов и сладостей.

Когда родился Глеб, моя мама купила дачу. С тех пор моя основная задача летом, невзирая на несомненную пользу чистого воздуха, – появляться там как можно реже. И вот надо же, только сейчас, на исходе десятого лета моя подруга открыла прекрасный способ отлично и с пользой провести время с ребенком на даче. Конечно же, это поиск клада! В роли клада – шоколадки.

Раунд первый

Заранее спланированное и тщательно подготовленное действие. Задача – заставить трех десятилеток хоть немного напрячь мозги и выплеснуть энергию, вдоволь набегавшись по территории участка.

Как легко спрятать клад/подарок/сюрприз для детей на дачном участке

Подготовка: вам потребуется интернет, листы бумаги, фотоаппарат, принтер, полиэтиленовые пакетики. Заранее продумайте, в какие места можно спрятать пакетики с заданиями. Это может быть где угодно: пакетик можно засунуть под камень, повесить на какую-нибудь хозяйственную штуковину, спрятать в листьях на грядке. Стоп, хотя на грядке лучше не прятать, а то мало ли что, могут пострадать драгоценные посевы, так что лучше рядом с грядкой. Сфотографируйте эти места, распечатайте на принтере, лучше на цветном, отметьте место нахождения пакетика с заданием крестом и разрежьте каждую фотографию как пазл. Сложите в пакетик и спрячьте. Придумайте еще пару заданий для разнообразия и все готово для поиска клада.

Следует учитывать, что задания для детей должны быть не очень сложными, дети устают и теряют интерес, если что-то долго не получается. Но и совсем элементарными они не должны быть тоже. Ведь тогда они расстраиваются, что слишком легко.

Наша игра для трех десятилеток началась с загадки про холодильник.

Полюбуйся, посмотри –
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лед,
Там сама зима живет.
Навсегда нам эту зиму
Привезли из магазина.

В холодильнике лежал пакетик с нарисованным планом участка, на котором крестиком было отмечено некое место.

В котором, вернее на котором, потому что это была некая конструкция, висел следующий пакетик. В нем лежал пазл (разрезанная фотография забора) и записка:

РЕБЯТА!

ВАША ЗАДАЧА – СЛОЖИТЬ ГОЛОВОЛОМКУ. ТОГДА ВЫ УВИДИТЕ НА РИСУНКЕ МЕСТО, ГДЕ СПРЯТАНО СЛЕДУЮЩЕЕ ЗАДАНИЕ.

БЕГИТЕ ТУДА И НАЙДИТЕ ЕГО.

УДАЧИ!

У забора они нашли пакетик, в котором лежало такое задание:

РЕБЯТА!

ВАШЕ СЛЕДУЮЩЕЕ ЗАДАНИЕ:

НАЗОВИТЕ 5 РАСТЕНИЙ, КОТОРЫЕ НАЧИНАЮТСЯ С ТОЙ ЖЕ БУКВЫ, ЧТО И СЛОВО «МАМА»

УДАЧИ!

И вы можете мне поверить, что даже взрослые быстро не смогли назвать пять таких растений. Да и дети смогли это сделать только с подсказки. Да, да, подсказки разрешаются! Хотя вот вопрос, считать ли морковь растением?

На этом этапе после названных растений мы сами выдали детям следующий пазл. Он привел их на другой конец участка. И снова пазл…

К нему пришлось возвращаться и все таки собирать его. Потому что до этого, как только кто-то из детей находил кусочек бумажки с крестом (а крестом как вы помните мы обозначаем место нахождения записки с заданием), то он вопил: “ААА! Я знаю это место” и все дружным табуном бежали за ним. А тут, не угадав сразу же место, им пришлось вернуться, найти брошенные кусочки пазла и собрать его наконец. После долгих поисков под елкой был найден пакетик с последним заданием – шифровкой.

Р ЕБЯТА!

МЕСТО, ГДЕ СПРЯТАНО СЛЕДУЮЩЕЕ ЗАДАНИЕ, ЗАКОДИРОВАНО. РАЗГАДАЙТЕ КОД, БЕГИТЕ ТУДА И ИЩИТЕ ЗАДАНИЕ!

Расшифрованное послание гласило: найти беседку. встать лицом к входу. повернись влево. пройдите у шагов. найдите задание.

Сложность была в том, что надо было вместо буквы “У” прочитать цифру сверху – “20”. Мы имели ввиду – пройдите 20 шагов. Но до этого никто не догадался. Может быть, нужно было убрать клеточку под этой цифрой. Может быть. Но после долгих намеков, метаний, пришлось подсказать и дети нашли-таки клад около грядки со свеклой! И предложили провести для взрослых…

Второй раунд

И, действительно, через какое-то время они нас позвали и вручили смятую бумажку, на которой был нарисован черно-белый мухомор. Это точно был мухомор, такой большой, с кружочками на шляпке. Опытные родители учли психологию детей и пошли искать просто какой-то гриб. Для этого они рассредоточились по участку и долго бродили в поисках грибов (их было много, но рядом с ними не было бумажек), пока не попросили хотя бы указать направление поисков. И о чудо, гриб, а около него записка, был найден. Причем, это был самый непримечательный гриб, до этого встречались грибы и получше.

В записке было следующее задание: назвать героев 10 современных сериалов. С героями было полегче, чем с мимозами, маками и морковью. И тут оказалось, что дети забыли приготовить нам следующую записку. Поэтому они просто отвели нас в гараж и неопределенно сказали, что она спрятана где-то здесь. Было досконально обследовано дно машины, покручены все детали велосипедов, были угрозы, шантаж и ласковые заигрывания со стороны мам, но дети были как кремень и не подсказывали. Наконец, записка обнаружилась… и это гениально, я считаю, под колесом велосипеда. А просто сдвинуть с места велосипеды нам почему-то долго не приходило в голову.

В записке были написаны слова: door, tree, grass, well, swing . Их нужно было найти в кроссворде и бежать искать следующее задание в такое место, которое сочетало бы в себе дверь, дерево, траву, колодец, качели.

Дети, запомните, когда вы устраиваете что-то для родителей, старайтесь, чтобы задания были попроще. Потому что родители, когда что-то долго не получается, теряют интерес и устают.

Наконец, действительно, около двери, колодца, и где-то вдалеке стоящими качелями была найдена записка с игрой в виселицу.

Слово “яблоки” было разгадано за минуту и все бросились на изучение местности в районе яблоневых деревьев. Где была найдена сложносочиненная записка из трех частей. На одной было написано: ищите что-то круглое, на второй нарисован домик без окон, на третьей замочная скважина и знак вопроса. И я не буду вас мучить подробностями поисков, сразу же скажу, что все это означало, и вы поймете, что “Запад есть Запад. Восток есть Восток”. Никогда им не понять друг друга.

Что-то круглое – это был мяч, он оказался тем самым объектом, который мы искали. Понять это мы должны были из рисунка с замком. Потому что это означало, что загадка отгадана, код взломан, тайна открыта. Домик, кстати, символизировал теплицу.

Как говорится, без комментариев.

И что вы думаете, неугомонные дети снова потребовали от нас еще одну игру…

Третий раунд

“Пожалуйста, пожалуйста, нам не надо никаких подарков”, – ныли эти сокрушители родительского спокойствия. “Нам бы просто заданий, но только посложнее!!!”

Ага, сейчас! Измученный долгими поисками чего-то круглого родительский организм смог только залезть в интернет и найти несколько загадок на бытовые и садовые темы.

Итак, как быстренько приготовить поиски клада за 5 минут? Вам понадобится: интернет, бумага и ручка.

Мы напряглись и идентифицировали несколько мест и предметов в доме и на участке, где можно спрятать записку. Это были: печка, яблоко, качели и свекла. Все эти объекты, кроме печки уже фигурировали в предыдущих заданиях. Но на большее уже не хватило сил.

Загадка про печку:

Стоит изба из кирпича,
То холодна, то горяча.

Сценарий внеклассного мероприятия в начальной школе

Развлекательная-игровая программа «В поисках сокровищ»

Микитченко Ольга Григорьевна, педагог-организатор Черкасского городского многопрофильного молодежного центра г. Черкассы
Описание материала: внешкольное мероприятие несет познавательно-игровую форму деятельности для детей 8-11 лет с соревновательным компонентом. Морские просторы, грозные корабли, захватывающие приключения и, конечно же, неунывающие морские разбойники заставляют многих мечтать о привольной и веселой жизни пирата. Перевоплотиться в него хотя бы на один день. Это легко устроить, организовав пиратскую игровую программу.
Незабываемое путешествие в поисках заветного клада, соревнования, викторины, театрализованный конкурс, неожиданные встречи и, конечно же, в финале - клад и сокровища.
Цель: привлечение детей и подростков к здоровому способу жизни; организация содержательного досуга.
Задачи:
Обучающая: научить детей активно действовать друг с другом, быстро принимать правильное решение;
Развивающая: закреплять умения детей соревноваться в коллективно-игровой деятельности; формировать у детей навыки работы в группах; развивать умственные, творческие, физические способности, эрудицию;
Воспитательная: воспитывать чувства коллективизма, ответственности за своих товарищей.
Участники: воспитанники детско-юношеских клубов за местом проживания младшего и среднего школьного возраста.
Организация проведения: Территория детского парка. Пронумерованные эстафеты (их 10), на которых детей встречают костюмированные Пираты. В игре участвуют 9 команд по 6 человек.
Домашнее задание: название команды, девиз, выбор капитана, инсценировка на пиратскую тему, галстуки для команды. Гости и жюри приглашаются на театральную площадку, где будет проходить театральный конкурс.
Оборудование:

Карты


послание пирата


карточки с шифром

Для каждой команды; цифры на эстафетах; сундук пирата с призами; воздушные шары, флажки, плакаты; реквизиты для каждого задания.
Изготовление карты в приложении №1.

Звучит мелодия из мультипликационного фильма «Остров сокровищ». Участники мероприятия собираются на театральной площадке.
Ведущая. Добрый день! Приветствую участников и гостей на нашей развлекательной-игровой программе «В поисках сокровищ».
(На сцену выбегает пират Флинт)
Флинт: Эй, полундра! Все наверх!!
Что за шутки? Что за смех?
Мы веселья не выносим
Что хотим – берем, не просим.
Спорить с нами, мало толку,
Нет преград морскому ВОЛКУ.
Знаем клады всех морей
В трюмах разных кораблей

Пират Флинт. Добрый день, друзья! Вас интересуют далекие страны? (ответы детей). Приглашаю совершить увлекательное приключение на поиск сокровищ именно в детском парке нашего чудесного города. Много лет назад я закрыл сокровища в пиратском сундуке, который со временем потерялся. Моему отчаянию нет предела, но у меня остались карты, с помощью которых есть возможность отыскать клад. Поможете мне? (Ответы детей).
Ведущая. Флинт! Сегодня на нашем празднике присутствуют воспитанники детско-юношеских клубов за местом проживания Черкасского городского многопрофильного молодежного центра, которые с удовольствием помогут отыскать сокровища.
Пират Флинт. Чудесно! Желаю ближе с вами познакомиться.
- Создать команды для поиска сокровищ!
У меня девять карт, теперь нам нужно собрать девять команд.
Ведущая. Флинт! У нас есть девять команд, которые про себя расскажут. (Презентация команд)
- Команда: «Банда»
Девиз: Мы весёлая,серьёзная команда - потому что мы Б-А-Н-Д-А!
- Команда «Сорви голова»
Девиз: Раз – два, Сорви голова! Это названье звучит здесь всегда! Здесь собралась вся крутая братва, название ее - Сорви голова!
- Команда «Крутышки»
Девиз: Мы крутые ребятишки. Называемся «крутышки». Пьем мы крейзи, кока-колу, любим разные приколы. Йоу!
- Команда: «Оба-на!»
Девиз: «Оба-на!» - это чудо, «Оба-на!» - это класс, мы живем совсем не худо, вы соскучитесь без нас».
- Команда «Алые паруса»
Девиз: Ветер дует в паруса, юность верит в чудеса.
Плыви всегда, плыви везде, и путь найдешь к своей мечте!
- Команда: « АТАС»
Девиз: Мы ребята просто класс, При виде нас кричат Атас!
- Команда «Весельчак»
Девиз: Смейтесь в день 100 раз и больше,
Весельчак живет всех дольше!
- Команда «Торнадо»
Девиз: Наезжать на нас не надо, Потому что мы торнадо!
- Команда: « Моряки»
Девиз: Друг за друга мы горой, Таков обычай наш морской. Каждое утро улыбкой встречай, Если товарищ в беде – выручай!
Пират Флинт. Смелые команды во главе с отчаянными капитанами заслуживают доверия и уважения. На вашем пути встанут разные преграды, которые надо преодолеть. (Пират зачитывает правила для участников развлекательной-игровой программы).
Правила очень простые:
-вам доведется преодолеть множество преград, ответить на вопросы викторины, проявить смелость, фантазию, уверенность, единство;
-каждой команде вручается карта с маршрутом путешествия. Игра будет состоять с 10 этапов конкурса, которые обозначены на карте. Участники должны четко держаться последовательности своего маршрута;
-за каждый пройденный пункт команда получает карточку с шифром. С собранными карточками команда следует к финишу. Там находит послание пирата, расшифровывает шифр и находит сокровища;
-игроки не должны мешать прохождению маршрута другим командам;
-игроки должны соблюдать правила безопасности жизнедеятельности;
-игроки не должны создавать вред памятникам культуры, зеленим насаждениям парка.
Пират Флинт. Мы начинаем большое морское приключение! Чтобы все сегодня были рады, мы отправимся вместе на поиски клада!
Капитаны команд подойдите за картами. (Капитаны получают карты) Желаю успехов всем участникам приключения! Начинаем отчет к старту: 5, 4, 3, 2,1, Вперед!
Задание 1. Конкурс «Найдите отличия».
Реквизит: Картинка с заданием для каждой команды, фломастеры, часть шифра.
Участники по очереди должны на одинаковых изображениях найти отличия и отметить их на картинке фломастерами. Если участник не может найти отличие - помогает команда.


(Обозначив отличия, получают часть шифра.)
Задание 2. Конкурс: «Расшифруйте ребусы»
Реквизит: задекорированное озеро (синяя ткань), 2 удочки с магнитиками, рыбки бумажные (с обратной стороны ребусы, на ротике скрепка), часть шифра.


Чтобы заработать следующую часть шифра, надо проявить смекалку. Конкурсанты по очереди должны поймать удочкой рыбу и отгадать свой ребус (товарищи по команде могут подсказывать). Если участники не могут разгадать ребус, ловят еще рыбу с ребусом.

Задание 3. Конкурс-«Посвящение в пираты»
Реквизит: листок со строчкой-подсказкой (Потому что мы пираты!), часть шифра.
Пират Флинт: Пиратом невозможно стать, им нужно родиться. Сейчас посмотрим, течет ли в ваших венах кровь настоящих морских волков!
- Слушай мою команду!
- Стройся в шеренгу;
- Лево руля! – (шаг влево);
- Право руля!- (шаг вправо);
- Нос!- (шаг вперёд);
- Корма!- (шаг назад);
- Поднять паруса!- (пираты стоят на месте, поднимают руки вверх);
- Драить палубу!- (изображают мытьё палубы);
- Пушечное ядро! - (все приседают на корточки, закрывают голову руками).
Пират Флинт. Команды успешно прошли обучение, теперь вы не юнги, а настоящие морские пираты.

Приказываю галстуки перевязать в бандамы.
(Пират читает стишок. Перед последней строчкой в каждом четверостишии он показывает ребятам листок со строчкой-подсказкой, а дети громко произносят строчку хором).
Пират Флинт. Поднимаем якоря, отправляемся в моря!
Мы бесстрашные ребята…
Дети: Потому что мы пираты!
Пират Флинт: В море грозная волна, ураганы и шторма,
Ну а мы плывем куда-то…
Дети: Потому что мы пираты!
Пират Флинт: Всех зверюшек нам милей обитатели морей:
Осьминог, дельфины, скаты
Дети: Потому что мы пираты!
Пират Флинт: Наточили мы ножи, Кто не спрятался – дрожи!
Только мы не виноваты,
Дети: Потому что мы пираты!
Пират Флинт: Прямо к острову плывем, Там сокровища найдем!
Заживем, друзья, богато…
Дети: Потому что мы пираты!
(Капитан команды получает часть шифра.)
Задание 4. Конкурс « Пиратская викторина».
Реквизит: листки с вариантами ответов на каждый вопрос викторины.
Нужно выбрать правильный вариант ответа (подчеркнуты правильные ответы):
1. Назовите любимый пиратский напиток:
Кока-кола
Квас
Кисель
Ром
2. Кто такой пират?
Морской разбойник
Достопочтенный джентльмен
Охотник за привидениями
Представитель офисного планктона
3. Головной убор пирата?
Треуголка
Шлем
Берет
Шляпа
4. Кого пираты называли пороховой обезьяной?
Обезьянку пирата, которая пострадала в бою
Самый низкий пиратский чин на корабле
Захваченного в бою вражеского солдата
Мальчика, подносившего порох и снаряды во время боя
5. За что пиратам отрезали нос и уши?
За сквернословие
За подслушивание
За воровство у товарищей по команде
За любопытность
(Отвечают на вопросы и получают часть шифра)


Задание 5. Конкурс «Картина « Пират».
Реквизит: листы с заготовкой картины; шарики; шнур; ножницы; повязка для глаз; маркеры цветные; часть шифра.


Капитану команды, глаза которого завязаны повязкой нужно с веревки ножницами, срезать завернутую в трубочку картину «Пират», при этом не повредить воздушные шарики привязанные рядом. Каждому участнику поочередно левой рукой нужно дорисовать, раскрасить картину «Пират» маркерами.

(По окончанию работы получают часть шифра)
Задание 6. Конкурс «Самый меткий».
Реквизит: листы бумаги, корзинка, часть шифра.
Каждый участник должен с бумаги сделать шарик и попасть в цель (корзинку). В случаи поражения, помогают члены команды. (После того, как в корзинку попадет 6 шариков, команда получает часть шифра.)
Задание 7. Конкурс «Лабиринт смельчаков».
Реквизит: спортивная площадка парка, часть шифра.
Участникам нужно преодолеть препятствия (съехать с горки, пройти по качающейся лестницы, подняться на канате, пройти в лабиринте, последнему участнику сорвать с ветки дерева часть шифра).


Задание 8. Конкурс «Морские узлы».
Реквизит: часть шифра.
Командир команды отворачивается, а члены его команды крепко берутся за руки, образуя цепочку. Эту цепочку требуется «завязать» в морской узел. Игроки могут выворачиваться, переступать через руки игрока, стоящего рядом, пролезать куда угодно, не отпуская при этом руки соседа. После того, как морской узел будет готов, и участники «скрутятся» до предела, пиратская команда кричит: «Полундра!». Командир команды поворачивается, распутывает узел, не порвав при этом цепочку. Если капитан не смог выполнить задание, команда повторяется.
(Распутав узел, получают часть шифра.)


Задание 9. Конкурс «Театральный» (домашняя заготовка).
Реквизит: часть шифра. Сцена парка. Каждая команда использует свой реквизит.
Участники должны показать инсценировку на пиратскую тематику подготовленную заранее. Примерный репертуар (Приложение №2)
Задание 10. Спортивная эстафета.
Реквизит: кегли, скакалки, обручи, мячи, теннисные ракетки; коробка с ленточками и морскими камешками; капсулы от «Киндер-сюрпризов»; часть шифра.
Участники один за другим преодолевают спортивную эстафету:
- кегли с наклеенными на них картинками акул, нужно сбить все кегли мячом;
- в коробках, обшитых тканью цвета морской волны лежат ленты «морские волны», на дне коробок лежат украшения, надо по очереди вынимать по одному украшению и относить на берег;
- капитан команды держит обруч на поясе. Внутрь залезает один игрок, берёт в руки теннисные ракетки («вёсла») и гребёт ими. Добегают до флажка «берег». Игрок остаётся «на берегу», отдаёт «вёсла» капитану, а капитан бежит за следующим игроком «на корабль».
- внутри капсул от «Киндер-сюрпризов» бумажки с картинками, но только внутри одной - бумажка с шифром. Дети должны раскрыть все капсулы и найти часть шифра.
(Находят часть шифра.)
Финиш. «Скарб».
С собранными частями шифра команды следуют к финишу. Там меняют карты на послание пирата, с помощью которого расшифровывают, где находится клад.


Ведущая и Пират Флинт оглашают результаты, проводят награждения. Первые три команды, которые расшифровывают послание пирата и находят сундук, стают победителями. Они получают сокровища от пирата. За лучшую инсценировку команда получает приз.


Звучит музыка из фильма «Пираты Карибского моря».
На нашей игровой программе сундук был спрятан за муравьем, поэтому у нас зашифрованы именно эти слова «За муравьем».
Приложение №1 «Карта».
Изготовление карты.
Заварить крепкий чай (5 чайных ложек на пол литровую банку). Накрыть крышкой и дать настояться. Когда остынет, процедить. Листок бумаги А-4 помять, сделать комок. Повторить так 10 раз. (Нам ведь нужно 9 карт, 1 будет запасной). Положить 5 комков в раствор на 20 минут. Потом выловить и аккуратно разложить на ровной поверхности. Повторить это же с другими 5 комками. Дать бумаге высохнуть и прогладить утюгом. Чтобы создать эффект рваного края надо оборвать края листков. Чуть закоптить над свечкой края и слегка фон. Схему парка сфотографировать. Распечатать. Через копировочную бумагу перевести схему, а потом навести коричневым карандашом. Места проведения конкурсов отметить красным фломастером и номером. Путь прохождения маршрута – пунктирным коричневым фломастером. У каждой команды маршрут начинается с разных номеров. Карта украшается пиратскими символами. На обратной стороне карты обозначена последовательность прохождения маршрута.
Например:
На 1 карте: старт-1-2-3-4-5-6-7-8-9-10-финиш.
На 2 карте: старт-2-3-4-5-6-7-8-9-10-1-финиш.
На 3 карте: старт-3-4-5-6-7-8-9-10-1-2-финиш и так далее на других.
При прохождении эстафеты на обратной стороне карты делается пометка, с целью проверки прохождения всех этапов соревнований.

Приложение №2 «Театральный конкурс».
Можно использовать инсценизацию песен и стихотворений.
Из мультфильма «Остров Сокровищ»:
«История о мальчике Бобби, который любил деньги»;
«Песенка о спорте»;
«Песенка о вреде пьянства»;
«Шанс, он не получка, не аванс»;
«Мы все участники регаты»;
«Песенка о жадности»;
«Песенка о вреде курения».
Песня пирата из мультфильма «Голубой щенок», «Король и Шут», «Пиратская песня».
«Пиратская песня».
Мы пираты, всех мы победим,
Лучше нас нигде вам не найти,
Серьга в ухе, зуб золотой.
И корабль у нас большой!
Мы пираты, мы пираты,
Сабли есть у нас и шляпы,
Мы разбойники, злодеи, негодяи.
Наше счастье - постоянно,
Ищем клады, клады, клады,
И на корабле живем мы.
МЫ - ПИРАТЫ!!!

«Про пиратов»
Когда на мачте реет черный флаг,
У всех по спинам бегают мурашки -
А у пиратов желтые штаны,
А у пиратов синие подтяжки!
Они по средам грабят корабли,
А в пятницу играют ночью в шашки -
А у пиратов желтые штаны,
А у пиратов синие подтяжки!
Как гордо чайки реют над кормой
И лимонад бульбулькает во фляжке!


Везет дублоны гордый галеон,
Матрос на мачте кушает фисташки -
Но у пиратов желтые штаны,
Но у пиратов синие подтяжки!
Орудия начищены давно,
И боцман гладит банником рубашки -
Ведь у пиратов желтые штаны,
Ведь у пиратов синие подтяжки!
Они сейчас пойдут на абордаж,
И там набьют конфетами кармашки!
Ведь у пиратов - желтые штаны!
Ведь у пиратов - синие подтяжки!

«Одноглазый пират». Автор слов: Юрий Энтин
Дождусь золотого улова!
Найду бриллиантовый клад!
«Разбойник» - противное слово!
Мне нравится слово «пират»!
Красуются череп и кости
На флаге пиратском у нас.
При виде добычи от злости
Сверкает единственный глаз.
ПРИПЕВ:
Я верю, что пиратство
Мне принесет богатство!
Ведь признается всеми:
Такое нынче время!
Ё-хо-хо! Пиратство
Мне принесет богатство!
Нынче время ё-хо-хо!
Хочу поселиться на дачке
На тихом речном берегу.
Я в море страдаю от качки.
И плавать вообще не могу.
Но я, проживая на суше,
Имею пиратский наряд,
А также пиратскую душу…
Пират и на суше – пират!
ПРИПЕВ:
Я верю, что пиратство
Мне принесет богатство!
Ведь признается всеми:
Такое нынче время!
Ё-хо-хо! Пиратство
Мне принесет богатство!
Нынче время ё-хо-хо!

«Пираты» (гимн) Виктор Федосеев
Поем мы песню про пиратов.
Пираты дружная семья,
Мы все веселые ребята.
Да, мы ребята хоть куда!
Нам не страшны ни шторм, ни волны,
Нас родила стихия – мать,
Ну, а отец – Нептун, возможно,
Но это надо доказать!
Выходим в море на охоту.
Все корабли обходят нас,
Но не уйти им от налетов,
Ведь мы – пираты высший класс.
На абордаж берем мы судно,
Остановить нас – нет преград.
Богатство нам совсем не нужно,
Вот порезвиться – каждый рад.
Вперед, пираты, днем и ночью,
Догоним нужный нам фрегат.
Он не уйдет, и это точно,
Его догонит наш «Пират».
Пусть знают все, кто в море ходит,
Что мы – ребята хоть куда!
А если кто-то будет спорить,
Пусть спорит, ждет его беда.

«Стихотворение № 6» Борис Ерунов
Меня простите сразу, что вижу одноглазо,
Но вижу всех вокруг – кто недруг мне, кто друг.
Мои друзья пираты мне чрезвычайно рады.
Раз в год, но мы, как надо откапываем клады,
А их по островам – по горло нам и вам.
Я бунты исключаю, пью ром замес-то чаю.
От этого креп чаю и варварски дичаю.
Я все-таки пират, своих желаний раб.
Итак, моя команда, команда, а не банда,
Идем на абордаж, приз главный будет наш!


Неумыты, бородаты по морям плывут пираты.
Вдруг акула на пути, с нею шутки не шути.
Говорит им: «Эй, пираты, неумыты-бородаты!
Я голодная, как черт. Ну-ка прыгайте за борт!
А не то я искусаю Бриг ваш вместе с парусами!»
Отвечает капитан: «Я команду не отдам!
Пасть – не пушечное дуло. Не боюсь тебя, акула!
А пойдешь на абордаж – Так сама концы отдашь!»
Рассердилася акула, по воде хвостом хлестнула,
Пасть разинула и в бой – испугался бы любой.
«Нет, – сказал пират отважный, – Мне ни капельки не страшно!
Получай-ка поделом», – и ударил в лоб веслом.
«Буль!» – зубастая акула в синем море утонула.
Будет знать, как всех кусать, зубы о борта чесать!
А веселые пираты неумыты-бородаты
Вновь поплыли…

«Сказка про пиратов: Отважный капитан»
Вышли на берег пираты,
Каждый с картой и с лопатой,
Стали тут и там копать –
Клад на острове искать.
Первый выкопал корягу,
А второй для рома флягу,
Третий выкопал сундук.
Из него донесся стук.
Испугалися пираты
Неумыты-бородаты –
В жизни всё, не как в кино,
Тут бы струсил всякий, но
Капитан сказал отважный:
«Мне ни капельки не страшно!
Получай-ка поделом!»
И разбил сундук веслом.
Облако взметнулось пыли,
Запах жуткий, как в могиле,
Никаких сокровищ нет,
Вместо них встает скелет.
Говорит: «Эй вы, пираты,
Неумыты-бородаты!
Кто чужой здесь ищет клад,
Не уйдет живым назад!» –
И давай зубами клацать,
Ржавыми цепями бряцать…
Саблей машет, рвется в бой –
Убежал бы прочь любой.
«Нет, – сказал пират отважный, –
Мне, ни капельки не страшно!
Получай-ка поделом», –
И ударил в лоб веслом.
«Бум! Хрясть! Бух!» – и больше нету
Злого жадного скелета.
Капитан победе рад,
Только где же спрятан клад?
Вдруг из волн и чаек грая
Глас раздался попугая:
«Не найдете клад нигде –
Ни на суше, ни в воде!
Он лежит уже лет двести
В более надежном месте!»
Поднял голову пират
И нашел, где спрятан клад –
В пальму вбит огромный крюк,
А на нем висит сундук.
В сундуке нашли пираты
И пиастры, и дукаты,
Самоцветы, жемчуга
И хрустальные рога!
Вмиг добычу поделили
И на корабле уплыли –
Много кладов там и тут,
Приключения не ждут.
Автор. Олеся Емельянова. 2002 г.

«Бабушка и внучек»
Лился сумрак голубой в парусах фрегата.
Провожала на разбой бабушка пирата.
Два кастета уложила и для золота мешок,
А потом, конечно, мыло, и зубной порошок.
"Дорогой кормилец наш, сокол одноглазый,
Ты смотри, на абордаж попусту не лазай.
Без нужды не посещай злачные притоны,
Зря сирот не обижай, береги патроны.
Без закуски ром не пей - очень вредно это,
И ходи всегда с бубей, если хода нету..."
Но на этом месте вдруг, оборвал старушку внук:
"Слушай, бабка, если так все тебе знакомо,
Ты давай, сама езжай, а я останусь дома."

История о мальчике Бобби
муз: В.Быстряков
сл. Н.Олев, А.Балагин
С рождения Бобби
Пай-мальчиком был,
(Молодец...)
Имел Бобби хобби -
Он деньги любил,
(Хороший мальчик...)
Любил и копил.
(Что было дальше?)

Все дети как дети -
Живут без забот,
(Счастливое детство...)
А Боб на диете -
Не ест и не пьет,
(Бедненький мальчик...)
В копилку кладет

Деньги-деньги, дребеденьги,
Позабыв покой и лень.
Делай деньги, делай деньги,
А остальное все дребедень,
А остальное все дребебедень.
(Дальше что было?)

Здесь - пенни, там - шиллинг,
А где-нибудь - фунт
(Большие деньги...)
Стал Бобби мошенник,
Мошенник и плут,-
(Почему мошенник и плут?)
Скопил целый фунт.
(А-а-а, молодец...)
Но в том-то и дело,
Что он не один,
(Почему?..)
Кто больше всех
Деньги на свете любил,
(Человек наш...)
Он это забыл.
Деньги-деньги, дребеденьги,
Позабыв покой и лень,
Делай деньги, делай деньги,
А остальное все дребедень,
А остальное все дребебедень.

Дети узнают легенду о сокровищах старого герцога и отправляются на поиски карты. Выполнив все задания, дети получают заветную карту и отправляются на поиски клада. Привидение, охраняющее сокровища, проводит игры и конкурсы, чтобы проверить, достойные ли ребята. В конце ребят ждет небольшой сюрприз – привет от герцога.

Цель: развитие навыков ориентирования на местности, сплоченности коллектива.

Для игры нужно оформить 3 локации:

  1. Место встречи участников: полянка, где лежат бревна или скамейки, на которых можно сидеть.
  2. Место, где игроки будут выполнять задания: при большом количестве игроков эта территория должна быть достаточно большой площади.
  3. Место нахождения клада: здесь находится Привидение.

Необходимые атрибуты:

  • Шляпа с разноцветными ленточками для разделения на команды;
  • План местности с указанием маршрута следования и местами остановки для каждой команды;
  • Указатели остановок;
  • Записки – задания для нахождения необходимых чисел;
  • Метр , листок, ручка;
  • Листок с шифром;
  • Карта сокровищ;
  • Клубок ниток;
  • Веточки, лист и карандаш;
  • Записка от герцога;
  • Клад – сладости.

Роли:

  • Ведущий
  • Привидение

Ход мероприятия

Все дети во главе с Ведущим собираются на поляне.

Ведущий:

Ребята, много-много веков тому назад на этом самом месте стоял старинный замок. Жил в нем очень богатый герцог, владения которого простирались на десятки километров вокруг. У него были красавица-жена и трое детей. Дети выросли, уехали, оставив родителей в огромном замке одних. Жена вскоре после этого умерла, а герцог не захотел покидать место, где был счастлив, хотя дети чего только не делали, чтобы перевезти его к себе.

Существует версия, что этот герцог до сих пор проходит здесь по ночам, но уже не как человек, а как привидение. Живет прошлым, вспоминает свои счастливые дни. Так вот, остался он один, уволил почти всех слуг, которые не могли ему угодить. Оставил только повара, садовника и горничную, чтобы совсем не пропасть.

И вот однажды захотели злые люди одинокого старичка ограбить. Вот только он узнал об этом и заранее спрятал все свои драгоценные вещи. Пришли воры, но не нашли ничего. Пытали они герцога, но тот не сказал им ни слова. Оставили они его в покое, ушли, да недолго после этого прожил старик – умер, не дождавшись сыновей. С тех пор кто только ни пытался найти сокровища – никому не удавалось. Легенда гласит, что сокровище можно найти только один день в году. Сегодня как раз такой день и наступил. Будем искать клад, зарытый старым герцогом!

Но сначала поделимся на команды. У каждой команды будет свой отличительный знак – ленточка определенного цвета.

Дети подходят к шляпе, берут ленточку и распределяются по группам в зависимости от цвета ленты.

Ведущий: Команды готовы. Теперь нужно выбрать капитана, который будет руководить остальными членами группы.

В каждой группе выбирается капитан.

Ведущий: Ваша задача – отыскать клад старого герцога. Место, где находится клад, обозначено крестиком на главной карте местности. А чтобы найти карту, вам необходимо сначала отыскать все числа, а затем из них с помощью специального кода вы составите слово. Оно и будет ключом, который поможет приоткрыть завесу тайны и найти карту. Чтобы выполнить задания, вам понадобится план местности.

Каждому капитану выдается план местности, на котором стрелочками указан маршрут следования каждой команды и кружками – места остановки, где можно будет узнать какое-либо число.


Ведущий: Посмотрим, какая команда быстрее справится с заданием и сможет найти герцогский клад.

Команды отправляются в путь. Пути команд могут пересекаться, но не должны проходить по одной траектории. Важно, чтобы команды не мешали друг другу во время выполнения заданий. Каждое место остановки нужно пометить специальными табличками – указателями, под которыми располагают листок с подробно расписанным заданием.

Примеры заданий:

  • Посчитать все деревья и кустарники на остановке, от большего числа отнять меньшее полученное число будет искомым.
  • Найти самое низкое дерево и посчитать количество листочков на нижней ветке.
  • Посчитать количество цветов на лужайке.
  • Определить породы деревьев, посчитать количество букв в их названии и сложить полученные результаты.
  • С помощью метра измерить примерное расстояние между двумя березами, помеченными красными ленточками, и округлить его до метров.
  • Измерить ширину обхвата самого толстого дерева и округлить ее до дециметров.
  • Сколько лепестков у ромашки, растущей в 2 метрах от этого дерева?

Команды выполняют задания, находят нужные числа, а затем возвращаются к ведущему, берут у него расшифровку. Каждой букве в шифре присваивается определенное число (например, а – 22, б – 45). Дети находят нужные значения и из полученных букв составляют слово «поляна».

Ведущий: Вот и определилось местонахождение карты сокровищ. Предлагаю всем объединиться и отыскать карту.

Все группы сообща ищут спрятанную карту в указанном месте. Она может находиться где угодно: в щели дерева, под камнем, под кучей травы. На карте отмечено место, где спрятан клад. К нему ведут несколько тропинок, ограниченных по обеим сторонам разноцветными ленточками. Дети снова разделяются на команды: теперь группа должна как можно быстрее добраться до места по «своей» дорожке. У указанного места команды встречает привидение герцога.

Привидение: Здравствуйте, ребята. Зачем пожаловали?

Ведущий: Хотим спрятанные сокровища отыскать!

Привидение: Вы думаете, что сможете?

Ведущий: Мы уже карту сокровищ нашли, в ней указано именно это место – значит, клад здесь находится.

Привидение: Может, здесь он и находится. Да вот только я не дам вам его найти. Буду путать следы, прятать знаки!

Ведущий: Мы уже столько сил потратили на то, чтобы найти сокровища, что назад мы просто не повернем. Тебе клад все равно не нужен, поэтому не мешай, пожалуйста!

Привидение: Нужен – не нужен, а сторожить я его должен! Сокровища должны достаться только тем, кто имеет чистую душу, доброе сердце.

Ведущий: Мы готовы пройти испытания.

Привидение: Все готовы? Но учтите, если вы не пройдете испытания, вам придется повернуть назад.

Ведущий: Договорились. Правда, ребята?

Привидение: Важным моментом является поддержка друг друга в трудной ситуации. Проверим, умеете ли вы это делать.

Проводит игру «Объединение». Участники делятся на две группы. Каждая группа встает полукругом. Первым участникам дается клубок ниток. Они должны как можно быстрее соединить всех участников с помощью нитки, обвивая ею всех игроков по очереди. После присоединения последнего участника задача меняется – необходимо как можно быстрее смотать нитку в клубок. При этом важно не порвать ее.

Привидение: Следующее испытание – на проверку силы духа. Это очень сложное испытание! Важно быть единым со всей командой, чтобы победить.

Проводит игру «Потягушки». Команды выстраиваются друг напротив друга колонной, первые – капитаны. Каждый участник хватает впереди стоящего за талию. Капитаны противоположных команд хватают друг друга за руки и тянут изо всех сил. Задача игроков – помочь своим капитанам перетянуть команду противников на свою сторону.

Привидение: Хорошо, сила духа у вас присутствует – не унываете, если проигрываете. Но это еще не все. Теперь проверим, умеете ли вы понимать друг друга.

Проводит игру «Испорченный телеграф». Участники становятся в колонну. Каждому игроку дается веточка. Последний участник «рисует» веточкой на спине впереди стоящего фигуру, которую ему назвал ведущий (например, квадрат). Тот, у которого на спине «рисовали» фигуру, «передает» изображение дальше так, как понял его. Капитан команды, получив «телеграмму», рисует ее на листке бумаги. Затем сравниваются оригинал и то, что получилось в итоге «путешествия» рисунка.

Привидение: Молодцы, со всеми заданиями справились! Значит, достойны получить сокровища старого графа. Поэтому не буду мешать вам – удачи в поисках (уходит)!

Ведущий: Ну, вот. Теперь можно продолжить поиски.

Дети находят клад и записку «Я решил вас сегодня порадовать сладостями. Старый герцог».

Ведущий: Вот старый проказник! Ничего, на следующий год мы его сокровища все же найдем. Сейчас нужно найти применение для тех сладостей, что мы нашли. Думаю, что трудностей с этим не возникнет. Не так ли, ребята? Ну а теперь устроим пир горой в честь нашего сегодняшнего приключения!

Будь это день рождения, другой праздник или обычный день, охота за сокровищами – простой и увлекательный способ занять и развлечь ребенка. Такая игра не только принесет ребенку радость и веселье, но и поспособствует развитию его умственных и физических способностей. В этой статье мы расскажем, как организовать охоту за сокровищами с детьми.

Шаги

Подготовительные мероприятия

    Подумайте, с кем вы будете играть. Разным детям интересны разные подходы к игре. Обычно самым трудным моментом является сложность игры и маршрута, она должна быть подобрана в зависимости от возраста детей. Есть и некоторые другие важные моменты:

    • Возраст и пол детей. Убедитесь, что уровень сложности соответствует возрасту и умственным способностям детей.
    • Время, на которое рассчитана игра. Имейте в виду, что дети помладше быстро утомляются, а как только игра им наскучит – они станут раздражительными.
    • Узнайте, есть ли у кого-то из детей аллергия на продукты или какие-то сладости.
  1. Выберите большое (в зависимости от уровня сложности и возраста детей) место для проведения игры. Место, которое вы выберите, должно быть достаточно просторным для игры, но не таким большим, чтобы дети могли потеряться. Если вы организуете игру для детей младшего возраста, возможно, с ними должны играть взрослые, которые смогут сопровождать их, если вы выбрали какое-то большое помещение для игры.

    • Для детей 2-4 лет целесообразно организовать охоту за сокровищами прямо в доме. Это должно быть маленькое безопасное место.
    • Для детей 5-8 лет можно организовать площадку для игры внутри и снаружи дома. Опять же, площадка должна находиться под присмотром взрослых. Если площадка расположена снаружи, она должна быть подальше от общественных организаций.
    • Для детей 9-12 лет подойдет парк или школа. Так дети будут чувствовать себя более независимыми.
    • Для подростков лучше всего подойдет какой-то квартал или даже целый район, рынок или большое открытое поле.
  2. Подумайте о теме или формате игры. Намного лучше собрать всех детей за игрой, чем волей-неволей пытаться развлечь каждого. Самые удивительные игры получаются, когда охотников объединяет какая-то общая тема, например Хоббит или некий общий план, например, поиск ключей, рецептов и ингредиентов для приготовления какого-то блюда. Конечно, можно поиграть в классическую версию игры – с подсказками и картой!

    Подумайте, на какое время рассчитана игра. Считается, что ребенок будет сохранять терпение и интерес к игре, если подсказок будет в два раза больше, чем лет ребенку. Конечно, даже дети постарше устанут после 26 подсказок. Подсказок должно быть от 5 до 15 (в зависимости от того, как далеко друг от друга находятся ключи).

    Придумайте, каким будет клад. Самая последняя подсказка должна привести детей к сокровищам или чему-то веселому, что будет вознаграждением за их терпение и старания. Подумайте, как дополнительно вознаградить ту команду, которая найдет сокровища первой – это создаст условия для конкуренции.

    Придумывая подсказки, начните в обратном направлении: от финиша до старта. Когда вы знаете, каким будет следующий шаг, будет легче придумать настоящий. Каждый ключ должен привести детей к следующему ключу, так что в подсказке вам нужно намекнуть на следующее местоположение ключа, а затем спрятать записку. И так с каждым ключом. Убедитесь, что последний ключ, который вы напишите (он же будет первым, который найдут дети), приведет их к следующему ключу и так далее до финиша.

    • Имейте в виду, что первый ключ должен быть легким, а каждый следующий ключ должен быть сложнее предыдущего, чтобы немного усложнить игру.
  3. Придумайте простые правила. Напечатайте их или запишите на листочках и раздайте игрокам. Дети должны быть достаточно взрослыми, чтобы они смогли сами прочитать эти правила и придерживаться их. Если дети слишком маленькие, объясните правила сами или попросите об этом их родителей. На этом моменте можно сделать акцент на нескольких пунктах, например:

    Разнообразьте подсказки изображениями и картинками. Нарисуйте или сфотографируйте те места, которые дети должны исследовать, чтобы найти новые ключи. Это отличный вариант, если вы организовываете игру для детей младшего возраста, потому что так они смогут быстро двигаться дальше. Если вы играете с детьми старшего возраста, можете усложнить задачу, вложив в подсказку старинные фотографии, спутниковые снимки или снимки какого-то предмета крупным планом.

    Включите в некоторые подсказки мини-игры. Например, вы могли бы взять три одинаковых стаканчика, показать детям, под каким из них скрывается подсказка, затем быстро перемешать эти стаканчики и предложить детям отгадать, в каком из них скрывается подсказка. Также можно устроить гонки яйцами, небольшие гонки с препятствиями, любую мини-игру, после прохождения которой детям будет выдаваться ключ.

    • Это может быть отличный способ сделать паузу посреди игры. Первые 4-5 ключей могут быть обычными, а следующий может приостановить игру. Как только игра будет приостановлена, дети смогут покушать, выпить сока, отдохнуть или намазаться солнцезащитным кремом, а затем можно будет продолжить игру и отыскать остальные 4-5 ключей.
  4. Рисуйте и пишите подсказки невидимыми чернилами или придумайте секретные коды, чтобы усложнить задачу. Самый простой способ сделать невидимые чернила – написать что-то на белом фоне мелком, а затем предложить детям с помощью маркера расшифровать запись. Сделайте запись невидимыми чернилами , и пусть дети сами гадают, что же делать с «пустым» ключом.

    • Еще один интересный способ, который подходит для детей любого возраста: можно выключить свет в комнате, чтобы ничего не было видно. После этого предложите детям искать подсказки с фонариком или на ощупь.
  5. Спрячьте подсказку в какой-нибудь интересный предмет, который будет интересно исследовать. Например, можно поместить ключи в миску со спагетти, пусть дети представят, что это «мозги», в которых нужно покопаться, чтобы отыскать ключи. Если у вас есть непромокаемый картон или что-то, где можно написать подсказку, прикрепите его в глубине бассейна. Таким образом, детям придется нырять и плыть, чтобы найти ключ (важно приглядывать за ними). Подойдет любая идея, которая заставит детей двигаться и пробовать что-то новое.

    Подумайте о том, чтобы придумать подсказку, состоящую из нескольких частей (для детей старшего возраста). Например, вы можете заказать онлайн дешевые головоломки, распечатать их и вставить в подсказку. С каждой следующей подсказкой дети могут получать по несколько частей этой головоломки, в конце эти части нужно будет собрать вместе, чтобы найти последний ключ. Вот несколько других идей:

    • С каждым ключом можно открывать детям одну букву (как часть какого-то целого слова). Это слово будет паролем для следующего ключа или самим ключом, который укажет на клад.
    • Можете придумать тематические варианты, такие как: «окончательный ответ – это то, что есть общего у всех подсказок» или «последний ключ получится, если сложить первые буквы всех остальных подсказок».
  6. Включите в подсказки популярные песни и персонажей кино (соответствующие возрасту детей). Это будет особенно интересно, если вы планируете тематическую охоту за сокровищами. Например, в ключе может быть вопрос: «Что за часть дома, где Гарри Поттеру приходилось жить в детстве?» Этот вопрос направит детей к лестнице или шкафу, где можно будет найти следующий ключ.

    Вместо обычных ключей и подсказок пользуйтесь картой. Ее можно совместить с пазлами или мульти-ключами. Нарисуйте карту, добавьте в нее несколько картинок и несколько запутывающих моментов (например, «случайно» стертые обозначения в карте). Затем возле каждого пункта в карте укажите ключ или какой-то приз, который необходимо найти, чтобы добраться до сокровищ, таким образом, дети не смогут в считанные минуты дойти до финиша.

Начните игру

    Пусть игроки заранее найдут подходящую одежду. Есть большая разница между домашней игрой и игрой во дворе или в парке, от этого зависит и подготовка ребенка. Как только вы решите, где будет проходить игра и придумаете ключи и подсказки, сообщите детям, как одеться для игры.

    Придумайте, как дети смогут найти первый ключ. Суть в том, что первый ключ должен указывать на место, где будет спрятан второй ключ и так далее, пока дети не найдут сокровища. Но первый ключ должен быть самым интересным и интригующим, он должен быть открытием игры:

    Если дети не могут справиться с заданием или оказываются в тупике, будьте готовы им помочь. Если дети более менее успешно справляются с заданиями, не стоит им помогать. Но дети быстро разочаруются, если у них не получится найти ключ или справиться с заданием. Придумайте несколько запасных ключей и подсказок на тот случай, если придется самостоятельно направлять детей. Используйте эти ключи, только если увидите, что дети не справляются и нервничают.

    Заранее приготовьте воду, закуски и солнцезащитный крем, особенно если игра будет долгой. Пока дети будут искать сокровища и разгадывать загадки, они вряд ли будут думать о том, чтобы вовремя поесть или не сгореть на солнце. Так что позаботьтесь об этом сами или оставьте несколько бутылок воды и немного закусок рядом с каждой подсказкой, чтобы дети могли пить и кушать на ходу.

    • Это может быть пара ящиков мюсли или сухого завтрака, а также какие-то закуски, которые можно съесть на ходу. Закуски можно дать детям перед началом игры, а также на полпути к сокровищам.
  1. Если дети младше 10 лет, их нужно сопровождать, если игра проходит на небольшом участке. Нельзя оставлять маленьких детей без присмотра, даже если они будут недалеко от вас. Попробуйте разбить всех игроков по командам, где у каждого ребенка будет взрослый партнер, с которым игра пойдет быстрее и безопаснее.

  • Возможно, дети захотят пройти игру самостоятельно без вашей помощи (в зависимости от возраста детей и уровня сложности игры). Чтобы зря не гадать, спросите детей, чего они хотят.
  • Постарайтесь придумать побольше подсказок и ключей. Можно обыграть их разными кодами, письмами, головоломками, загадками, мини-играми. Имейте в виду, все это не должно повторяться.
  • Чтобы избежать сильной конкуренции, пусть дети читают загадки и подсказки по очереди.
  • Если подсказка написана на бумаге, будет весело разложить эти подсказки в разном виде. Например, вы можете сделать оригами или музыкальное сопровождение.
  • Обязательно приберегите какой-нибудь хороший приз на конец игры. Даже если детям понравится игра и вся эта возня с ключами, они все равно будут ждать, что в конце для них будет еще какой-то сюрприз.
  • Пусть некоторые подсказки будут одновременно головоломками – чтобы найти ключ, нужно разгадать головоломку. Например, можно поместить ключ на игрушечную лодку и положить рядом рыболовную сеть, чтобы дети с помощью сети вытащили лодку из воды.
  • Если вы играете с детьми старшего возраста, вы можете давать им указания по телефону или через электронную почту.
  • Эта игра может быть интересной не только детям, но и взрослым гостям, например, на семейном празднике это может быть охота за Пасхальным яйцом в саду.
  • Не придумывайте слишком много подсказок для маленьких детей, иначе они запутаются.

Предупреждения

  • Каждый ребенок должен получить равную часть сокровищ! Вы же не хотите, чтобы кто-то из детей расстроился и заплакал, потому что у него будет меньше конфет и сладостей, чем у его друга.
  • Если вы проводите игру на чьей-то собственности, обязательно поговорите с владельцем этого участка или здания. Никому не понравится неожиданно появившаяся куча детей!
  • Имейте в виду, что детям может быть скучно даже во время игры, так что постарайтесь не обижаться!
  • Во время игры дети должны быть под присмотром взрослых, это зависит от места проведения игры.
    • Детей до шести лет обязательно сопровождать кому-то из взрослых или подростков.
    • Если вы проводите игру на открытой местности, за детьми в возрасте до 10 лет также нужно наблюдать.
Загрузка...
Top