Что такое ОГЭ — правила сдачи экзамена и шкала перевода баллов. Какие предметы легче сдавать на ОГЭ? Обязательные предметы для сдачи ОГЭ Какие темы нужно знать сдать огэ

Рано или поздно в жизни каждого ученика наступает такой момент, когда приходится начинать подготовку к сдаче экзаменов. И самый первый серьезный экзамен в нашей стране ожидает учеников уже в 9 классе. ОГЭ - общий государственный экзамен, представляет собой тестирование с целью определения уровня знаний ученика по каждому предмету.

Также результат, полученный на ОГЭ (9 класс), влияет на оценку в аттестате, потому очень важно хорошо сдать аттестацию.

Но не каждый ученик в начале года осознает, какие предметы легче сдавать на ОГЭ и чему лучше отдать предпочтение. Давайте пошагово разберемся в этом.

Классификация всех предметов

Прежде всего, каждый ученик должен знать, что все предметы можно условно разделить на две группы: гуманитарные и технические.

Предметов, которые относят к группе технических, достаточно мало. Однако именно эти науки в 90% случаев необходимы для поступления в технический колледж. Среди них математика, физика, информатика. Следует отметить, что физика является единственным предметом, который сдают в 99% случаев для поступления на техническую специальность. Информатика также является нередким выбором для сдачи экзамена, но она необходима для получения профессий, связанных с программированием.

В список входит намного большее число школьных предметов. Среди них:

  • история;
  • обществознание;
  • литература;
  • география;
  • биология;
  • химия;

Хотя, конечно, биологию и химию нередко выделяют в отдельную группу, но общепринято относить их к списку гуманитарных предметов, которые сдают на ОГЭ.

А еще вы не должны забывать про обязательные предметы для сдачи ОГЭ. Их всего два: русский язык и математика. Потому какое бы направление вы не выбирали, вы должны помнить, что подготовка к этим предметам является обязательной для того, чтобы удачно сдать ОГЭ.

9 класс - непростой период. В этот год каждый должен определить те предметы, которые он желает сдавать. Но какие предметы легче сдавать на ОГЭ?

Выбираем направления

Для осуществления выбора, вы в первую очередь должны задуматься о том, какие науки для вас являются наиболее легкими. Ведь не секрет, что одни прекрасно понимают физику, другие способны решать непростые задачи по химии, а третьи прекрасно разбираются в истории.

Потому ученик должен понять, что не существует какого-либо списка легких предметов, ведь для каждого они свои.

Чтобы понять, какие предметы сдавать на ОГЭ легче именно вам, для начала следует выбрать одно направление из двух. Определившись, можем переходить к дальнейшему поиску.

Выбор технического направления

Если выбор пал на техническое направление, то, вероятнее всего, физика не является для ученика непосильной наукой. Но, увы, это не всегда так. Порой желание получить техническую профессию может не сбыться из-за проблем с необходимыми для сдачи предметами. Что делать в таком случае?

Если вы понимаете, что физика - не самый легкий предмет, то необходимо правильно спланировать свою подготовку.

  1. Обратиться за помощью к репетитору. Если ученику необходимо набрать немаленькое количество баллов, то качественно подготовиться к ОГЭ самостоятельно очень сложно.
  2. Помимо занятий со специалистом ребенок должен заниматься и самостоятельно, а значит спланировать свою работу и четко следовать графику занятий.
  3. Для того чтобы экзамен по физике прошел удачно, необходимо много практиковаться. Постоянное решение задач - вот что является ключом к успеху на ОГЭ.

Те же самые советы можно отнести и к другим точным наукам, к примеру математике и информатике.

Гуманитарное направление

С гуманитарным направлением все немного иначе. Конечно, из-за большого количества предметов каждый может выявить для себя наиболее легкий. Но мы можем предложить список самых популярных предметов для сдачи ОГЭ, что говорит о том, что они являются относительно легкими.

Обществознание

Этот предмет сдает около 70% обучающихся в 9 классе. Столь высокая популярность обусловлена тем, что предмет является более легким для понимания и запоминания. Данная наука не является точной, и многие знания по этому курсу ученик получает в процессе жизни, ведь данный предмет является наукой об обществе.

Но не следует забывать о том, что легкие предметы на ОГЭ не будут таковыми, если не заниматься подготовкой к ним. Ученик, который регулярно выполняет домашние задания по обществознанию, готовится дома самостоятельно хотя бы пару раз в неделю и интересуется предметом на уроках, несомненно, получит высокий балл на ОГЭ.

История

На самом деле назвать этот предмет легким язык поворачивается с трудом. Но историю сдает около 28% учеников 9 класса. В чем секрет? Дело в том, что история - это наука, которую необходимо учить и запоминать. Здесь нет сложных задачек и формул, но имеется большое количество дат и событий, которые необходимо помнить. Если ребенок будет ответственно относиться к подготовке, то ничего, кроме тщательного запоминания, ему не понадобится. И значит экзамен будет для него не таким сложным.

Биология

И завершает данный список биология. Биология - очень интересная наука. Кроме того, она необходима для поступления в любой медицинский колледж, без нее немыслимо получить медицинское образование. Потому данный предмет нередко выбирают в 9 классе. Но он не является слишком легким. В заданиях ОГЭ ребенок может встретить не только тестовые вопросы, но и задачки, которые необходимо решать. Одно хорошо - для понимания биология не является сложной. Приложив должные усилия, сдать данный предмет будет реально.

Ну вот и все. Ученику остается тщательно подумать о своих предпочтениях и способностях, и он сможет для себя ответить на вопрос о том, какие предметы легче сдавать на ОГЭ. Если он спланирует свою подготовку, ОГЭ уже не будет казаться ему таким страшным и сложным.

Также ученик должен знать, сколько предметов сдавать на ОГЭ. Изменения, произошедшие за пару лет, вряд ли обрадуют будущих студентов. А заключаются они в том, что если раньше ученик мог сдать только обязательные предметы или выбрать нужные ему, то уже сегодня, помимо двух обязательных предметов, каждый должен определить еще два предмета, которые он желает сдать.

Это говорит о том, что каждый обучающийся должен готовиться как минимум к 4 предметам, а то и больше. Но и этого не следует бояться. Не забывайте, что если вы ответственно относитесь к обучению, то задумываться о том, какие предметы легче сдавать на ОГЭ, вам не придется.

Что ОГЭ грядущий нам готовит?

ОГЭ ещё не стал устоявшимся экзаменом, наоборот, он претерпевает всё новые и новые изменения. Постоянные преобразования волнуют родителей, учителей и, конечно, учеников. Нужно знать, к чему готовиться.

Изменения в ОГЭ-2018:

Отметки по предметам, которые сдаются на ОГЭ, влияют на аттестат.

Вводится единая шкала выставления отметок, минимальный порог также общий для всех.

КИМы едины для всей страны, варианты теперь разрабатываются не в регионах, а федеральными комиссиями.

Информатика сдаётся с использованием компьютера

Изменения в пересдаче

Введут устный экзамен по русскому языку (в некоторых регионах)

Количество обязательных предметов, по официальным данным, не изменилось, их два – математика и русский язык. Число обязательных испытаний и раньше планировалось увеличить до 6, вводя каждые два года по одному предмету. Скорее всего, это вскоре произойдёт. По мнению экспертов это поможет достичь лучшего уровня интеллектуального развития школьников. Так как сами учащиеся не спешат выбирать дополнительные дисциплины для сдачи, придётся сделать их обязательными. Официальная информация о том, сколько экзаменов будут сдавать 9 классы в 2018, появится осенью, что вызывает тревогу у учеников и родителей. В качестве обязательных предметов, возможно, введут историю или иностранный язык.

Выбирай, сдавай!

Если раньше необходимо было сдать только два предмета для успешного окончания девяти классов, то в нынешнем учебном году школьники обязаны дополнительно выбрать две дисциплины. Чиновники считают, что две дисциплины не достаточно для формирования кругозора, поэтому необходимы ещё две, выбранные самим школьником. Кроме того, это требуется для поступления в учебные заведения или в классы с профильной направленностью. Тем, кто планирует писать ЕГЭ, это будет хорошим подспорьем в подготовке, этакий «пробник» ЕГЭ. На 2018 год список выборочных дисциплин таков:

География.

Биология.

Литература.

Иностранный язык – английский, немецкий, французский, испанский.

Обществознание.

Информатика.

Таким образом, для того, чтобы получить аттестат в 2018 году, необходимо иметь положительные отметки по всем четырём предметам.

Чтобы быть допущенным к экзаменам, оценки «неудовлетворительно» не должно быть ни по одному предмету.

Каким же образом ОГЭ влияет на отметку в аттестате?

Оценка за госэкзамен теперь влияет на отметку в аттестате. Следовательно можно как повысить, так и понизить свой балл. Но есть здесь то, что может сыграть вам на руку. Например, в учебном году вы немного дали слабину в изучении предмета, но к экзамену подготовились прекрасно и сдали его на «5» - в аттестат выставят «отлично» вместо «4» за учебный год.

КИМы

Контрольно-измерительные материалы раньше разрабатывались в каждом регионе. Но уже с нынешнего года они будут одинаковы для всех.

Больших изменений КИМы в своей структуре не обнаруживают. Вопросы с простым выбором из предложенного остаются, в отличие от более серьёзного экзамена – ЕГЭ. Но вопросы с развёрнутым ответом, где учащиеся должны показать умение формулировать мысль, активно разрабатываются и присутствуют в экзамене по каждой дисциплине. В частности, на экзамене по русскому языку необходимо написать и сочинение, и изложение, что вызывает сложности у многих учеников. Поэтому тренировкой таких навыков необходимо заняться заранее.

В структуре КИМ по русскому языку планируется введение устной части. Ещё обдумывается, как это можно организовать: записывать ответ на диктофон и впоследствии анализировать или оценивать на месте комиссией.

Пробные варианты КИМов прошлого года выложены на сайте ФИПИ, и на сегодняшний день следует ориентироваться на них. Нужно помнить про Открытый банк заданий ГИА – 9 и активно его использовать.

С чего начать подготовку к ОГЭ

НАЗНАЧЕНИЕ ОГЭ

Назначение ОГЭ - оценить уровень общеобразовательной подготовки по математике выпускников IX классов общеобразовательных организаций в целях государственной итоговой аттестации выпускников. Результаты экзамена могут быть использованы при приёме обучающихся в профильные классы средней школы.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ

Работа состоит из двух модулей: «Алгебра» и «Геометрия». В каждом модуле две части, соответствующие проверке на базовом и повышенном уровнях.

При проверке базовой математической компетентности обучающиеся должны продемонстрировать владение основными алгоритмами, знание и понимание ключевых элементов содержания (математических понятий, их свойств, приёмов решения задач и проч.), умение пользоваться математической записью, применять знания к решению математических задач, не сводящихся к прямому применению алгоритма, а также применять математические знания в простейших практических ситуациях.

Части 2 модулей «Алгебра» и «Геометрия» направлены на проверку владения материалом на повышенном уровне. Их назначение - дифференцировать хорошо успевающих школьников по уровням подготовки, выявить наиболее подготовленную часть выпускников, составляющую потенциальный контингент профильных классов. Эти части содержат задания повышенного уровня сложности из различных разделов курса математики. Все задания требуют записи решений и ответа. Задания расположены по нарастанию трудности - от относительно простых до сложных, предполагающих свободное владение материалом и хороший уровень математической культуры.

Модуль «Алгебра» содержит 17 заданий: в части 1 - 14 заданий; в части 2 - 3 задания.

Модуль «Геометрия» содержит 9 заданий: в части 1 - 6 заданий; в части 2 - 3 задания.

Всего в работе 26 заданий, из которых 20 заданий базового уровня, 4 задания повышенного уровня и 2 задания высокого уровня.

СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ

Для оценивания результатов выполнения работ выпускниками используется общий балл. Максимальное количество баллов за одно задание части 1 равно одному баллу, за одно задание части 2 равно двум баллам. Максимальный балл за работу в целом - 32. Из них – за модуль «Алгебра» – 20 баллов, за модуль «Геометрия» – 12 баллов.

Задания, оцениваемые в 2 балла, считаются выполненными верно, если обучающийся выбрал правильный путь решения, из письменной записи решения понятен ход его рассуждений, получен верный ответ. В этом случае ему выставляется полный балл, соответствующий данному заданию. Если в решении допущена ошибка, не имеющая принципиального характера и не влияющая на общую правильность хода решения, то участнику выставляется 1 балл.

По сравнению со структурой 2017 года из работы исключён модуль «Реальная математика». Задачи этого модуля распределены по модулям «Алгебра» и «Геометрия».

Рекомендуемый минимальный результат выполнения экзаменационной работы по математике – 8 баллов, набранные в сумме за выполнение заданий обоих модулей, при условии, что из них не менее 2 баллов получено по модулю "Геометрия".

Разработанные специалистами ФГБНУ "ФИПИ" шкалы перевода первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале для проведения ОГЭ носят РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР.

Используемая в конкретном субъекте Российской Федерации система перевода первичных баллов ОГЭ в пятибалльную шкалу принимается региональным министерством.

Шкала пересчета суммарного балла за выполнение экзаменационной работы в целом в отметку по математике:

Суммарный балл за работу в целом Отметка по пятибалльной шкале
0-7 "2"
8-14 "3"
15-21 "4"
22-32 "5"

В статье использованы материалы Федерального государственного бюджетного научного учреждения «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ» www.fipi.ru

ОГЭ по математике в 2017 году

ДОПУСК К ОГЭ

К ОГЭ допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план, имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за 9 класс не ниже удовлетворительных.

Обучающиеся допускаются к ГИА при условии получения ими отметок не ниже удовлетворительных на промежуточной аттестации.

Обучающиеся, являющиеся в текущем учебном году победителями или призерами заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников, членами сборных команд Российской Федерации, участвовавших в международных олимпиадах и сформированных в порядке, устанавливаемом Министерством образования и науки Российской Федерации, освобождаются от прохождения государственной итоговой аттестации по учебному предмету, соответствующему профилю всероссийской олимпиады школьников, международной олимпиады.

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ЭКЗАМЕНЫ И ЭКЗАМЕНЫ ПО ВЫБОРУ

Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) проводится в форме обязательного государственного экзамена (ОГЭ) и включает в себя два обязательных экзамена по русскому языку и математике, а также ещё два экзамена по выбору обучающегося.

Выбранные обучающимся учебные предметы указываются в заявлении, которое он подает в образовательную организацию до 1 марта текущего года.

В 2017 году результаты, полученные на ОГЭ по двум учебным предметам по выбору, будут влиять на итоговую отметку, выставляемую в аттестат об основном общем образовании (аттестат), а также на получение аттестата.

При прохождении ОГЭ в 2017 году наличие неудовлетворительного результата более чем по двум учебным предметам не позволяет выпускнику повторно участвовать в экзаменах по данным учебным предметам в дополнительные сроки. Участие в ОГЭ для таких выпускников возможно не ранее 1 сентября 2017 года.

Повторно к сдаче ОГЭ по соответствующим учебным предметам в текущем году по решению ГЭК допускаются обучающиеся, получившие на ОГЭ неудовлетворительные результаты не более чем по двум учебным предметам.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Контрольные измерительные материалы (КИМ) для проведения ОГЭ формируются с помощью открытого банка заданий и специализированного программного обеспечения, размещенных на сайте ФИПИ.

До начала экзамена организаторы проводят инструктаж, после проведения которого участникам выдают листы (бланки) для записи ответов.

По указанию организаторов участники заполняют регистрационные поля экзаменационной работы.

Организаторы проверяют правильность заполнения обучающимися регистрационных полей экзаменационной работы.

В случае нехватки места в листах (бланках) для ответов на задания с развернутым ответом по просьбе обучающегося организаторы выдают ему дополнительный лист (бланк). При этом организаторы фиксируют связь номеров основного и дополнительного листа (бланка) в специальных полях листов (бланков).

По мере необходимости обучающимся выдаются черновики. Обучающиеся могут делать пометки в КИМ для проведения ОГЭ и текстах, темах, заданиях, билетах для проведения ГВЭ.

Записи на КИМ, текстах, темах, заданиях, билетах для проведения ГВЭ и черновиках не обрабатываются и не проверяются.

За 30 минут и за 5 минут до окончания экзамена организаторы должны сообщить участникам о скором завершении экзамена и напомнить о необходимости перенести ответы из черновиков в листы (бланки).

Экзаменационные задания для ОГЭ – контрольные измерительные материалы (КИМ) – составляют специалисты-предметники ФГБНУ ФИПИ, обладающие соответствующей квалификацией (методисты, научные работники, учителя общеобразовательных учреждений и преподаватели учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования). В их задачу входит разработка заданий вариантов КИМ на каждый год.

В статье использованы материалы официального информационного портала государственной итоговой аттестации http://gia.edu.ru/ru/

ОГЭ по математике в 2016 году

Работа состоит из трех модулей: «Алгебра», «Геометрия», «Реальная математика». В модули «Алгебра» и «Геометрия» входит две части, соответствующие проверке на базовом и повышенном уровнях, в модуль «Реальная математика» - одна часть, соответствующая проверке на базовом уровне.

При проверке базовой математической компетентности учащиеся должны продемонстрировать: владение основными алгоритмами, знание и понимание ключевых элементов содержания (математических понятий, их свойств, приемов решения задач и пр.), умение пользоваться математической записью, применять знания к решению математических задач, не сводящихся к прямому применению алгоритма, а также применять математические знания в простейших практических ситуациях.

Части 2 модулей «Алгебра» и «Геометрия» направлены на проверку владения материалом на повышенном уровне. Их назначение - дифференцировать хорошо успевающих школьников по уровням подготовки, выявить наиболее подготовленную часть выпускников, составляющую потенциальный контингент профильных классов.

Модуль «Алгебра» содержит 11 заданий: в части 1 - 8 заданий, в части 2 - 3 задания.

Модуль «Геометрия» содержит 8 заданий: в части 1 - 5 заданий, в части 2 - 3 задания.

Модуль «Реальная математика» содержит 7 заданий.

Всего в работе 26 заданий, из которых 20 заданий базового уровня (эти двадцать заданий составляют первую часть работы), 4 задания повышенного уровня и 2 задания высокого уровня (эти шесть заданий составляют вторую часть работы).

Каждая работа первой части оценивается максимально одним баллом, а каждая работа второй части - максимально двумя баллами. Таким образом, максимальный первичный балл за выполнение всей работы составляет 20 х 1 + 6 х 2= 32 балла.

Задания части 1 модулей «Алгебра», «Геометрия» и «Реальная математика» проверяют уровень освоения Федеральных государственных образовательных стандартов на базовом уровне.

Выделение в отдельный модуль «Реальная математика» и небольшое увеличение количества практико-ориентированных заданий подчеркивают важность освоения таких математических компетенций, как умение применять задания в практической жизни и в смежных областях.

Задания части 2 относятся к заданиям повышенного уровня сложности, предназначенным для дифференциации выпускников основной школы для профильного обучения в старшей школе.

Задания второй части модуля «Алгебра» направлены на проверку владения формально-оперативным алгебраическим аппаратом; умения решить комплексную задачу, включающую в себя знания из разных тем курса алгебры; умения математически грамотно и ясно записать решение, приводя при этом необходимые пояснения и обоснования; владения широким спектром приёмов и способов рассуждений.

Задания части 2 модуля «Геометрия» направлены на проверку умения решить планиметрическую задачу, применяя различные теоретические знания курса геометрии; умения математически грамотно и ясно записать решение, приводя при этом необходимые пояснения и обоснования; владения широким спектром приёмов и способов рассуждений. Из трёх предложенных заданий с полным решением есть задача на доказательство геометрического факта.

ВРЕМЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

На выполнение экзаменационной работы отводится 235 минут.

СОВЕТЫ И УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТЫ

Сначала выполняйте задания части 1. Начать лучше с того модуля, задания которого вызывают у Вас меньше затруднений, затем переходите к другим модулям. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.

Все необходимые вычисления и преобразования выполняйте в черновике. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Если задание содержит рисунок, то на нём непосредственно в тексте работы можно выполнять необходимые Вам построения. Рекомендуем внимательно читать условие и проводить проверку полученного ответа.

Ответы к заданиям 2, 3, 8, 14 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Эту цифру запишите в поле ответа в тексте работы.

Для остальных заданий части 1 ответом является число или последовательность цифр, которые нужно записать в поле ответа в тексте работы. Если в ответе получена обыкновенная дробь, обратите её в десятичную. В случае записи неверного ответа на задания части 1 зачеркните его и запишите рядом новый.

Решения заданий части 2 и ответы к ним запишите на отдельном листе или бланке. Задания можно выполнять в любом порядке, начиная с любого модуля. Текст задания переписывать не надо, необходимо только указать его номер.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ

Учащимся разрешается использовать справочные материалы, содержащие основные формулы курса математики, и выдаваемые вместе с работой. Разрешается использовать линейку. Калькуляторы на экзамене не используются.

СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ И РАБОТЫ В ЦЕЛОМ

Для оценивания результатов выполнения работ выпускниками используется общий балл. Как было сказано выше, максимальный балл за работу в целом - 32.

Задания, оцениваемые 1 баллом, считаются выполненными верно, если указан номер верного ответа (в заданиях с выбором ответа), или вписан верный ответ (в заданиях с кратким ответом), или правильно соотнесены объекты двух множеств и записана соответствующая последовательность цифр (в заданиях на установление соответствия).

Задания, оцениваемые в 2 балла, считаются выполненными верно, если обучающийся выбрал правильный путь решения, из письменной записи решения понятен ход его рассуждений, получен верный ответ. В этом случае ему выставляется полный балл, соответствующий данному заданию.

Если в решении допущена ошибка, не имеющая принципиального характера и не влияющая на общую правильность хода решения, то участнику выставляется 1 балл.

Об освоении выпускником Федерального компонента образовательного стандарта в предметной области «Математика» свидетельствует преодоление им минимального порогового результата выполнения экзаменационной работы.

Устанавливается следующий рекомендуемый минимальный критерий: 8 баллов, набранные по всей работе, из них - не менее 3 баллов по модулю «Алгебра», не менее 2 баллов по модулю «Геометрия» и не менее 2 баллов по модулю «Реальная математика». Только выполнение всех условий минимального критерия даёт выпускнику право на получение положительной экзаменационной отметки по пятибалльной шкале по математике или по алгебре и геометрии (в соответствии с учебным планом образовательной организации).

ИЗМЕНЕНИЯ В ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЕ 2016 г. В СРАВНЕНИИ С 2015 г.

Структура и содержание экзаменационной работы не изменились. Скорректирована система оценивания заданий 22, 23, 25, 26 (максимальный балл за выполнение каждого из них - 2). Максимальный первичный балл за выполнение всей работы снижен с 38 до 32.

Использованные информационные источники:

Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения в 2016 году основного государственного экзамена по МАТЕМАТИКЕ (подготовлен Федеральным государственным бюджетным научным учреждением "Федеральный институт педагогических измерений")

Что нужно знать об ОГЭ (ГИА-9) по математике в 2015 году

ХАРАКТЕРИСТИКА СТРУКТУРЫ И СОДЕРЖАНИЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ.

Работа состоит из трех модулей: «Алгебра», «Геометрия», «Реальная математика». В модули «Алгебра» и «Геометрия» входит две части, соответствующие проверке на базовом и повышенном уровнях, в модуль «Реальная математика» - одна часть, соответствующая проверке на базовом уровне.

При проверке базовой математической компетентности учащиеся должны продемонстрировать: владение основными алгоритмами, знание и понимание ключевых элементов содержания (математических понятий, их свойств, приемов решения задач и пр.), умение пользоваться математической записью, применять знания к решению математических задач, не сводящихся к прямому применению алгоритма, а также применять математические знания в простейших практических ситуациях.

Части 2 модулей «Алгебра» и «Геометрия» направлены на проверку владения материалом на повышенном уровне. Их назначение - дифференцировать хорошо успевающих школьников по уровням подготовки, выявить наиболее подготовленную часть выпускников, составляющую потенциальный контингент профильных классов.

Эти части содержат задания повышенного уровня сложности из различных разделов курса математики. Все задания требуют записи решений и ответа. Задания расположены по нарастанию трудности - от относительно более простых до сложных, предполагающих свободное владение материалом курса и хороший уровень математической культуры.

Модуль «Алгебра» содержит 11 заданий: в части 1 - 8 заданий, в части 2 - 3 задания.

Модуль «Геометрия» содержит 8 заданий: в части 1 - 5 заданий, в части 2 - 3 задания.

Модуль «Реальная математика» содержит 7 заданий.

Всего: 26 заданий, из которых 20 заданий базового уровня, 4 задания повышенного уровня и 2 задания высокого уровня.

ВРЕМЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

На выполнение экзаменационной работы отводится 235 минут.

УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКЗАМЕНА И ПРОВЕРКИ РАБОТ

На экзамене в аудиторию не допускаются специалисты по математике. Использование единой инструкции по проведению экзамена позволяет обеспечить соблюдение единых условий без привлечения лиц со специальным образованием по данному предмету.

Учащимся в начале экзамена выдается полный текст работы. Ответы на задания Части 1 могут фиксироваться непосредственно в тексте работы, а затем, в случае использования бланковой технологии, ответы должны быть перенесены в бланк ответов № 1. Задания Части 2 выполняются с записью решения и полученного ответа на отдельных листах или на бланках ответов №2. Формулировки заданий не переписываются, достаточно указать номер задания.

Все необходимые вычисления, преобразования и чертежи учащиеся могут производить в черновике. Черновики не проверяются.

Проверку экзаменационных работ осуществляют специалисты по математике - члены независимых региональных или муниципальных экзаменационных комиссий по математике.

Теперь их три: устный русский язык, письменный русский язык и математика.

Устный экзамен по русскому языку. Для допуска к ГИА за него достаточно получить «зачёт». Само испытание длится всего 15 минут и предварительно запланировано на 13 февраля 2019 года.

Устный экзамен по русскому языку вы будете сдавать в своей школе. Нужно выполнить четыре задания:

1. Прочитать вслух текст объёмом примерно 200 слов. Важно правильно произносить слова, читать в подходящем по смыслу темпе и менять интонацию в соответствии со знаками препинания. Весь текст нужно прочитать за 2 минуты, на подготовку тоже даётся 2 минуты.

2. Пересказать только что прочитанный текст и к месту употребить предложенную экзаменатором цитату. На выполнение задания отводится 3 минуты, на подготовку - 1.

3. Монолог на одну из тем по выбору ученика: описание изображения по плану, рассказ на основе личного опыта или рассуждение в ответ на поставленный вопрос. Даются 1 минута на подготовку и 3 минуты на выполнение.

4. Поддержать диалог с экзаменатором на выбранную тему без дополнительной подготовки. От вас требуется отвечать развёрнуто и пояснять свою позицию.

Досрочный этап. Чтобы сдавать ОГЭ досрочно, нужно подтвердить своё право документально. Вот перечень ситуаций для досрочной аттестации:

  • вас призвали на военную службу;
  • вы участвуете в российских или международных спортивных соревнованиях, конкурсах, смотрах, олимпиадах и тренировочных сборах во время основного этапа;
  • уезжаете на постоянное место жительства или для продолжения обучения за пределы РФ;
  • направляетесь в лечебно-профилактические и иные медицинские учреждения в период проведения ГИА;
  • вы окончили 9 классов в прошлом году и пересдаёте ОГЭ;
  • вы досрочно освоили учебный план, не имеете академических задолженностей и получили допуск педсовета.

Дополнительный период. Последняя возможность пересдать ОГЭ в 2019 году будет с 3 по 21 сентября. Если в этот период вы не смогли получить хотя бы «тройку», то лучше остаться в школе на второй год или уйти со справкой об окончании обучения.

Проверка. Результаты проверяют до 10 рабочих дней. Зависит от того, сколько человек сдавали предмет. Например, проверка результатов по русскому языку и математике обычно занимает больше всего времени, потому что их сдают все. Результаты можно смотреть на сайте Регионального центра обработки информации (РЦОИ).

Апелляция

Апелляция подаётся в двух случаях и в разные сроки:

1. Если был нарушен порядок проведения ОГЭ. Ваше заявление примет представитель государственной экзаменационной комиссии (ГЭК), если вы не успели покинуть ППЭ. Время рассмотрения жалобы - два рабочих дня.

2. Если не согласны с выставленными баллами. Пишите заявление в своей школе в течение двух рабочих дней с момента объявления результатов экзамена. Эту апелляцию могут рассматривать до четырёх рабочих дней.

Апелляция не принимается, если вы:

  • оспариваете содержание и структуру заданий ОГЭ;
  • недовольны результатом проверки заданий с кратким ответом;
  • нарушили правила проведения ОГЭ;
  • неверно оформили экзаменационную работу.

Пересдача

Пересдать ОГЭ могут те, кто не набрал минимальные баллы по одному или двум предметам из четырёх. Первая возможность сдать экзамен даётся в резервные дни того же периода, вторая - в дополнительный период. Если выпускник не смог аттестоваться со второй попытки или не сдал 3-4 экзамена, аттестат он не получит.

С 2018 года результат ОГЭ влияет на годовую отметку даже за предмет по выбору. Если за ОГЭ «5», а за год «4», оценки сложат, разделят пополам и округлят результат в вашу пользу - получится «5».

Лукяненко Э.А.,

педагог-психолог МОУ СОШ №256 ГО ЗАТО г.Фокино Приморский край

Родительское собрание

« Что нужно знать ученикам и их родителям,

чтобы успешно сдать ЕГЭ »

Экзамены представляют собой нелегкую, но неизбежную часть нашей жизни. Одни воспринимают экзамены достаточно легко и идут на экзамены уверенные в успехе. У других экзамен и оценка за него тесно связаны с беспокойством и тревогой. Они не только накануне экзамена, но и иногда лишь при мысли о нем испытывают состояние страха, неуверенности в себе и тревоги. Как же избежать тревожности? Что нужно знать ученикам и их родителям, чтобы успешно сдать ЕГЭ?

Советы родителям:

    Никогда не сравнивайте своих детей с другими . Как известно, люди отличаются друг от друга по своим личностным качествам, также как ростом, цветом глаз и т.д. не могут быть одинаковыми и их успехи.

    Помните , ваш ребенок не должен выступать в роли способа утвердиться перед другими. Никогда не ищите поводов похвастаться своим ребенком. Не говорите фразы типа «что я скажу другим…», «ты выставишь меня в плохом свете…», «все будут говорить, что мой ребенок…»

    Очень часто старясь активизировать ребенка к подготовке к экзамену, вы можете только увеличить беспокойство . Не делайте из экзамена вопрос жизни и смерти.

    Не следует оказывать на ребенка давление . Некоторые родители пытаясь активизировать ребенка начинают описывать страшные картины, что с ним будет, если он не сдаст экзамен.

    Создайте спокойную обстановку для подготовки к экзамену . Дайте понять, что ребенок вам очень дорог.

    Важны интересы и способности вашего ребенка . Вы можете помогать ему советами, правильно направить его. Но ни в коем случае не оставлять последнее слово за собой, пусть этот выбор останется за вашим ребенком

Советы учащимся:

    Не думайте об экзаменах в негативном направлении. Перед экзаменом не вспоминайте о прежних неудачах, думайте о том, что вы успешно пройдете его. Верьте в самого себя. Не забывайте, что таки мысли как «Не смогу» не помогут вам при решении вопроса.

    Помните что экзамен это проверка ваших знаний, а не личных качеств.

    Не думайте, какие будут вопросы на экзамене, можете потеряться в догадках.

    Не делай предположения по отношению к результатам экзамена. Не переживай заранее плохие результаты.

    Избегайте мысли «ой, я волнуюсь, я все забуду, я умру от волнения».

    Во время экзамена избегайте мыслей внутреннего голоса:

Ты не смог ответить на этот вопрос, как же будешь отвечать на другие, более сложные вопрос.
Все закончили первый раздел, а я еще нет.
Поторапливайся время еще на исходе.
Я не ожидал такие вопросы, плохи мои дела.
По скорее бы закончился экзамен.
Так я не смогу сдать экзамен.

Универсальные рецепты для более успешной тактики выполнения тестирования.

    Сосредоточься! После выполнения предварительной части тестирования (заполнения бланков), когда ты прояснил все непонятные для себя моменты, постарайся сосредоточиться и забыть про окружающих. Для тебя должны существовать только текст заданий и часы, регламентирующие время выполнения теста.

    Торопись не спеша! Жесткие рамки времени не должны влиять на качество твоих ответов. Передам, как вписать ответ, перечитай вопрос дважды и убедись, что ты правильно понял, что от тебя требуется.

    Начни с легкого! Начни отвечать на те вопросы, в знании которых ты не сомневаешься, не останавливаясь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья. Тогда ты успокоишься, голова начнет работать более ясно и четко, и ты войдешь в рабочий ритм. Ты как бы освободишься от нервозности, и вся твоя энергия потом будет направлена на более трудные вопросы.

    Пропускай! Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания. Помни: в тексте всегда найдутся такие вопросы, с которыми ты обязательно справишься. Просто глупо недобрать очков только потому, что ты не дошел до «своих» заданий, а застрял на тех, которые вызывают у тебя затруднения.

    Читай задание до конца! Спешка не должна приводить к тому, что ты стараешься понять условия задания «по первым словам» и достраиваешь концовку в собственном воображении. Это верный способ совершить досадные ошибки в самых легких вопросах.

    Думай только о текущем задании! Когда ты видишь новое задание, забудь все, что было в предыдущем. Как правило, задания в тестах не связаны друг с другом, поэтому знания, которые ты применил в одном (уже, допустим, решенном тобой), как правило, не помогают, а только мешают сконцентрироваться и правильно решить новое задание. Этот совет дает тебе и другой бесценный психологический эффект - забудь о неудаче в прошлом задании (если оно оказалось тебе не по зубам). Думай только о том, что каждое новое задание - это шанс набрать очки.

    Проверь! Оставь время для проверки своей работы, хотя бы, чтобы успеть пробежать глазами заметить явные ошибки.

    Угадывай! Если ты не уверен в выборе ответа, но интуитивно можешь предпочесть какой-то ответ другим, то интуиции следует доверять! При этом выбирай такой вариант, который, на твой взгляд, имеет большую вероятность.

    Не огорчайся ! Стремись выполнить все задания, но помни, что на практике это нереально. Учитывай, что тестовые задания рассчитаны на максимальный уровень трудности, и количество решенных тобой заданий вполне может оказаться достаточным для хорошей оценки.

Загрузка...
Top