Рецензия на Final Fantasy XII: The Zodiac Age. Рецензия на Final Fantasy XII: The Zodiac Age Описание к игре Final Fantasy XII

Этим фантазиям никогда не суждено подойти к финалу. Они бесконечно переплетаются между собой, порождая новые истории и новых героев. Некоторые творения, оторвавшись от оригинала, пытаются жить самостоятельно, но кривляния этих несчастных обрубков даже фанаты не всегда готовы принять. Неделимый Монолит. Эпоха для игроков. Ориентир конкурентам!

С момента падения Далмаска прошло 2 года. Некогда процветающее королевство находится под гнетом неприятеля. Будущее Далмаска выглядит отнюдь не радужным. Молодой человек по имени Ваан, проживающий на улице Рабанастре, всей душой ненавидит Империю, которая забрала жизнь его брата.

Когда Ваан встречает Принцессу Эш, наследницу престола Далмаска, молодые люди отправляются в опасное путешествие по Ивалис, пытаясь разгадать загадку вторжения Аркадианской Империи. На своем пути они встречают других людей, недовольных текущим положением вещей, которые с радостью присоединяются к ним.

Игра предложит абсолютно новую систему Gambit , при помощи которой вы сможете определить линию поведения каждого члена команды. Игрок сможет программировать своих друзей для того, чтобы они более эффективно вели себя в той или иной ситуации.
Речь пойдет о Final Fantasy XII, которая за первые две недели продаж разошлась в Японии более чем двухмиллионным тиражом, а также получила в авторитетнейшем журнале Famitsu максимально возможную оценку - 40 баллов (вердикт складывается из мнения четырех обозревателей, то есть каждый поставил FFXII по 10 баллов). За всю историю журнала Final Fantasy XII стала шестой игрой, удостоенной такой чести, и первым PS2-тайтлом, получившим столь высокую оценку. Для Ясуми Мацуно, одного из руководителей проекта, это уже вторая "идеальная" игра (первой, если вы не помните, была Vagrant Story для PS one). Достойна ли FFXII таких оценок? Действительно ли она идеальна? Будем разбираться. На примере японской версии, конечно, - ведь в США и Европе игра появится лишь в октябре этого года. Так что либо ждите осени, либо учите японский, либо скачивайте различные прохождения и переводы (благо в сети их уже великое множество).

Сюжет
Final Fantasy Tactics Advance (но там действие происходило в другое время и с другими героями). Короли, рыцари, принцессы, империи, политические интриги, благородство и низость - все это вы обязательно встретите в FFXII. Конечно же, Как известно, каждая новая часть Final Fantasy полностью "самостоятельна" (по крайней мере, так было до FFX-2). Начав играть в Final Fantasy XII, мы попадаем в мир, во многом похожий на наше давно минувшее средневековье. Где-то мы это уже видели, не так ли? Действительно, во Вселенной Ивалис мы уже побывали, играя в Square Enix включила в игру летающие корабли, огнестрельное оружие и прочие технологии "нового поколения".
Тучи сгустились над королевством Далмаска (Dalmasca). С северо-запада грозит клинками, ружьями и гигантскими воздушными флотами могущественный сосед - Аркадия (Arcadia). Судьи (генералы и высшие административные должности) этой империи давно облизывались на лакомый кусочек по соседству, да все повода не было. Смуты в государстве не предвидится - нация, как никогда, сплотилась вокруг королевской семьи. Династических противоречий между восемью принцами и одной принцессой не наблюдается. Наоборот, братья и сестра отлично ладят. Наконец, сдерживать аппетит стало невозможно, и бронированный кулак империи опускается на яростно сопротивляющихся защитников. Рушатся последние укрепления, войска агрессора входят во дворец. Едва успев подписать капитуляцию, при невыясненных обстоятельствах погибает король Далмации. Еще не остыли от пролитой крови плиты во дворе дворца, а отряд солдат уже бросается в последнюю отчаянную и самоубийственную атаку. За родину, так сказать, за любимого отца нации - монарха. Думаете, победа даруется храбрым? Ошибаетесь.

Обитатели
Мир Final Fantasy XII населен массой самых разных рас и причудливых существ. Это любимые фанатами сериала Муглы (здесь особенно милые и пушистые), ящероподобные Бангаа (Bangaa), воинствующие Виера (Viera), жесткие Ну Моу (Nu Mou) и "очеловеченные" свиньи Сик (Seeq). Количество NPC велико как никогда. По улицам огромных городов, в которых нетрудно потеряться, ходят десятки (если не сотни) оных. Больше чем с половиной персонажей можно пообщаться, кто-то с удовольствием поторгуется, а у кого-то есть дополнительное задание.
Чувствовать в одиночестве вы себя не будете. Своей атмосферой Final Fantasy XII больше всего напоминает MMORPG Final Fantasy XI. Не ожидали? Мы, признаться, тоже. Особенно непривычно, когда, прогуливаясь по местности, населенной монстрами, вы встречаете не врага, а еще одного искателя приключений, с радостью готового помочь вам в сражении!
На месте "визитная карточка" Final Fantasy: Чокобо. Правда, их роль здесь не так велика, как, например, в Final Fantasy VII. Использовать их можно лишь для быстрого пересечения местности. То есть за определенную сумму денег вы арендуете "цыпленка" и отправляетесь, скажем, в пустыню. Пока вы на Чокобо, враги вас не трогают, а скорость передвижения заметно увеличивается. Но, увы, через некоторое время птица возвращается к хозяину. Никаких вам миниигр, ферм и прочих радостей. Что печально.

Другая боевая система
Серия Final Fantasy с нами уже на протяжении почти 20 лет. И за это время придуманная Square пошаговая боевая система ATB (Active Time Battle) практически не изменилась. Какой-то косметический ремонт от серии к серии - не более. Спешим вас обрадовать (или огорчить): теперь все по-другому. В Final Fantasy XII битвы ведутся в реальном времени, и "отдельного экрана" для них нет. О случайных сражениях, к счастью, тоже можно забыть.
Меню, правда, на месте: атака, магия, спецудары (Mist Cart - местный аналог Limit Break из FFVII или Overdrive из FFX), призыв монстров, использование предметов и прочее. Выбираете нужный вам пункт, и ждете, пока заполнится индикатор (обычный удар - быстрее всего, магия - чуть дольше, предметы - мгновенно). Похоже на Final Fantasy XI или Kingdom Hearts. И название этому соответствующее - ADB, то есть Active Dimension Battle. Увы, по зрелищности битв Final Fantasy XII проигрывает той же десятой части. Магия выглядит не слишком впечатляюще, особенно запоминающихся монстров тоже нет.

Одновременно в сражении могут участвовать три персонажа ; иногда к партии будут присоединяться так называемые "гости" (guest characters). Они зачастую сильнее ваших героев, но управлять ими нельзя. Набор умений, магии, количество жизни, маны, экипировка - все определяется системой License Board (своеобразный аналог Sphere Grid из FFX). Учиться всему ваши подопечные будут именно здесь: на экране, похожем на шахматную доску. Побеждая врагов, вы получаете LP - License Points. За эти очки можно приобрести лицензии на использование магии, ношение определенной брони, возможность сражаться тем или иным видом оружия, призывать монстров. "Доска лицензий" поделена на две большие части: одна для скиллов, магии, улучшения характеристик, а другая для экипировки. Удобно, просто и продуманно. То, каким будет тот или иной персонаж, полностью в руках игрока.

В Final Fantasy XII насчитывается пять школ магии : белая (лечение, оживление), черная (атакующие заклинания), зеленая (помощь в бою), магия времени (понятно из названия) и магия arcane (высасывание энергии, некоторые атакующие заклинания). Приобретать магию можно в многочисленных магазинах. А вот с Эсперами (или призываемыми существами - называйте их, как хотите) дело обстоит иначе. Чтобы на License Board появилась иконка с изображением того или иного создания, для начала его следует победить в бою. Затем уже вы сможете приобрести лицензию, вызвать его (Эспер заменяет в сражении двух героев) и насладиться зрелищем.
А где брать деньги? Все просто: нужно находить их в сундучках, убивать врагов или же продавать сокровища. Последнее - самое продуктивное. Можно еще и попытать счастье, поработав "наемным убийцей". В тавернах вывешен список монстров, которых тот или иной NPC хочет "заказать". Выбираете понравившегося, подписываете контракт - и в путь. В любом случае, в отличие от большинства предыдущих серий FF, в новой игре заветных Gil всегда не хватает.
Кроме License Board в Final Fantasy XII используется система Гамбитов (Gambit): что-то вроде искусственного интеллекта для ваших героев. Существует определенный набор заданных команд, активируя которые, игрок сможет определять поведение того или иного персонажа в бою. Хотите, чтобы, к примеру, Ваан при виде врага мгновенно атаковал его, а все остальные следовали его примеру? Или вам лень постоянно подлечивать персонажей? Нет проблем, достаточно выбрать соответствующий Гамбит - "атаковать врага" или "лечить того, у кого жизнь опустились ниже 40%". Количество Гамбитов огромно (вы будете находить их, покупать, выигрывать).

Ролевая система
Игрок самостоятельно влияет на развитие персонажа через интереснейшее дерево умений (License Board), которое за внешнее сходство впору обозвать «шахматной доской». На каждый навык необходимо купить лицензию. Валютой выступают очки лицензий (License Point), начисляемые за убийство монстров. Под обязательное лицензирование попадает практически все. Владение мечом, топором, копьем, луком, ружьем, катаной. Ношение доспехов, амулетов, щитов. Навыки для использования магических заклинаний (сами формулировки приобретаются в магазине). Усилить и ускорить атаку, увеличить здоровье, уменьшить повреждения, улучшить действие магии и лекарств. Чтобы призывать побежденных демонов и проводить сокрушительные мистические атаки, тоже потребуется соответствующая лицензия. Фактически, каждый персонаж универсален. Игрок сам двигает его по шахматной доске, превращая в мага, в воина или лекаря.


Внешний вид
Выглядит Final Fantasy XII, как и полагается игре такого класса, очень хорошо. Лучше чем Final Fantasy X? Безусловно. Герои тут более детализированные, хотя их внешность, наверное, понравится не каждому. Пейзажи и города не лишены изюминки, но, повторимся, монстры получились какими-то блеклыми. Зато ролики, как всегда, отменные.

Музыку к Final Fantasy XII писал не легендарныйНобуо Уемацу (до этого - бессменный композитор сериала), а Хитоси Сакимото. Впрочем, маэстро Уемацу все-таки удостоил фанатов одним произведением (песней Kiss Me Good Bye в исполнении Анджелы Аки). Новый саундтрек весьма неплох, но, к сожалению, не дотягивает до музыки в прошлых частях Final Fantasy.

Final Fantasy XII - новая ступень
Фантазия перестала быть таковой. Перед нами Продукт. Качественный, прошедший все стадии контроля, очищенный и без холестерина. В борьбе за игрока и современные игровые тенденции не пощадили ничего. FFXII увлекательна, красива и в чем-то оригинальна. Но Final Fantasy изменилась. И дело не только в битвах. Дело в самом духе игры. Тем не менее, Final Fantasy XII - еще один "must have" для всех владельцев PlayStation 2. Десятки часов удовольствия вам гарантированы. Final Fantasy - это знак качества, как никак!

Вывод, который мне показался правильным
FF XII это тот продукт, к которому шла серия тернистым путем редких экспериментов и обыгрыванием различных шаблонов JRPG. FF XII суммирует все то, что было наработано в серии Final Fantasy, а также ее тактических ответвлениях и даже Vagrant Story, вбирая все лучшие и оригинальные наработки [отсылок в ней к предыдущим частям серии невероятное множество], отсеивая неудачные и пересматривая спорные моменты. Она другая, она должна была стать другой по определению, так как количество [частей серии] переросло в качество, в эволюцию серии в нешто новое и ключевое, на что уже будут опираться дальнейшие части серии [что мы уже можем видеть, глядя на боевую систему FF XIII]. FF XII не зря была долгостроем [ни одна FF не разрабатывалась пять лет] и не зря сорвала куш в виде различного рода наград в игровых изданиях и продажах . Это эволюция серии, долгожданные изменения, которых так страшатся консерваторы, свежая кровь, которая достойно ставит точку в шествии серии на одной из самых популярных игровых консолей и знаменует переход к новому поколению игр.

Final Fantasy XII внесла столь весомый вклад в переизобретение основ JRPG, что её сложно относить к представителям данного жанра и ещё сложнее к представителям серии. Концепции «карты мира» и «боевой сцены» в ней сливаются в более связное целое.

В центре внимания здесь гильдейские охоты – огромное множество побочных квестов, способное затянуть увлечённых игроков на долгие часы – и система гамбитов, что заведует боями в реальном времени, выросшими из случайных пошаговых сражений RPG прошлых лет.

Гамбиты позволяют вам программировать поведение всех ваших персонажей, так что теперь не обязательно выбирать команды для каждого отдельного бойца. Подобные функции есть во многих экшен-ориентированных RPG (Star Ocean и серия Tales), но Final Fantasy XII предоставляет гораздо больше свободы в настройке конкретных действий.

Простейшие гамбиты указывают всем персонажам атаковать того же монстра, что и лидер группы или просто бить по врагу с наименьшим здоровьем. Если у кого-то из отряда здоровье упадёт до определённой отметки, его могут автоматически вылечить, и тому подобное.

Идея в том, что вы создаёте механизм, который нуждается в постоянной настройке и регулировке, пока вы не найдёте комбинацию команд, идеально подходящую для текущего отряда и противостоящих ему врагов. И, в общем-то, так всё и происходит во всех JRPG: вы ищете наиболее эффективные способы устранения злодеев, грамотно распоряжаясь доступными ресурсами, только без сверкающих эффектов, отмечающих начало и конец боя в JRPG с момента их зарождения.

Final Fantasy XII выделяется не только за счёт системы гамбитов. От других частей серии её также сильно отличает сюжет и игровой мир. Это несомненно самая стильная и взрослая Final Fantasy, и единственная игра, где прослеживается её дух, это спин-офф Final Fantasy Tactics.

Обеими играми занимался блестящий гейм-дизайнер Ясуми Мацуно, хотя ему суждено было покинуть команду FFXII на середине разработки. Мацуно, по-видимости восхищался сказаниями о трагических войнах и шекспировскими драмами, и это настроение отлично сплелось с музыкой Хитоси Сакимото, чьи оркестровые композиции кажутся более выразительными, чем слишком синтетический нью-эйдж/прог-рок Уэмацу из предыдущих игр.

Однако, есть некое несоответствие в том, что Мацуно работал над более «популярным» проектом – прежде его игры казались чуть более правдоподобными, поскольку продажи как будто и не являлись приоритетной целью, но Final Fantasy – серия, в которой персонажи создаются с прицелом на ярых поклонников.

Не сказать, что его предыдущие игры были полностью лишены броских приманок для фанатов – в Vagrant Story кто-нибудь вообще носил штаны? – но, привыкнув к его аутентичной подаче, чувствуешь себя обескураживающе, задумываясь, сколько времени Ваан потратил на свою идеальную причёску или кто может всерьёз воспринимать принцессу в таком вызывающем наряде, как у Аше?

В FF Tactics Advance представительницы расы виера были очаровательными, как Кролик Питер из книжек Беатрис Поттер, если дать ему лук и стрелы. Здесь же темнокожая и светловолосая Фран прикрывается металлическим поясом, и камера с удовольствием подбирает удачные ракурсы, показывая её сзади. Так что, в игре представлены ярчайшие – хоть и не обязательно лучшие – аспекты обоих миров.

Серия Final Fantasy всегда делила своих поклонников на противоположные лагеря, как ни одна другая, но FFXII привела в ярость большинство из них – в чём по большей части виноват, как можно догадаться, именно Мацуда. Она совершенно не похожа не то что на предшественниц, но и на RPG своего времени вообще, а её откровенность привлекает столько же людей, скольких и задевает. Сюжет и персонажи очень хороши в начале, но быстро меркнут и совсем теряются на фоне бесконечных подземелий под конец игры.

Нити истории распутываются, не успев обозначиться, если они вообще хоть куда-то вели. Впрочем, отсутствие упора на повествование может служить отличной альтернативой перенасыщенной сюжетом Final Fantasy X, да и вообще любой линейной последовательности заставок с PSOne.

В качестве главного компромисса между приёмами старой и новой школы после победы над боссом персонажи встают в круг, занимая эффектные позы под классическую победную мелодию. Такая уступка служит напоминанием о том, насколько глупыми были условности RPG прошлых лет, и в то же время даёт игрокам понять, что они всё ещё могут ими насладиться.

Этим, конечно же, наследие жанра не исчерпывается. Наша подборка .

Final Fantasy XII – игра, без преувеличения, уникальная. Ничего подобного не выходило ни до, ни после нее; ввиду своих особенностей она оказалась недостаточно мэйнстримовой и при первом релизе десять лет назад, и сейчас, когда вышло ее дополненное переиздание The Zodiac Age. О том, почему Final Fantasy XII – игра отличная и выдающаяся, я уже рассказывал в другой заметке, и тут я постараюсь не повторяться. Куда больше мне хотелось бы уделить внимание тому, что делает ее столь необычной, и тому, какого подхода к себе она требует.

Чтобы не было претензий, стандартное описание игры я приложу, но в самом кратком виде. – это JRPG, в которой вы управляете командой из трех героев, которые путешествуют по обширному и детально проработанному миру. Персонажи получают в бою опыт и очки лицензий, которые идут на то, чтобы открыть на специальных досках умений способности, повышение характеристик и возможность надеть различную экипировку. В переиздании таких досок 12, каждая соответствует определенной профессии. Каждому из шести доступных на выбор персонажей открыты по две доски лицензий.

Сюжет игры поветствует о попытках принцессы королевства Далмаска, захваченного могущественной империей, восстановить независимость родины. Но не только.



Путаница с протагонистами

Одной из ключевых претензий любителей цикла Final Fantasy к двенадцатой части был Ваан – парнишка-простолюдин, за которого игра, по сути, начинается и которого по этой причине многие называют протагонистом. Само собой, это не так: Ваан используется игрой как POV-персонаж, мы его глазами смотрим на жизнь простых людей, на суть конфликта в мире игры, на других героев, которые вскоре займут в повествовании центральную роль. Обычный уличный парнишка – это отправная точка, а ключевыми действующими лицами истории становятся галантный воздушный пират, бегущий в небо за свободой и потерявшая трон принцесса, мечтающая отомстить отнявшей у нее все империи. Этим трем персонажам предстоит изрядно повзрослеть: в отличие от большинства JRPG, герои которых любят вести себя безрассудно,

Final Fantasy XII посвящена личной ответственности, и эта тема проходит через игру красной нитью.


Игры и престолы

Довольно странно это вспоминать сейчас, когда «Игра престолов» стала одной из самых обсуждаемых тем в мире, но на выходе Final Fantasy XII ругали во многом за то, что вместо типичных для предыдущих частей приторных шашней мальчика и девочки в центре повествования оказалась «политика». На деле же настоящей политики в игре не так много; под этим словом, очевидно, имелись в виду интриги и козни, которые строили друг другу местные аристократы. Но самое важное тут другое:

Каждый персонаж, от героев до их противников, скован какими-то обязательствами и обстоятельствами.

У каждого поступка четкая мотивация, предпосылки и последствия. Число противостоящих друг другу сторон тут в разы превышает стандартную двойку. Здесь нет деления на хороших и плохих, а в финале в кои-то веки решается не судьба мира.

Хотя Final Fantasy XII и рассказывает про конфликт по меркам своего мира локальный, она делает это образцово-показательно, и поклоннику «Игры престолов» ее стоит советовать в первую очередь. Поклонники типичных JRPG ее не приняли именно поэтому – она слишком западная по духу, слишком взрослая и умная.


Ни одного лишнего слова

Это, возможно, прозвучит очень громко, но Final Fantasy XII по качеству сценария и постановки превосходит практически все остальные игры, и если бы японские разработчики изучали ее как образчик драматургии, мир стал бы гораздо лучше.

Здесь нет ничего лишнего; тут не то что в каждой сцене – в каждой реплике есть смысл.

Многие игроки, привыкшие, что им одно и то же разжевывают пол-игры (как в Final Fantasy XIII, например), наверняка тут опешат и не сообразят, что к чему. Но создатели FFXII прямо заявляли, что верят в интеллект игроков и поэтому делают сценки как можно более насыщенными, чтобы внимательные люди разглядели все обилие смыслов. И к этому, бесспорно, надо быть готовым – к тому, что по каждому диалогу тут можно написать эссе с объяснением того, почему каждый персонаж сказал ту или иную фразу и что двигало им в этот момент.

И в неспособности широких масс воспринимать что-то более тонкое, чем размазанные по лицу анимешные штампы, кроется ключевая причина сравнительно невысокой популярности Final Fantasy XII. Люди, привыкшие к излишней гипертрофированности образов, не приемлют куда более тонко выписанных героев, не видят глубины в их репликах и даже протагониста ищут совсем не там, где надо. А зря!

Харизмы пирата Балфира хватило бы на двух Джеков Воробьев; он ворует каждую сцену, в которой появляется, и его остроумию позавидовал бы главный герой любой другой JRPG.

Как можно легко понять, что ваш собеседник ничего не понял в Final Fantasy XII? Самый очевидный маркер – это расхожее сравнение ее со «Звездными войнами» – притом, что эти произведения не роднит практически ничего.


Взлеты и падения

Final Fantasy XII пережила очень длинный и сложный процесс разработки, под конец которого сценарист, режиссер и продюсер игры Ясуми Мацуно был вынужден покинуть Square Enix. После его ухода компания была заинтересована в максимально скором выпуске игры, и значительная часть запланированного, но не доделанного до конца контента была выброшена. Из-за этого первая и вторая половины игры заметно контрастируют. Поначалу буквально каждые пять минут игра пичкает вас сюжетными сценками и диалогами, а ближе к концу их остается совсем немного – буквально прожиточный минимум.

К этому надо быть готовым: в начале вас ждут часы болтовни, в конце – часы подземелий.





Долой рутину!

В Final Fantasy XII есть система гамбитов, позволяющая запрограммировать всех членов боевой команды на те или иные действия в указанных обстоятельствах. Игру часто укоряют за то, что при правильной настройке гамбитов она якобы проходит себя сама, но эту глупость опровергнуть очень легко: настраивает гамбиты кто? Игрок. А значит, именно игрок принял решение поступить в этой ситуации именно так, и тот факт, что он вручную не прокликал через все пунктики менюшек, что он не раздавал вручную все эти приказы, этого не меняет.

Выступающие с критикой системы гамбитов встают на сторону оправдания рутины, присутствующей в каждой игре этого жанра, – рутины, которую Final Fantasy XII: The Zodiac Age режет до минимума.

Нет такой JRPG, где не было бы повторяющихся боев и где в рамках битв не приходилось бы повторять одни и те же команды. Пошаговые JRPG (к которым Final Fantasy XII по своей сути относится) не испытывают реакцию игрока, как это делают, например, экшены; в них бои состоят из поочередного выбора команд, которое почти всегда можно автоматизировать. Это и позволяет сделать система гамбитов, а The Zodiac Age разрешает еще и ускорить игровой процесс в четыре раза.

Эти две возможности нужны каждой JRPG без исключения, но есть они только в The Zodiac Age.


В свое время Final Fantasy XII многие не приняли: для игры такого консервативного жанра она была слишком прогрессивной. Она не только привнесла до сих пор непревзойденную систему гамбитов, но и совершила другой качественный шаг вперед – скрестила бои и передвижение по локациям, традиционно в JRPG разделенные. Она идеально перенесла суть Final Fantasy в рамки почти что открытого мира, она показала, как можно сделать бои динамичными, не теряя при этом тактической глубины – с чем последующие выпуски Final Fantasy уже не могли справиться.

Для игры с геймдизайном 15-летней давности она смотрится сейчас просто потрясающе. При этом, конечно, в ту же Final Fantasy XIV, которая вышла в 2013-м и с тех пор на протяжении четырех лет регулярно улучшалась и , играть гораздо удобнее.


Современному геймеру, бесспорно, стоит рекомендовать Final Fantasy XII, однако определенную скидку на возраст ей сделать придется. В FFXII приходится много бегать, тут нет удобного журнала побочных заданий, а мир тут нельзя назвать в привычном смысле открытым: он разбит на средних размеров полянки, разделенные экранами загрузки. Учитывая, как выродился за прошедшие с релиза FFXII жанр JRPG, многие нынешние геймеры наверняка с ним не будут знакомы, и им, возможно, будет сложно принять многие устои жанра, которые игра сохранила. В их числе и сами бои через команды в меню, и то, что персонажи каждый раз покорно ждут своего следующего хода, и нетипичная система прокачки, и многое другое.

Но больше всего выдает возраст FFXII количество секретов, которым она прямо-таки напичкана. Современные игры, как правило, стараются продемонстрировать игроку весь свой контент, но в FFXII добрая половина игры опциональна – и до значительной части побочки добраться самостоятельно, без подсказок, очень сложно. Для тех, кто любит искать секреты самостоятельно, Final Fantasy XII будет раем: тут можно копать сотни часов и не докопаться до всего, что в ней спрятано. Остальным же резонно воспользоваться гайдом и не торопиться бежать по сюжету сломя голову: интересные испытания можно найти практически на любом уровне.


Нет гарантий, что вам понравится Final Fantasy XII. Она одновременно и японская по своим корням, и очень не японская по духу; и прогрессивная по механикам и возможностям игрока, и архаичная по геймдизайну. Но вся совокупность таких противоречий и делает ее ни с чем не сравнимой, уникальной; столь дорогих, богатых на контент и вылизанных до мелочей и вместе с тем смелых и экспериментальных игр в жанре не было ни до нее и не будет уже, наверное, никогда. И поэтому по крайней мере попробовать Final Fantasy XII: The Zodiac Age, ультимативную версию игры, вышедшую на современной платформе, я рекомендую каждому.

Название: FINAL FANTASY XII THE ZODIAC AGE
Год выпуска: 1 февраля 2018
Жанр: JRPG, 3rd Person, 3D
Разработчик: Square Enix
Издательство: Square Enix
Платформа: PC
Тип издания: RePack
Язык интерфейса: Английский, Multi9
Язык озвучки: Английский, Японский
Таблетка: Вшита (CPY)

Описание: Final Fantasy XII The Zodiac Age – это девятая часть саги Final Fantasy, вышедшая в том году на PS4. Разработчики всё же внемли мольвам пользователей и решили переиздать игру на PC. Теперь каждый владелец PC сможете насладиться уникальной игрушкой на своём устройстве. Так что не медлите, а скорее скачивайте торрент Final Fantasy XII The Zodiac Age с нашего сайта и погружайтесь в удивительную вселенную. Скачать игровой файл очень просто, достаточно нажать на соответствующую кнопку на сайте.

Сюжет
Согласно сюжету игровые события происходят в Ивалисе. В небольшом городке Дамаске идёт война. Империя Аркадия уничтожает всех, кто не намерен поклоняться ней. Жителям небольшого города некуда спрятаться, нет возможности дать отпор. Но есть та, кто может встать на защиту города и его жителей. Принцесса Аше единственная, кто может хоть что-нибудь противопоставить могущественной империи. В то же время юноша Ваан, не обращая внимания на окружающие проблемы, мечтает свободно парить в небесах. Им предстоит объединиться в одну команду и совместными усилиями прогнать армию с земель Дамаска.

Особенности и фишки
По словам авторов проекта, главной особенностью ПК-шной версии игры станет полноценная поддержка 60 кадров. Также официально заявлено, что игра прекрасно оптимизировано под ультраширокие мониторы формата 21:9.
В переиздание разработчики добавили несколько уникальных режимов для тех, кто уже проходил игру. Ранее эти режимы открывались для игроков только после финальных титров.
Также в игре есть поддержка контроллеров, карточки Steam, достижения и прочие вкусности. Теперь по просторам Ивалиса вы будете бродить с 60 FPS. Путешествие в Ивалис будет захватывающим как для тех, кто туда вернулся, так и для тех, кто только в него погружается.

Системные требования:
Операционная система: Windows 7 / Windows 8.1 / Windows 10(64-bit versions);
Процессор: Pentium G3260 @ 3.0GHz (2 cores)
Оперативная память: 4 Гб;
Видеокарта: NVIDIA® GeForce® GTX 660 or AMD equivalent w/ 2GB VRAM ;
Звуковая карта: Звуковое устройство, совместимое с DirectX® 11
Свободное место на жестком диске: 29,2 гб (+2.3 гб для установки)

Ключевые особенности:
Новая зодиакальная система профессий и улучшенная боевая система
Объемный звук 7.1, а также озвучивание персонажей в высоком качестве и обновленные саундтреки
Возможность выбора между оригинальным и перезаписанным музыкальным сопровождением, а также оригинальным саундтреком
Приключения на каждом шагу - охота, сражения и мини-игры
Просторы Ивалиса - теперь с 60 FPS
Игра совместима с ультраширокими мониторами формата 21:9
Режимы «Новая игра плюс» и «Новая игра минус»
Максимум очков лицензий и золота
Полная совместимость с контроллером, коллекционные карточки Steam и многое другое!

Особенности RePack:
- За основу взят релиз от CPY
- Ничего не вырезано/ Ничего не перекодировано
- Игровые архивы не вскрыты
- Время установки 40 минут на HDD (Зависит от компьютера-процессора)
Repack от xatab
*Сжато при помощи библиотеки pZLib от Razor12911

[Masamune ]
LP: 155 | ATK+93 | EVA+5

Получите в качестве награды за охоту на Gilgamesh или продайте следующий лут: Gemsteel (x1), Mallet (x2), Orichalcum (x3), после чего купите меч в Bazaar за 350.000 Gil (Master-crafted Blade).

Mallet
- убейте Purobolos (Pharos - Third Ascent)
- награда за убийство King Bomb (от Montblanc"а)
Orichalcum
- украдите у Vishno (Pharos - First Ascent)
- убейте Deidar (Pharos - First Ascent)
Gemsteel
- награда за обладание 8-ю Эсперами (от Montblanc"а)
- продайте лут: Scarletite (x1), Damascus Steel (x2), Hell-Gate"s Flame (x2), и купите в Bazaar за 29.997 Gil
-- Scarletite
--- украдите у Aspidochelon (Cerobi Steppe - Feddik River)
--- убейте Emeralditan (Nabreus Deadlands)
-- Damascus Steel
--- убейте Bune (Pharos Subterra - Pneumbra)
--- украдите у Anchag (Paramina Rift - Karydine Glacier)
-- Hell-Gate"s Flame x2
--- убейте Cerberus (The Feywood)


LP: 45 | ATK+67 | EVA+20

Меч может попасться с вероятностью в 50% в сундуке, расположенном внутри Sochen Cave Palace - Pilgrim"s Door (нужно выполнить квест " "). Меч также редко выпадает из монстров Bogey в Zertinan Caverns или может быть получен в ходе выполнения квеста " " (награда за возвращение Sassan).


LP: 45 | ATK+67 | EVA+20

Меч может попасться с вероятностью в 50% в сундуке, расположенном внутри Sochen Cave Palace - Pilgrim"s Door (нужно выполнить квест " "). Меч также редко выпадает из монстра Ash Wyrm в Mosphoran Highwaste или The Great Crystal.

[Scorpion Tail ]
LP: 70 | ATK+119 | EVA+2

Продайте следующий лут: Charged Gizzard (x1), Scorpio Gem (x4), Wyrm Bone (x3), после чего купите топор в Bazaar за 60.000 Gil.

Scorpio Gem
- убейте Gargoyle Baron (Giruvegan)
- украдите у редкого монстра Larva Eater (The Great Crystal)
Wyrm Bone
- украдите/убейте Skulwyrm (Zertinan Caverns, The Great Crystal)
Charged Gizzard
- украдите/убейте Thunderbug (Henne Mines).


LP: 235 | ATK+150 | EVA+8


LP: 0 | ATK+130 | EVA+50 | +Holy

Чтобы получить этот меч, вам нужно продать следующий лут: Omega Badge (награда за победу над боссом Omega), Godslayer"s Badge (награда за Охоту на Yiazmat) и Lu Shang"s Badge (награда за выполнение квеста "Рыбалка "). После этого, меч можно купить в секции Bazaar за 65.535 Gil.


LP: 90 | EVA+5 | +Shell

Щит можно получить в награду за охоту на Wyvern Lord, а также найти в сундуке в Stilshrine of Miriam (исследуйте стену рядом с местом, где изначально стоит монстр Darkmare - призрачный конь).


LP: 90 | EVA+90 | +Poison, +Sap, +Slow

Самый крепкий щит в игре, но за его использование приходится платить автоматическими вредными статусами. Можно найти в The Feywood - Edge of Reason, в сундуке, расположенном прямо на ловушке. Другой вариант - сундук в Henne Mines - Special Charter Shaft.


LP: 200 | EVA+50 | имм. Lightning

Начинаем движение от кристалла, расположенного рядом с комнатой, в которой находится Эспер Ultima. Спускайтесь по дорожке вниз и коснитесь Aquarius Gate Stone. Возвращайтесь к Way Stone XVIII. После перемещения спускаемся ниже, потом вверх, затем снова вверх и по дорожке справа вниз, к Aquarius Gate I. Если не получится пройти и будет препядствие в виде Libra Gate, то придётся по дорожке рядом сходить к переключателю, вернуться и открыть ворота, а затем повторить всё сначала с Aquarius Gate Stone. Сразитесь с двумя Skulwyrm, а потом топайте вниз. Здесь Taurus Gate Stone. Возвращайтесь на два экрана и идите вверх в первом проходе справа. Обнаружите Capricorn Gate Stone. Коснитесь его и обратно вниз. По прямой и вниз, затем направо и вниз. Игнорируйте Libra Gate Stone и спускайтесь налево вниз к Capricorn Gate II. Возвращайтесь обратно к Taurus Gate Stone и активируйте его. Идите к Capricorn Gate II и затем вниз, потом налево и вверх к Taurus Gate II. Расправьтесь с тремя Skulwyrm и спускайтесь вниз, где с вероятностью в 20% может появиться сундук с Zodiac Escutcheon. Если откроете сундук без Diamond Armlet, то с 50% вероятности получите вместо щита Brave Suit. Если сундука нет, то, как обычно, отбегите на три экрана и вернитесь назад, пока сундук не появится.


LP: 100 | DEF+40 | HP+10 | +Bravery

Можно найти в The Great Crystal, в том же сундуке, где находится Zodiac Escutcheon (читайте выше). Открывайте сундук без Diamond Armlet и сможете взять Brave Suit с вероятностью в 50%. Также может быть найдено в сундуках Henne Mines - Phase 2 Dig и Henne Mines - Special Charter Shaft (вероятность появления сундука - 25%).


LP: 90 | STR+12 | MRS+40

Шлем выпадает из редкого монстра Tower, обитающего в Pharos - Third Ascent. Когда доберётесь до Way Stone на 88-м этаже, постоянно телепортируйтесь на 79-й этаж и обратно. С вероятностью в 20%, монстр нападёт на вас сразу после одного из перемещений. Шлем может выпасть с вероятностью в 3% после победы над монстром, но если он умрёт за пределами платформы, то лут не выпадет в любом случае (старайтесь вести бой ближе к двери). При необходимости повторить бой, после смерти монстра телепортируйтесь на 79-й этаж и пробегите (лучше отключить гамбиты, чтобы не нарушить цепь) через весь Third Ascent, чтобы сменить два экрана. Затем, вернитесь обратно на 79-й этаж и начинайте телепортацию, в ожидании следующего Tower.


LP: 90 | STR+12 | DEF+61

Броня выпадает из редкого монстра Helvinek, обитающего в Necrohol of Nabudis. Чтобы Helvinek появился, вам нужно убить шесть Oversoul, которые в свою очередь появляются после убийства некоторого числа обычных врагов в Necrohol. Броня выпадает из коня с вероятностью в 3%.


LP: 150 | EVA+30 | MRS+5

Единственный экземпляр щита можно украсть во время первой битвы с Gilgamesh, после того, как он достанет Gunblade (четвёртая "позиция"). Для наибольшей эффективности экипируйте Thief"s Cuffs.


увеличивают шанс комбо

Единственный экземпляр перчаток можно украсть во время первой битвы с Gilgamesh, после того, как он достанет последний меч и наложит защиту. Для наибольшей эффективности экипируйте Thief"s Cuffs.


LP: 150 | STR+9 | MAG+4 | MRS+37

Единственный экземпляр шлема можно украсть во время второй битвы с Gilgamesh, после того, как он достанет Excalibur (четвёртая "позиция"). Для наибольшей эффективности экипируйте Thief"s Cuffs.


LP: 150 | EVA+30 | MRS+5

Единственный экземпляр брони можно украсть во время второй битвы с Gilgamesh, после того, как он достанет последний меч и использует Perfect Defense. Для наибольшей эффективности экипируйте Thief"s Cuffs.

Загрузка...
Top